Патент ссср 160636

 

Поописная группа № 124

О. И. Ершов

ДИФФЕРЕНЦИАЛ С МУФТОЙ ДЛЯ ПРИВОДА

РЕДУКЦИОННОГО СТАНА

Известны дифференциалы с зубчатой муфтой для привода редукционного стана, содержащие приводной разборный корпус-водило с солнечными шестернями, насаженными внутри корпуса-водила на концы валов и входящими в зацепление с сателлитными шестернями. Для ограничения пикового момента используется зубчатая муфта со срезными штифтами, которая своими полумуфтами соединяет выходной вал дифференциала и вал рабочей клети.

Однако зубчатые муфты в таких дифференциалах не обеспечивают плавного ограничения пикового крутящего момента на выходном валу, что приводит к повышенному износу привода и к увеличению количества поломок.

В предлагаемом дифференциале, с целью увеличения его прочности, корпус-водило выполнен цельным с перемычкой, в которую запрессована ось для консольного крепления шестерен-сателлитов.

Плавное ограничение передаваемого максимально допустимого момента на ведущем валу дифференциала может быть достигнуто тем, что в приводе установлена гидравлическая муфта, встроенная в приводную шестерню на ведущем валу дифференциала.

На фиг. 1 изображен дифференциал с муфтой для привода редукционного стана; на фиг. 2 разрез по АА на фиг. 1.

Корпус дифференциала 1 представляет цельную стальную деталь. На корпусе жестконасажена шестерня 2, через нее подводится крутящий момент, а по концам корпуса установлены опорные подшипники 8 и 4.

Внутри дифференциала в сквозных окнах корпуса размещены солнечные шестерни б и б с гайками 7 и 8 и закреплены на концевых шлицах ведущего вала 9 и ведомого вала 10, Осевое перемещение шестерен б и б осуществляется измерением толщины полуколец

11, а также путем перемещения стакана 12.

Корпус дифференциала 1 имеет перемычку

18, в отверстие которой запрессовывается ось

14, на концах этой оси консольно на подшипниках (на чертеже не показаны) установлены сателлитовые шестерни 1б.

Гидравлическая муфта состоит из корпуса

1б и крестовины 17, которые жестко насажены на ведомый вал 10. В корпус 1б гидромуфты тангенциально ввинчены плунжерные гидроцилиндры 18, в которые подается масло через маслопроводы 19, расположенные в валу 10. От гидросистемы к валу 10 масло подается через уплотнительный узел, в котором стальная невращающаяся втулка 20 поджимается пружиной 21 к бронзовой втулке 22.

Корпус 1б муфты встроен в ведущую шестерню 28, которая может поворачиваться на некоторый угол благодаря цилиндрическим № 160636 проточкам 24, выполненным на корпусе муфты.

Когда крутящий момент на валах 9 и 10 достигает максимально допустимой величины, плунжер 25 входит в цилиндр 2б, вытесняя масло в гидросистему до тех пор, пока захваты 27 ведущей шестерни не упрутся в упоры 28 на крестовине гидромуфты.

В этот момент ведущая шестерня поворачивается на некоторый угол по отношению к корпусу гидромуфты, а также и по отношению к валу 10 дифференциала.

Когда гидромуфта срабатывает, уменьшается скорость па ведущем валу, а также на валах рабочей клети, вследствие чего пиковый крутящий момент ограничивается. При уменьшении пикового момента ведущая шестерня занимает свое первоначальное положение по отношению к корпусу гидромуфты, и процесс редуцирования трубы идет, кaê при жесткой муфте, Предмет изобретения

1. Дифференциал с муфтой для привода редукционного стана, содержащий разборный корпус-водило с шестернями, расположенными внутри корпуса, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью увеличения прочности дифференциала, корпус-водило выполнен цельным с перемычкой, в которую запрессована ось для консольного крепления шестерен-сателлитов.

2. Дифференциал по п. 1, содерхкащий ведомый вал с приводной шестерней и ведущий вал, отличающийся тем, что, с целью плавного ограничения передаваемого максимально допустимого крутящего момента на ведущем валу и повышения прочности привода, муфта выполнена гидравлической, встроенной в приводную шестерню íа ведущем валу дифференциала.

5 /4 g /g g /f J

Фиг /

Составитель Г. Запольский

Редактор Г. М. Печоров Техред А. А. Кудрявицкая Корректор М. И. Козлова

Подп..к печ. 28/II — 64 г. Формат бум. 60 90 /в Объем 0,35 изд.л.

Заказ 355/I! Тираж 425 Цена 5 коп.

ЦПИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 160636 Патент ссср 160636 Патент ссср 160636 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля
Наверх