Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе

 

Изобретение относится к средствам автоматики для поиска нужной позиции и направления движения к ней в замкнутых контурах технологических устройств и может быть использовано в системах управления перемещением стеллажей элеваторного типа, манипуляторами, поворачивающимися барабанами и другими механизмами по замкнутой трассе. Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности его работы. Устройство содержит блок задания адреса, блок датчиков положения, блок сравнения и 4-разрядный дешифратор. Замкнутая трасса с N позициями останова разбита на два равных сектора, и каждым двум диаметрально противоположным позициям, принадлежащим разным секторам трассы, соответствует один и тот же код номера позиции, при этом принадлежность позиции к сектору определяется значением признака сектора трассы. Формирование команды на движение объекта к заданной позиции по кратчайшему пути осуществляется простым сравнением кодов заданной и фактической позиций с последующим анализом результата сравнения и признаков сектора трассы на 4-разрядном дешифраторе. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1594486 А 1 (51)5 С 05 В 19/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЫ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4436095/24-24 (22) 06.06.88 (46) 23.09.90. Бюл. Р 35 (71) Днепропетровский металлургический институт и Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт "Металлургавтоматика" (72) Э.П.Бобриков, Г.И.Лошкарев, С.Н.Кукушкин и В.Б.Барвинский (53) 621.503.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

0 379918, кл. G 05 В 21/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР

К 643837, кл. G 05 В 19/19, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШЕНИЕМ МЕХАНИЗМА ПО ЗАМКНУТОЙ ТРАССЕ (57) Изобретение относится к средствам автоматики для поиска нужной позиции и направления движения к ней в замкнутых контурах технологических устройств и может быть использовано в системах управления перемещением

Изобретение относится к средствам автоматики для поиска нужной позиции и направления движения к ней в замк- нутых контурах технологических устройств,и может быть использовано в системах управления перемещением стеллажей элеваторного типа, манипу ляторами, поворачивающимися барабанами и другими механизмами по замкнутойтрассе.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности его работы.

2 стеллажей элеваторного типа, манипуляторами, поворачивающимися барабанами и другими механизмами по замкнутой трассе. Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности его работы. Устройство содержит блок задания адреса, блок датчиков положения, блок сравнения и 4-разрядный дешифратор. Замкнутая трасса с N позициями останова разбита на два равных сектора, и каждым двум диаметрально противоположным позициям, принадлежащим разным секто рам трассы, соответствует один и тот же код номера позиции, при этом принадлежность позиции к сектору определяется значением признака сектора

Ф трассы. Формирование команды на движение объекта к заданной позиции по кратчайшему пути .осуществляется простым сравнением кодов заданной и фактической позиций с последующим . анализом результата сравнения и признаков сектора трассы на 4-разрядном дешифраторе. 4 ил., 1 табл.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2— функциональная схема блока задания адреса; на фиг. 3 — функциональная схема блока датчиков положения; на фиг. 4. — схема, расположения позиций в замкнутом контуре технологического устройства.

Устройство (фиг. 1) содержит блок

1 задания адреса, блок 2 датчиков положения, блок 3 сравнения и 4-разрядный дешифратор 4.

1594486

Выходы дешифратора 4 допускают объединение между собой с целью образования монтажного 4ЛИ, при этом выходную шину "Стоп" устройства образуют первый (00) и четвертый (03)

5 выходы дешифратора, выходную шину

"Вперед" — третий (02 ), пятый (04 ), восьмой (07), десятый (09) и одиннадцатый (10) выходы дешифратора, а выходную шину "Назад" — второй (01), шестой (05), седьмой (06), девятый (08) и двенадцатый (11) выходы дешифратора, Блок 1 задания адреса (фиг. 2) содержит N-позиционный переключатель

5 адресных позиций замкнутой трассы, контакты которого 5.1-5.N/2, соответствующие адресным позициям первой половины трассы (I сектоРа), соединены с входами шифратора 6 и через развязывающие диоды 7.1-7.N/2 с соответствующими контактами 5.Ы/2+1

5.N задания адресных позиций второй половины трассы (сектора II), связан- 25 ными с входами элемента ИЛИ 8. Выходы шифратора 6 образуют информационные выходы A кода позиции адрессва- ния; а выход элемента ИЛИ 8 — выход признака сектора трассы а, к которому ЗО принадлежит позиция адресования, Блок 2 датчиков положения (фиг. 3) выполнен аналогично блоку 1 задания адреса и содержит N датчиков 9.1

9.iV положения (по числу позиций останова), шифратор 10, развязывающие диоды 11.1-11Л/2 и элемент ИЛИ 12.

