Устройство для охлаждения рабочих лопаток газовой турбины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей. Целью изобретения является повышение эффективности испарения жидкости, впрыскиваемый в поток охлаждающего воздуха. При работе турбины охлаждающий воздух проходит по магистрали 1. В коллектор 3 подается охлаждающая вода, которая впрыскивается в форсунки 4 в поток воздуха. Смесь воздуха и капель жидкости поступает в подводящие патрубки 6, проходит в испарительный элемент 5, выполненный в виде тора. Благодаря смещению и тангенциальному расположению отводящих патрубков 7 и подводящих патрубков 6 смесь капель жидкости с воздухом приобретает в испарительном элементе вращательное движение, в котором капли жидкости интенсивно испаряются. Образовавшаяся паровоздушная смесь через отводящие патрубки 7 подается в рабочие лопатки 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей. Цель изобретения повышение эффективности испарения жидкости, впрыскиваемой в поток охлаждающего воздуха. На фиг. 1 показано устройство для охлаждения рабочих лопаток газовой турбины; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1. Устройство для охлаждения рабочих лопаток газовой турбины содержит магистраль 1 подвода охлаждающей среды к рабочим лопаткам 2, размещенные в ней коллектор 3 с жидкостными форсунками 4 и испарительный элемент 5, выполненный в виде тора с тенгенциальными подводящими патрубками 6 и отводящими патрубками 7. Форсунки 4 установлены на входе каждого подводящего патрубка 6. Подводящие 6 и отводящие 7 патрубки смещены относительно друг друга в окружном направлении. В стенках 8 подводящих патрубков 6 выполнены отверстия 9. При работе турбины охлаждающий воздух проходит по магистрали 1. В коллектор 3 подается охлаждающая жидкость, например вода, которая впрыскивается форсунками 4 в поток воздуха. Смесь воздуха и капель жидкости поступает в подводящие патрубки 6, проходит внутрь испарительного элемента 5, выполненного в виде тора. Благодаря смещению и тангенциальному расположению отводящих 7 и подводящих 6 патрубков смесь капель жидкости с воздухом приобретает в испарительном элементе вращательное движение, в котором капли жидкости интенсивно испаряют. Образовавшаяся паровоздушная смесь через отводящие патрубки 7 подается на рабочие лопатки 2.

Формула изобретения

1. Устройство для охлаждения рабочих лопаток газовой турбины, содержащее магистраль подвода охлаждающей среды к рабочим лопаткам, размещенные в ней коллектор с жидкостными форсунками и испарительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса испарения жидкости, испарительный элемент выполнен в виде тора с тангенциальными подводящими и отводящими патрубками, а форсунки установлены на входе каждого подводящего патрубка. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подводящие и отводящие патрубки смещены относительно друг друга в окружном направлении. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что в стенках подводящих патрубков выполнены отверстия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбостроению и позволяет повысить надежность и эффективность охлаждения ротора 1 (Р) паровой турбины при переменных режимах путем исключения несоответствия между тепловым состоянием Р 1 и расходом охлаждающего пара (П)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля толщины стенок лопаток газовых турбин авиационных двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в компрессоре авиационного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в авиационных двигателях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в высокотемпературных газовых турбинах

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и, в частности к охлаждаемым газовым турбинам

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для охлаждения высокотемпературных роторов паровых турбин

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к турбинам, реактивным и ракетным двигателям, магнитогазо(гидро)динамическим (МГД) генераторам, где используются трубы, сопла, лопатки, внутри которых протекают или которые обтекают раскаленные газ или плазма

Изобретение относится к области турбиностроения

Изобретение относится к области турбостроения, а более конкретно к турбинам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к газотурбинным установкам промышленного назначения

Изобретение относится к турбине, в частности к паровой турбине, и к способу охлаждения одного или нескольких компонентов турбины

Изобретение относится к турбинному валу, который проходит вдоль главной оси и имеет внешнюю поверхность, а также к способу охлаждения турбинного вала
Наверх