Способ восстановления изношенных шеек валов

 

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способу восстановления изношеных поверхностей деталей типа валов. Цель изобретения - повышение надежности восстановленных валов, подвергающихся статическим и ударным знакопеременным нагрузкам. Способ заключается в изготовлении в боковых поверхностях щек валов конических кольцевых канавок, в которых посредством мягкой проволоки крепится лента, навитая в нужном количестве слоев на предварительно нанесенный на шейку и в канавки клеевой материал. После закрепления одного из концов ленты перед ее навивкой на шейку вала среднюю часть нагревают для удлинения на 0,2-0,5% до температуры, меньшей температуры фазовых превращений клеевого материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) Ai (51) 5 В 23 Р 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4430235/30-27 (22) 25.05.88 (46) 15. 10.90.Бюл. Р 38 (71) Ижевский сельскохозяйственный институт (72) Н.А.Перминов, В.В.!Ошков и Г.В.Пушин (53) 621.797 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 742095, кл. В 23 P 7/00, 1980. ! (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЬЙ

ИЕЕК ВАЛОВ (57) Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способу восстановления изношенных поверхностей деталей типа валов.

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления изношенных поверхностей деталей типа валов.

Цель изобретения — повьппение надежности восстановленных валов, шей- ки которых ограничены щеками и испытывают знакопеременные и ударные на" грузки.

На чертеже изображена восстановленная шейка вала, продольный разрез.

Способ осуществляют следующим образом. .Один конец ленты закрепляют на валу и навивают два или больше витков иа покрытую клеевым материалом шейку.

Затем закрепляют второй конец и дают выдержку во времени для отвержденияклеевого материала.

В случае, если восстанавливаемая шейка вала ограничена щеками (напри2

Цель изобретения — повьппение надежности восстановленных валов, подвергающихся статическим и ударным энакопеременным нагрузкам. Способ заключается в изготовлении в боковых поверхностях щек валов конических кольцевых канавок, в которых посредством мягкой проволоки крепится лента, навитая в нужном количестве слоев на предварительно нанесенный на шейку канавки клеевой материал. После закрепления одного из концов ленты перед ее навивкой на шейку вала сред:нюю часть нагревают для удлинения на 0,2-0,5Х до температуры, меньшей температуры фазовых превращений клеевого материала, 1 э.п, 1-лы, 1 ил. мер, коленчатый вал), концы ленты закрепляют следующим образом: в боковой поверхности каждой щеки эаподлицо с шейкой предварительно выполняют кольцевую канавку с углом профиля Oc d((pppe )- меньший иэ углов трения материалов сопрягаемых поверхностей, заполняют ее клеем, который наносят также и на шейку, размещают в одной канавке первый виток ленты и запрессовывают в зазор между лентой и канавкой мягкую металлическую проволоку. После этого среднюю часть ленты нагревают до температуры, обеспечивающей ее удлинение на 0,2-0,57, но меньшей температуры фазовых превращений клеевого материала ° Второй конец ленты закрепляют аналогично первому.

Пример конкретного выполнения способа показан на восстановлении

1599176 шеек коленчатых валов автотракторных двигателей.

Шейку вала 1 обрабатывают до придания ей цилиндрической формы. Заподлицо с шейкой на торцах обеих щек

2 и 3 протачивают кольцевые канавки

4 и 5, имеющие угол профиля o(= 5

В кольцевые канавки 4 и 5, а также на поверхность шейки 1 наносят клеевой материал "Унигерм-8". Затем вставляют в канавку 4 ленту 6 иэ стали У8А и запрессовывают в образовавшийся между первым витком 7 ленты 6 и канавкой 4 конический зазор кольцо 8 из мягкой проволоки (сталь 08).

Установленное кольцо прижимает ленту

7, надежно закрепляя ее конец. Затем нагревают среднюю часть ленты (кроме о первого и последнего витков) до 100 С, \ навивают на шейку нужное число витков ленты 7 и, расположив последний виток в канавке 5 щеки 3, запрессовывают в образовавшийся зазор кольцо

9 из мягкой проволоки (сталь 08).

После отверждения клея производят окончательную обработку для получения необходимой формы и геометрической точности восстановленных шеек.

Механическое крепление первого и последнего витков, а также наличие двух и более витков на шейке вала предотвращают отслаиванием ленты в месте стыка. Иагрев детали до температуры, во много раз меньшей температуры плавления ее материала не вызывает коробления и изменения формы сложных по конфигурации валов.

После остывания лента натягивается, увеличивая контактную жесткость сопряжения "Лента-шейка вала", что повышает сопротивление восстановленной поверхности статическим и ударным энакопеременным нагрузкам.

Формула изобретения

1. Способ восстановления изношен" ных шеек валов приклеиванием металлической ленты с дополнительным закреплением ее .концов, о т л и ч а юшийся тем, .что, с целью повышения надежности восстановленных ва" лов, шейки которых ограничены щеками и HcllblThlBBNT знакопеременные и ударные нагрузки, для закрепления концов ленты в боковой поверхности щек за2р подлицо с шейкой выполняют кольцевую канавку с углом профиля 0 (с ( где ср " меньший из углов трения материалов сопрягаемых поверхностей, заполняют ее клеем, который наносят также и на шейку, ленту навивают и размещают в канавках первый и последний витки ленты, а в оставшуюся коническую полость канавки запрессо вывают мягкую металлическую проволоку.

2. Способ по п.I о т л и ч а ю— шийся тем, что после закрепления первого витка ленты в конической кольцевой канавке, перед rêëåèâàнием среднюю часть ленты нагревают до температуры, обеспечивающей ее

35 удлинение на 0,2-0,5, но ниже температуры фазовых превращений клеевого материала.

1599)76

Составитель А.Сушкин

Редактор А.Долинич Техред g.дидык Корректор Т.Палий

Заказ 31.10 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, .101

Способ восстановления изношенных шеек валов Способ восстановления изношенных шеек валов Способ восстановления изношенных шеек валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении изношенных шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении изношенных шеек коленчатых валов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при ремонтных и восстановительных работах толстостенных конструкций с трещинами

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и восстановления деталей автотранспортной техники и касается, в частности восстановления металлизацией распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных пустотелых деталей типа крестовин карданного шарнира, валов и поршневых пальцев

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке наружных поверхностей тел вращения сложного профиля

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления разъемных подшипников с вкладышами

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к способам восстановления изношенных поверхностей цилиндрических деталей металлополимерными покрытиями

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к ремонту звездочек для цепных конвейеров с круглозвенными цепями

Изобретение относится к устройствам для снятия накладок с колодок колесного тормоза и может использоваться на ремонтных заводах и в автохозяйствах

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх