Установка для изготовления многослойного стекла

 

Изобретение относится к промышленности стройматериалов, в частности к стекольной, и может быть использовано на заводах технического стекла для изготовления многослойного остекления транспортных средств. Изобретение позволяет повысить производительность и качество многослойного стекла. Пакет многослойного стекла 17 в специальном устройстве традиционной конструкции нагревают до температуры размягчения промежуточного слоя, порядка 60-110°С. Затем пакет стекла 17 помещают на нижнюю часть 7 установки для изготовления многослойного стекла, которую пневмоцилиндрами 9 прижимают к верхней части 5. По границе разъема двух частей за счет уплотнения 20 создается герметичное соединение, образующее вакуумную камеру 14. Температура пакета поддерживается здесь за счет нагревательных элементов 25, расположенных в корпусах верхней 5 и нижней части 7. После соединения частей 5 и 7 установки в уплотнение 20 подается сжатый воздух для обеспечения гарантированной герметизации разъема. Местоположение нижней части 7 устройства фиксируется подставками 11, выдвигаемыми пневмоцилиндрами 12. Через штуцер 22 производят вакуумирование пакета 17 в течение 5 с, при котором воздух покидает промежуточный слой. Давление в вакуумной камере устанавливают не свыше 450 мм рт.ст. После этого через штуцеры 23 и 24 в пневмокамеры 15 и 16 подается копрессорный воздух, давлением выше атмосферного. Вакуумированный пакет сдавливают диафрагмами 18 и 19 и происходит прессование стекла в течение 5-7 с и его окончательное склеивание. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двто скоьгк свидетельствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4403214/23-33 (22) 15.04.88 (46) 30.09.90 ° Бюл. N 36 (71) Борский стекольный завод им. М.Горького (72) В.М.Брюзгин и А.Б.Жималов (53) 666,155,5 (088.8) (56) Заявка Японии Р 49-26492, кл. С 03 С 27/12, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 256190, кл. С 03 С 27/12, 1968, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

МНОГОСЛОЙНОГО СТЕКЛА (57) Изобретение относится к промышленности стройматериалов, в частности к стекольной, и может быть использовано на заводах технического стекла для изготовления многослойного остекления транспортных средств.

Изобретение позволяет повысить производительность и качество многослойного стекла. Пакет многослойного стекла 17 в специальном устройстве традиционной конструкции нагревают до температуры размягчения промежуточного слоя, порядка 60110 С. Затем пакет стекла-17 помещают на нижнюю часть 7 установки для изготовления многослойного стекg lfgg I7

„„ЯО„„ 1595809 А 1

fg1)5 С 03 С 27/12 ла, которую пневмоцилиндрами 9 прижимают к верхней части 5. По грани- 1 це разъема двух частей за счет уплотнения 20 создается герметичное соединение, образующее вакуумную камеру 14. Температура пакета поддер" живается здесь за счет нагревательных элементов 25, расположенных в корпусах верхней 5 и нижней 7 части.

После соединения частей 5 и 7 установки в уплотнение 20 подается сжатый воздух для обеспечения гарантированной герметизации разъема. Местоположение нижней части 7 устройства фиксируется подставками 11, выдвигаемыми пневмоцилиндрами 12. Через шту" цер 22 производят вакуумирование пакета 17 в течение 5 с, при котором воздух- покидает промежуточный слой. Давление в вакуумной камере устанавливают не вьппе 450 мм рт.ст.

После этого через штуцеры 23 и 24 в пневмокамеры 15 и 16 подается компрессорный воздух, давлением выше атмосферного. Вакуумированный пакет сдав,ивают диафрагмами !8 и 19 и происходит прессование стекла в те" чение 5-.7 с и его окончательное склеивание. 1 ил.

1595809

Изобретение относится к промышленности стройматериалов, в частности к стекольной, и может быть использовано на заводах технического

5 стекла для изготовления многослойного остекления транспортных средств.

Цель изобретения — повьш ение производительности и качества многослойно го стекл а.

На чертеже изображена установка для изготовления многослойного стекла, поперечный разрез.

Сущность способа состоит в следующем. 15

Предварительно скомплектованный пакет, состоящий из двух листов стекла и промежуточного склеивающего слоя между ними иэ поливинилбутиральной (ПВБ) пленки, нагревают в от- 2О дельно стоящем устройстве известной конструкции. Нагрев производят до температуры промежуточного склеивающего слоя 60-110 С. Затем нагретый пакет помещают в предварительно рас- 25 крытую вакуумную камеру, которую после этого закрывают. Плотно совмещенную по разъему форму вакуумируют, откачивая из нее воздух вакуум-насосом. В процессе вакуумной обработки предварительно нагретый пакет свободно лежит на диафрагме нижней пневмокамеры.

В процессе вакуумного отсоса удаление воздуха иэ камеры способствует разъединению пакета. Верхний лист стекла при этом как бы всплывает над пленкой. Давление в вакуумной камере устанавливают не выше 450 мм рт.ст.

Откачку воздуха производят в течение

5 с. В течение этого времени проме40 жуточный слой интенсивно отдает воздух, который легко покидает зазор в пакете, существующем в зто время фактически в разъединенном состоянии. 45

Вакуумную обработку заканчивают при достижении в вакуумной камере давления, например, 400 мм рт.ст, После этого производят прессование предварительно нагретого пакета диафрагмами пневмокамер, располагае50 мыми сверху и снизу пакета, В них подается воздух давлением 8-16 кг/см

Прессование под подобнсй нагрузкой осуществляют в течение 5-7 с.

Весь процесс изготовления стекла в соответствии с данной технопогией

3 анимает 30 с, Установка содержит основание 1 с рамой 2 и колоннами 3. В основании 1 размещен ресивер 4. На колоннах 3 размещена верхняя часть 5, закрепленная неподвижно гайками 6. Нижняя часть 7 установки подвешена на тросах 8 и закреплена на пневмоцилиндрах 9. В рабочем положении нижняя часть 7 установки ребрами 10 жесткости опирается на подставки 11, выдвигаемые пневмоцилиндрами 12 через сепаратор 13. Верхняя 5 и нижняя 7 части установки образуют на границе соприкосновения вакуумную камеру 14, снабженную верхней 15 и нижней 16 пневмокамерами, обращенными к стеклу

17 эластичными диафрагмами 18 и 19 соответственно. Разъем между частями

5 и 7 имеет эластичное уплотнение 20 в виде резиновой трубки, в которую через штуцер 21 подается воздух под давлением. Отсос воздуха из вакуумной камеры производится через штуцер

22. Компрессорный воздух в пневмскамеры 15 и 16 подается через штуцеры

23 и 24, Нагревательные элементы 25 обеспечивают нагрев частей 5 и 7 до температуры стекла 17, подаваемого в устройство в уже нагретом состоянии.

Установка работает следующим образом.

Пакет многослойного стекла 17 в специальном устройстве (не показано) традиционной конструкции нагревают до температуры размягчения промежуточного слоя. Затем пакет стекла 17 помещают на нижнюю часть 7 установки, которую пневмоцилиндрами 9 прижимают к верхней части 5. По границе разъема двух частей за счет уплотнения 20 создается герметичное соединение, образующее вакуумную камеру 14. Температура пакета поддерживается здесь эа счет собственной системы обогрева, однако она направлена именно на поддержание, а не на новый нагрев.

Нагревательные элементы 25 своим расположением в корпусах нижней и верхней частей устройства подтверждают это. После соединения частей

5 и 7 установки в уплотнение 20 в виде резиновой трубки подается сжатый возду, призванный обеспечить гарантированную герметизацию разъема. Одновременно подставками 11,,выдвигаемыми пневмоцилиндрами 12, фиксируется местоположение нижней части 7 устрой5 159 ства. Затем через штуцер 22 иэ вакуумной камеры производят отсос атмосферы или вакуумирование пакета стекла

17. При этом воздух, находящийся в. промежуточном слое пакета стекла 11, как бы разъединяет пакет, выходя из промежуточного слоя . Это обеспечивает практически полное удаление воздуха из промежуточного слоя. В данном случае технология подразумевает разьединение пакета на время вакуумизации за счет разницы в давлениях в пузырьках воздуха в ПВБ — пленке и снаружи пакета @актически при этом в пакете создается то же давление, что и в вакуумной камере, что безусловно способствует наиболее полному удалению воздуха. После этого . через штуцеры 23 и 24 в пневмркамеры 15 и 16 подается компрессорный воздух под давлением 8-16 кг/см