Выходы датчиков 9.1-9.N/2, соответствующие позициям останова сектора

I трассы,,соединены с входами шифра40. тора 10 и через развязывающие диоды

11.1-11.N/2 с входами соответствующих датчиков 9.N/2+1-9.N позиций останова сектора II трассы, связанными с входами элемента ИЛИ 12, Выходы шифратора 10 образуют информа45 ционные выходы В кода фактического положения объекта, а выход элемента

ИЛИ 12 — выход признака сектора трассы Ь, в котором находится объект.

Для нормальной работы устройства смена сигналов на выходах датчиков положения должна происходить при воздействии объекта на очередной по ходу движения датчик.

Сигналы на выходных шинах блока 1 задания адреса и блока 2 датчиков положения формируются в соответствии с выражениями: если А, 6 N/2, то

Ъ

А.=А а

А=А,-N/2, ) N/2, то

N/2, то

) N/2, то а=1;

Ь=1, если А если В если В, В

В=В -N/2, где А

1 номер позиции адресования объекта, заданный на переключателе 5 блока 1; код номера позиции адресования (на информационных выходах блока 1); признак сектора трассы, к которому принадлежит позиция адресования; номер позиции, в которой находится объект; код номера позиции фактического положения объекта (на информационных выходах блока 2); признак сектора трассы, к которому принадлежит позиция фактического положения объекта; количество позиций адресования (останова); округленная до полного числа величина, равная половине количества позиций

В, В

N (N/2 = -„,, если N — четное

N-1 число и N/2 = — — — если

N — нечетное число) °

Следовательно, код номера позиции (заданной или фактической), которая принадлежит сектору I трассы (позиции с номерами 1 — N/2), соответствует номеру этой позиции, при этом на соответствующем выходе признака сектора (а или Ь), к которому принадлежит эта позиция, присутствует "0", а код номера позиции, принадлежащей сектору II трассы (позиции с номерами N/2+1 — N), равен коду разности номера этой позиции и числа N/2, при значении сектора равном "1".

Таким образом, каждым двум диаметрально противоположным позициям (заданным или фактическим) на замкнутой трассе (фиг ° 4) соответствует один и тот же код на информационных выходах (А или В), при этом принадлежность позиции к сектору I трассы определяется значением "0", а к сек1594486 6 ный дешифратор 4, который выполняет функции определения направления движения объекта по кратчайшему пути в соответствии с логическими выражениями:

О

А 2Я, а=О, b=O (6) !

Ъ=1 а=1, а=О, а=1, А>В, А)В, А (В, А >В

А>В, АсВ, Ас В, "Вперед" (7) (8) Ъ=О а=О, (9) b--1 (10) Назад" (11) Ь=О

Ь=О а=1, а=О, (12) b--1 а=1, "Команда"

Входы денифрвтора

2 4

Ь) (в) (А Р

Выходы дешифрвтора

1 8 (В) (А < В) 0 0

0 0

0 .0

0 0

1 0

1 0

1 0

0 1

0 1

0 1 1

1 1

1 1

1 1

0

1

0

1 !

0

1

0

"Стоп"

ll Ч*

1

1

1

1

1

1

1

1

0!

02

03

04

06

02

08

09 !

11

12

14

"Стоп"

I I II

Ч II

l l l l ч+ч

ll °

l lyIl о+ч

1I ° l

* "+" - двихение "Вперед" (по часовой стрелке). "-" — двнвение "Назад" (против часовой стрелки) . Укаэанная команда безусловна, если N - нечетное число, если Н - четкое число, то команда на двинение нВперел" и "Нвэад" равноценны, так как в этом случае фактическая поэиция равноудалена от эаданной прн обоих направлениях двикения.

** Несуществухэяие Кодовые комбинации для данного устройства, так квк на выходах блока сравнения (А ) В) и (А < В) единичные сигналы одновременно присутствовать ие могут. тору II — значением "1" на выходе признака сектора (а или Ь) .

Например, у позиции с номером 4 сектора J и у позиции с номером 12 (4 ) сектора II значения кода на и формационных выходах А (В) одинаковое "0010", но для первой позиции признак сектора а (Ь) = О, а для второй — а (Ь) = 1.

Для исключения формирования ложной команды на движение до задания, а также.во время задания адресной позиции на шине "Пуск", связанной с управляющим входом дешифратора 4, присутствует единичный потенциал, блокирующий выходные сигйалы дешифратора. После ввода задания на шину "Пуск" поступает нулевой потенциал, -разрешающий работу устройства.

С блока 1 задания адреса и с блока 2 датчиков положения на схему 3 сравнения поступают коды заданного

А и фактического В номеров позиций, причем если позиция принадлежит сектору II трассы, то ее код равен коду соответствующей ей диаметрально противоположной позиции сектора I npu значении признака сектора трассы равного "1".

Значения признаков. сектора трассы, к которому относится заданная (а),и фактическая (b) позиции, а также выходные сигналы (А ) В и А (В) блока 3 сравнения поступают на 4-разряд-!

А=В, а=О, Ь=О (1) мс tt

А В, а 1, Ь 1 (2) А=В, .a=1 Ъ=Π— "Вперед" (3) А=В, а=О, b=1 — "Назад" (4) 25,.

Логические выражения (3) и (4) безусловно справедливы при условии, если N — нечетное число, если N —четное число, направления движения равноценны, так как равноудален при обоих направлениях движения.

На основании этих логических выражений составлена таблица состояний дешифратора и соответствующих им выходных команд.

1594486

В = В = 4

1 приЪ=О, А ) В

А ) В

А <В

0 1

А о В

А <В

О.

Пример. Перемещение объекта иэ 4-й позиции в 14-ю при N = 16 (фиг. 4 и таблица) .

Согласно приведенным логическим ныражениям напранление движения выбирается "Назад" (против часоной стрелКи), так как

= A, - N/2 = 6, при а = 1, И, следовательно, на входе дешифрато-15 ра 4 формируется кодовая комбинация.", Ц результате чего на его седьмом выходе (06) вырабатывается нулевой поТенциал, поступающий на выходную шину ("Назад"). 25

При движении объекта против часоВой стрелки и переходе его в сектор

LI (при достижении позиции с номером

1 6) на входе дешифратора 4 кодовая комбинация "0110" сменяется на "1101" З0 так как в этом случае и фактическая

И заданная позиции уже принадлежат сектору II (а = 1, Ъ = 1) и номер фактической позиции больше номера

ЗаданнОй позиции (16 0 14). Нулевой сигнал на седьмом выходе (06) дешифратора исчезает, но одновременно появляется на двенадцатом выходе (11),, также связанном с выходной шиной "-".

Объект продолжает двигаться против 40 часовой стрелки и при достижении им

Позиции с заданным номером 14 на обоих выходах блока 3 сравнения (А ) В и А (В) появляются нулевые сигналы,.

При этом на входы дешифратора 4 посту-45 пает новая кодовая комбинация: в результате чего на четвертом (03) выходе дешифратора, связанном выходной шиной "Стоп", формируется нулевой сигнал . Объект останавливается.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспеччнает автоматический ,выбор по кратчайшему пути направления движения объекта в замкнутых технологических контурах, при этом имеет простой алгоритм работы и его техническая реализация не требует вычислительных блоков (сумматора, вычитателя и т.п.). Устройство полностью реализонано на комбинационной логике, повышающей надежность и помехоустойчивость -схемы в условиях действия помех.

Ф О р м J л а и з о б p e т е н и

Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе, содержащее блок задания адреса, блок датчиков положения и блок сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в него введен 4-разрядный дешифратор„ при этом выходы признака сектора трассы блока датчиков положения и блока задания адреса соединены соответственно с первым и вторым адресными входами дешифратора, третий и четвертый адресные входы которого подключены соответственно к выходу

А ) В и выходу А (В блока сравнения, первый А и второй В входы блока сравнения соединены с информационными выходами задания адреса и блока датчиков положения соответственно, управляющий вход дешифратора соединен с шиной "Пуск", причем первый и четвертый выходы дешифратора соединены с выходной шиной "Стоп" устройства, второй, шестой, седьмой, девятый и двенадцатый выходы — с выходной шиной "Назад", а третий, пятый, восьмой, десятый и одиннадцатый выходы— с выходной шиной "Вперед".

1594486

tl

tl

Ю 0з ф

b К к

". n к В В и

1594486 (6) Имад» (б ) 13 (рву

Редактор М.Бланар

Корректор T.Ìàëåö

Заказ 2828 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

12 (ц1 ) Составитель А.Аникии

Техрер Л.Олийнык

Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для управления циклически работающими транспортными средствами, например автооператорами гальванических линий

Изобретение относится к автома- - тике и может быть использовй41о при автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в хлебопекарной промышленности для автоматической укладки и учета хлебобулочных изделий

Изобретение относится к регулирующим и управляющим системам общего назначения и может найти применение в мащиностроении и других областях техники

Изобретение относится к приводам производственных механизмов и устройств , приводные двигатели которых должны вращаться с одинаковой скоростью

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике,предназначено для управления длительными технологическими процессами с повышенными требованиями к надежности и безопасности

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в различных устройствах для управления циклическими процессами по определенной программе, в частности для управления двигателем стиральной машины

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления технологическими процессами и агрегатными линиями

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах числового програмного управления станками и другим технологическим оборудованием

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах программного регулирования технологических процессов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение в станках с числовым программным управлением

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах автоматики и вычислительной техники

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизированным системам и системам автоматического управления и может быть использовано при управлении сложными объектами преимущественно с дискретным характером технологического цикла, а также для решения задач распознавания и анализа данных объектов, ситуаций, процессов или явлений произвольной природы, описываемых конечными наборами признаков (симптомов, факторов)
Наверх