Конический дифференциал

 

О П И C А Н И Е 2918!4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 21.XI.1969 (№ 1377576/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.!.1971. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 16.!П.197!

МПК В 60k 17/16

F 16h 1/40

Конитет па делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-587 (088.8) Авторы изобретения

И. П. Ксеневич и В. А. Лещев

Заявитель

КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Предмет изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности,к коническим дифференциалам колесных тракторов.

Известны конические дифференциалы, состоящие из установленных в корпусе полуосевых конических шестерен, соединенных с полуосями, находящихся в зацеплении с полуоссвыми шестернями конических сателлитов, установленных на размещенных в корпусе осях, и расположенных между сателлитами и корпусом опорных элементов. Однако такие дифференциалы обладают тем недостатком, что,во.время, работы на сателлиты воздействует неравномерная нагрузка, обусловленная погрешностями, изготовления и монтажа деталей и:приводящая к преждевременному нарушению нормальной, работы узла.

Предлагаемый дифференциал отличается тем, что опорные элементы выполнены в виде упругих герметичных камер, заполненных жидкостью и сообщающихся между собой.

Это повышает равномерность нагружения сателлитов во время работы дифференциала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дифференциал; на фиг. 2 — то же, продольньш разрез; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 на осях 2 установлены сателлиты 8, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 4. Между наружными торцами сателлитов . и корпусом расположены сообщающиеся между собой трубками 5 герметичные кольцевые камеры 6 (например, спльфоны), с рабочими поверхностями кото,рых контактируют промежуточные шайбы 7 и 8. Последние имеют в плане прямоугольную форму,для обеспечения их фиксации в корпусе 1 от возможного поворота.

Во время работы дифференциала в зубчатых зацеплениях шестерен 4 с сателлитами 8 возникают осевые усилия, действующие на сателлиты. В результате воздействия наружные торцы сателлитов через опорные шайбы

/ сжимают и идкость В камерах 6, которые, сообщаясь между собой, образуют общую замкнутую систему. Вследствие равенства давления жидкости в сообщающихся камерах

6 выравниваются нагрузки, воздействующие на сателлиты 8, за счет перемещения более нагруженных сателлитов от .центра, а менее нагруженных к центру зацепления.

Конический дифференциал, состоящий из установленных в корпусе полуосевых конических шестерен, соединенных с полуосями, находящихся в зацеплении с полуосевыми шестернями конических сателлитов, установле tных на размещенных в корпусе осях, и распо30 ложенных между сателлитами и корпусом

291814

Фиг,я

Составитель Э. Жарикова

Редактор А. С. Филиппова Тскрсд Т. П. Курилко Корректор Т. А. Абрамова

Изд. № 170 Заказ 355, 18 Тираж 473 Подписное

1(НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр, Сапунова, 2 опорных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности нагружения сателлитов, опорные элементы выполнены

2 Риг 3 в виде упругих герметичных камер, заполненных жидкостью и сообщающихся между собой.

Конический дифференциал Конический дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля
Наверх