Вакуумированный вышеописанным спо" собом пакет сдавливается диафрагмами

18 и 19, плоскости стекла в условиях высокого давления плотно прижимаются к склеинающему слою, лишенному пузырьков воздуха. Происходит прессование стекла или его окончательное склеивание. Как следует из технологии, в данном случае прессование пакета осуществляется при сохранении вакуума в вакуумной камере 14, Это в значительной мере увеличивает эффективность окончательного склеивания, так как пакет прессуется в условиях значительного перепада давлений, усугубляемого в том числе величиной вакуума.

После этого осуществляют дросселирование пневмокамер. Затем убираются подставки 11, окончательно сбрасывается давление в уплотнении

20. Нижняя часть 7 установки опускается, открывая доступ к пакету стекла 17, которое выгружается из вакуумной камеры.

Изготовление многослойного стекла осуществляют следующим образом.

Предварительно нагретый до 60110 С пакет стекла 17 помещают в вакуумную камеру 14 установки, которое затем закрывают. В вакуумной камере создают разрежение, характеризуемое давлением в 400 Mhf рт.ст. Температура пакета поддерживается собственной системой обогрева в виде электронагревателей 25, рассредоточенных в корпусах частей 5 и 7 установки.

5809 6

Чакуумизацию производят в течение

5 с. Затеи осуществляют окончательное прессование пакета. В пневмокамеры

l5 и 16 подают воздух под давлением т

8 кг/см . Более высокое давление, достигающее, например, !6 кг/см, обеспечивает возрастающее качество прессования, однако первые положительные результаты уже возможны при давлении 8 кг/см

Прессование пакета осуществляют в течение 5-7 с. Затем производят г дросселирование пневмокамер, осуществляемое sa 10-12 с. Весь цикл изготовления многослойного стекла занимает таким образом, время около

30 с, учитывая загрузку и выгрузку.

В примере приведены оптимальные

20 параметры осуществления данной технологии по режимам и по времени.

Определяющим параметром технологии является процесс вакуумирования пакеI та.; Ввиду особенностей вакуумирова25 ния, в частности его осуществления в свободном состоянии в отдельной камере, когда отсос воздуха иэ зазора пакета происходит в условиях временного его разъединения выходя30 щнм воздухом, большое значение имеют величина разряжения и время отсоса.

Опытными испытаниями выявлено, что положительный результат может быть получен при давлении в вакуумной камере около 450 мм рт.ст. Однако, оптимальный результат получают при давлении 400 мм рт.ст. Имеется ввиду, что давление в 450 мм рт.ст. по величине носит оптимальный характер.

О Однако, при таком давлении требуется выдержка иэделия в течение 10-15 с, что увеличивает общую длительность процесса. Гораздо эффективнее в этом случае продолжить уменьшение величины давления в камере до 400 мм рт.ст., так как в этом случая не требуется . выдержка изделия, а длительность вакуумизации составляет 5 с, т.е. значительно меньшее время. Технология не исключает выхода на более низкое давлениЬ, однако в этом случае необходимо брать во внимание длительность процесса отсоса, которая не должна выходить эа оптимальную величину. Вместе с тем совершенно очевидно, что при изготовлении различных типоразмеров стекла, различающихся, например, по толщине, величина давления приобретает оптимальный характер

1595809 ние качества выпускаемой продукции.

Она фактически исключает возникновение отходов многослойного стекла, так как предполагает полное удаление воздуха. Отбраковка многослойного стекла в настоящее время осуществляется в подавляющем большинстве случаев именно иэ-эа наличия газовых включений в промежуточном слое.

Формула и э обретения

Составитель С.Белобокова

Техред Л.Олийнык Корректор О.Ципле

Редактор Н,Киштулинец

Заказ 2884 Тираж 394 Подписное

SHHNIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-3, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101 при более низких значениях, чем

400 мм рт.ст. В связи с этим нижний предел в этом параметре не рассматривается, приводится только верхнее значение этой величины.

