Универсальное устройство для измерения динамических характеристик муфт

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при регистрации основных характеристик различных соединительных муфт. Цель изобретения - повышение точности измерений в широком диапазоне рабочих частот вращения. Устройство содержит испытуемую муфту 1, сигнальные диски 2, ведущий двигатель 3, динамическую нагрузку 4, датчики, электронные блоки управления и формирования, аппаратуру импульсного освещения, измеряющие и регистрирующие устройства. Магнитные диски с автономными блоками магнитных головок (по пять в каждом), соединены с усилителями воспроизведения и генератором подмагничивания через общий блок режима работы, а выходы усилителей воспроизведения - с общим усилителем с АРУ, три выхода которого соединены с генератором квантирующих импульсов, измерителем крутильных колебаний, угла скручивания, частоты и момента вращения, с анализатором спектра, выходы которых соединены с входом интерфейса. Кроме того, в систему включены ЭВМ, дисплей и видеоаппаратура. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„;SU „, 96215 (5!)5 С 01 Ь. 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438411/24-10 (22) 27.06.88 (46) 30.09.90. Бюл. У 36 (71) Вильнюсский инженерно.-строительный институт (72) Л.А.Зубавичюс, Б.П.Спруогис и В,И.Давулис (53) 531. 781 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 619811, кл. G 01 L 3/10, 1978, Измерительный комплекс для испытаний гидромеханических передач. — Автомобильная промышленность, 1983, В 3 с. 35,36. (54) УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ИЗМЕРЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

МУФТ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при регистрации основных характеристик различных соединительных муфт. Цель изобретения — повышение точности измерений в широком диапа2

J зоне рабочих частот вращения. Устройство содержит испытуемую муфту 1, сигнальные диски 2, ведущий двигатель

3, динамическую нагрузку 4, датчики,. электронные блоки управления и формирования, аппаратуру импульсного ос.вещения, измеряющие и регистрирующие устройства. Магнитные диски с автономными блоками магнитных головок (по пять в каждом) соединены с усилителями воспроизведения и генератором подмагничивания через общий блок режима работы, а выходы усилителей воспроизведения — с общим усилителем с АРУ, три выхода которого соединены с генератором квантирующих импульсов, измерителем крутильных колебаний, угла скручивания, частоты и момента вращения,;c: анализатором спектра, выходы которых соединены с входом интерфейса, Кроме того, в систему вклю1 чены ЭВМ, дисплей и видеоаппаратура.

1 ил.

1596215

?5

35

45

55

Пзобретение относится к измери-. тельной технике и может быть использовано при регистрации основных характеристик различных соединительных муфт, Цель изобретения — повышение точности измерений в широком диапазоне рабочих частот вращения.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого универсального устройства для измерения динамических характеристик муфт, Устройство содержит исследуемую муфту 1. На концах валов полумуфт закреплены магнитные диски 2, первыи из них присоединен к валу ведущего двигателя 3, а другой — к валу электротормоза 4 динамической нагрузки и вся вращающаяся система вала заканчивается со стороны ведущего двигате ля датчиком верхней мертвой точки (ВМТ) с тахогенератором 5, а также из двух блоков 6 и 7 головок, присоединенных своими входами к блоку 8 режима работы устройства, выходы через усилители 9 и 10 воспроизведения— к двухканальному усилителю с APY 11.

Оцин выход усилителя 11 присоединен к входу управления генератором 12 квантирующих импульсов, второй — к измерителю 13 угла скручивания (деформации) и передаваемого момента, а третий — к анализатору 14 спектра.

Выход измерителя 13 угла скручивания и передаваемого момента подключен к входу (интерфейса) ЭВМ, состоящей из интерфейса 15 непосредственно ЭВМ 16 и дисплея 17, Выход анализатора 14 спектра соединен с другим входом ЭВМ

16. Первый выход интерфейса соединен с ЭВМ 16, а выход ЭВМ вЂ” с дисплеем

17. Программа испытаний передается с ЭВМ 16 через интерфейс 15 по em четырем выходам: на блок 8 режима работы, на блок 18 управления ведущим двигателем, на управляющий блок видеомагнитофона 19 и на генератор

20 управления нагрузкой, а выход генератора нагрузки соединен с блоком

21 управления нагрузкой, напряжение, выработанное нагрузочным генератором

4, подается на блок 21 управления нагрузкой выход после него соединен по схеме рекуперации с блоком 18 управления ведущего двигателя, выход которого соединен с ведущим двигателем 3. Валом ведущего двигателя проводится в действие вся вращающаяся,система устройства в сторону испитуемой муфты 1, а также и на тахогенератор 5, первый выход которого соединен через усилитель — формирователь 23 синхросигнала с управляющим входом генератора 24 тактовой частоты, / а выход последнего соединен с одним из входов блока 8 режима работы, а другой выход датчика верхней мертвой точки (ВМТ) тахогенератора 5 соединен с входом формирователя 25 импульса ВМТ, выход которого соединен с входом блока 26 управления импульсной лампой и управляющий сигнал включения импульсной лампы с выхода блока

26 поступает на импульсную лампу 27.

Полезный видеосигнал интересующего нас узла или точки испытуемой муфты поступает на видеокамеру 28, выход которой поступает на вход видеомагнитофона 19, получающего сигнал управления от интерфейса 15.

Устройство работает следующим образом.

С ЭВ?4 16 по заданной программе через интерфейс 15 блоком 18 управления задается режим работы ведущего двигателя 3. Один конец вала ведущего двигателя 3, на котором крепится магнитный диск 2 соединен муфтой 1 с динамической нагрузкой 4, на валу которой крепится такой ее магнитный диск 2. Режим динамической нагрузки задается блоком 21 управления, в который подаются управляющие сигналы с генератора 20 управляемого напряжения (ГУН).. Режим ГУН устанавливается через интерфейс 15 по программе ЭВМ

16. К другому концу ведущего двигателя 3 крепится тахогенератор с датчиком 5 верхней мертвой точки (ВМТ).