Кроме приведенного параметра большое значение имеет давление в пневмокаМерах, производящее прессование пакета. Положительный результат полу- 10 г чен при давлении, равном 8 кг/см .

Подобное давление характеризуется наименьшим временем его достижения, разным 5 с. Достижение больших величин давления, ограниченного в техног логии верхним пределом в 16 кг/см сопряжено с увеличением времени, затрачиваемого на осуществление процесса. Однако при прессования других видов многослойных стекол вполне воз-20 можно использование давления более

8 кг/см .

Использование технического решения позволяет повысить производительность процесса изготовления многослой25 ного стекла.

На изготовление одного стекла тратится 30 с.

Другим положительным результатом от внедрения данного технического решения является существенное повышеУстановка для изготовления многослойного стекла, содержащая корпус, вакуум и пневмопровод, систему обогрева, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и качества многослойного стекла, корпус выполнен разъемным в горизонтальной плоскости, с образованием вакуумной камеры на границе двух половин, причем нижняя половина корпуса смонтирована с воэможностью перемещения, разъем снабжен уплотнением, нагреватели смонтированы в верхней и нижней половинах корпуса, а вакуумная камера выполнена с верхней и нижней пневмокамерами, стенки которых, обращенные внутрь камеры, выполнены в виде эластичных диафрагм,

Установка для изготовления многослойного стекла Установка для изготовления многослойного стекла Установка для изготовления многослойного стекла Установка для изготовления многослойного стекла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стекольной промышленности и может быть использовано в производстве плоского и гнутого многослойного безопасного стекла транспортного и строительного назначения

Изобретение относится к слоистым стеклам, в частности к ветровым стеклам автомобиля, и позволяет улучшить оптико-механические показатели стекла (прочность на удар до 9,5 м-тест с тяжелым шариком и до 13,5 м-тест с легким шариком оптическая проницаемость 90,2%)

Изобретение относится к промышленности строительных материалов ,в частности, к производству гнутого автомобильного стекла типа триплекс

Изобретение относится к производству плоского или гнутого многослойного безосколочного стекла и может быть использовано при изготовлении автомобильного, авиационного, строительного и других видов многослойных стекол

Изобретение относится к слоистому стеклу, выполненному из слоя силикатного стекла и нанесенного на него слоя из полиуретана на основе 3-изоцианатометил-3, 5, 5-триметилциклогексилизоцианата, содержащего мочевинные группы и изоцианатные группы в количестве 31,5%, и смеси политетраметиленгликоля мол.м

Изобретение относится к конструкциям многослойных защитных стекол и может быть использовано в ветровых стеклах для транспортных средств

Изобретение относится к строительному производству, в частности к изготовлению многослойных зеркал, которые находят применение в энергетике, приборостроении, автомобилестроении и вбыту

Изобретение относится к стекольной промьшшенности и может быть использовано на стекольных заводах, произгводящих безосколочное стекло Триплекс

Изобретение относится к стекольной промышленности, а именно к конструкциям многослойных изделий на основе упрочненных стекол и полимерных материалов, и может быть использовано для создания изделий конструкционной оптики для объектов авиационной и специальной техники

Изобретение относится к конструкциям крупногабаритных, в том числе сложной геометрической формы, гетерогенных изделий конструкционной оптики для транспортных средств
Изобретение относится к технологии изготовления многослойных ударопрочных композиционных материалов на основе силикатного и/или органического стекол, предназначенных для остекленения транспортных средств и используемых в строительстве

Изобретение относится к способам производства многослойного стекла методом заливки и может быть использовано в строительстве для остекления зенитных фонарей, оконных проемов, оранжерей, зимних садов и т.д
Изобретение относится к стекольной промышленности и предназначено для использования при создании ударопрочных электрообогреваемых изделий остекления транспортных средств, в частности изделий остекления электровозов и локомотивов

Изобретение относится к огнестойким многослойным материалам на основе пластин силикатного стекла и органических и неорганических пленок и может найти применение при остеклении световых проемов, например, для противопожарных целей

Изобретение относится к способам изготовления многослойных стекол и может быть использовано в авиационной технике, машиностроении, народном хозяйстве
Наверх