Формирователем 25 импульсов ВИТ выделяется и формируется импульс ВМТ, управляющий вспышкой импульсной лампы 27. Таким образом производится съемка видеокамерой 28 той же вращающейся точки муфты 1 ° Тахогенератором 5 вырабатываются синхросигналы, которые усиливаютс в усилителеформирователе 23 синхросигнала и используются для синхронизации генератора 24 тактовой частоты. Тактовая частота с генератора подается в блок

8 режима работы, в котором она смешивается с частотой генератора 22

Ьодмагйичивания. С блока 8 режима работы тактовая частота с сигналом подмагничивания подается на блоки 6 и 7

5 ;596215 b магнитных головок. Таким образом про" изводится запись несущего сигнала тактовой частоты на магнитные диски

2, Направление движения ведущего двигателя 3 меняется по программе с

ЭВМ 16. В зависимости от направления режима работ выдается сигнал для управления:блоками 6 и. 7 магнитных головок. Каждый блок 6 и 7 магнитных головок содержит по 5 головок: одну стирающую, две записывающие и две воспроизводящие, В зависимости от направления движения используются противоположные головки. Аналогично работают оба блока головок.

Тактовая частота блоками магнитных головок записывается на магнитные диски 2. Сигналы воспроизводятся воспроизводящими головками и подаются на предварительные усилители

9 и 10 воспроизведения. Усиленный сигнал проходит усилитель 11 с глубокой АРУ, в котором сигналы усиливаются до одинакового уровня.

В измерителе угла скручивания муфты 13 сравниваются фазы синусоидальных сигналов воспроизведенных блоками 6 и 7 головок и по разнице фаэ определяют величину угла скручивания. При отсутствии угла скручивания фазы сигналов будут одинаковы ,и разностного сигнала не будет.

Разностный сигнал заполняется стробирующими импульсами с генератора 12 квантирующих импульсов. Синхронизация квантирующих импульсов по фазе и частоте осуществляется по сигналу тактовой частоты, воспроизведенной блоком 6 магнитных головок. Сигнал, определяющий угол скручивания муфты в цифровой форме, подается через интерфейс 15 в ЭВМ 16. Информация об экстремальных значениях параметра отображается дисплеем 17.

Для анализа частотных колебаний используется анализатор 14(15) спектра, где анализируется частотная девиация сигнала с блока 7 головок относительно тактового сигнала с блока

6 головок. Информация в цифровой форме подается через интерфейс 15 в

ЭВМ 16 и отображается в дисплее.

Формула иэ обретения

Универсальное устройство для измерения динамических характеристик муфт, содерж; атее сигнальные диски, закрепленные на валах, последовател но соединенных ведущим двигателем, испытываемой муфтой и электротормозом динамической нагрузки, датчик и блок режима работы устройства, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, 1О в него введены тахогенератор, формирователь, синхросигнала, генератор тактовой частоты, два усилителя воспроизведения, двухканальный усилитель, генератор квантирующих импульсов, из1 меритель угла скручивания и передаваемого момента, анализатор спектра, формирователь импульсов; блок управления, генератор управления нагрузкой, блок управления нагрузкой, 2О электронно-вычислительная машина и генератор подмагничивания, причем сигнальные диски выполнены магнитными, а датчики — в виде блоков магнитных головок, последовательно соединенных

25 через первый и второй усилители воспроизведения соответственно с первым и вторым каналами усилителя, первый выход которого соединен через генера-тор квантирующих импульсов с измерите30 лем угла скручивания и передаваемого момента, второй вход которого соединен с вторым выходом усилителя, третий выход которого соединен через анализатор спектра с первым входом

ЭВМ, выход измерителя угла скручива- ния и передаваемого момента соединен с вторым входом ЭВМ, первый выход

ЭВМ соединен с первым входом блока режима работы устройства, первый выход которого соединен с первым входом блока управления ведущего двигателя, второй выход ЭВМ вЂ” с вторым входом блока управления ведущего двигателя, 3 третий выход ЭВМ соединен через генератор управления нагрузкой, блок уп45 равления нагрузкой с третьим входом блока управления ведущего двигателя, четвертый выход ЭВМ соединен с видеомагнитофоном, связанным с видеокаме». рой, генератор подмагничивания соединен с вторым входом блока режима работы устройства, второй и третий выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами блока магнитных головок, тахогенератор, вход которого связан с ведущим двигателем через формирователь синхросигнала, генератор тактовой частоты с третьим входом блока режима работы устройства, второй выход тахогенера159б 215

Составитель Н,Ланьков

Редактор Ю.Середа Техред JI,д„ий„ык Корректор T,малед

Тираж 467

Заказ 2904 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 тора соединен через формирователь импульса, блок управления импульсной лампы с импульсной лампой, при этом вал электротормоза динамической нагрузки связан с блоком управления динамической нагрузки.

Универсальное устройство для измерения динамических характеристик муфт Универсальное устройство для измерения динамических характеристик муфт Универсальное устройство для измерения динамических характеристик муфт Универсальное устройство для измерения динамических характеристик муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного определения крутящего момента на вращающихся валах машин и механизмов, в частности при испытании сельхозмашин

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерению углового положения, скорости, ускорения и момента вращения вала

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей

Изобретение относится к приборам для контроля и испытания двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и оперативность определения их мощности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для испытания моментных датчиков и преобразователей следящих систем

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения пульсаций электромагнитного момента вентильных двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх