Конический дифференциал

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеэ Соэетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1л, 47h,7

Заявлено 05.1V.1967 (№ 1146676/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюллетеш ¹ 9

Дата опубликования описания ЗЛ 11.1969

МПК F 16h

4 Д К 621.833.6(088.8) ° Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Автор изобретения

H. К. Парц

Заявитель

КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Известные конические дифференциалы, содержащие входной вà I, два выходных IBàëа. связанных с центральными колесами, сателлиты, зацепляющиеся с центральными колесами, и коническое колесо, связанное с водилом и зацепляющееся с коническим колесо», установленным на входном валу.

Известные дифференциалы не обеспечива)от возможности вращения выходных валов в противоположных направлениях с равными пi) величине скоростями.

Предложенный конический дифференциал отличается тем, что он снабжен двумя дополнительными сателлитами, установленными на осях основных сателлитов, дополнительным центральным колесом, зацепляющимся с дополнительными сателлитами, дополнительным коническим колесом, зацепляющимся с колесом, установленным на входном валу, и двумя фрикционными ьтуфтами, связывающими колеса, зацепляющиеся с колесом, установленным на входном валу, соответственно с водилом и дополнительным центральным колесом.

Это поз воляет обеспечить вращение выходных валов в противоположных направлениях с равными по величине скоростями, что позволяет осуществить, например, форсированный разворот гусеничных машин с повышенной маневренностью за счет сокращения потребной для разворота площади и, соответственно, затрачиваемой Ha разворот работы.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого конического дпфференци;1л;1. !

1а входном валу 1 установлено конпческос коaeei) 2, зацепл»ющееся с коническими колесами ) и 4. Коническое колесо ) с помогць)о

10 фрикционной муфты 5 может соединяться с вод»лом 6 дифференциала. Центральные колеса 7 и 8 дифференциала связаны с двумя выходными валами 9 и 10. На осях сателлитов 11 установлены дополнительные сателли15 ты 12, зацепляющпеся с дополнительным центральным колесом 18, которое с помощью фрикционной муфты 14 может соединяться с колесом 4.

Дифференциал работает следующим обра20 зохь

Вал передает движение водилу 6 через колеса 2 и ) и на муфту 5 (при этом дифференциал работает как обычный) или на колесо

25 13 через колеса 2 и 4 и муфту 14. Колесо 1) передает движение через дополнительные сателлиты 12 на сателлиты 11, что приводит и вращению выходных валов 9 и 10 з противоположных направлениях со скоростями, рав30 ными по величине.

2, Ь 111, I

Предадет изобретения

Составите.и И. А. Слонимская

I сдакгор В. Кузнецов Техрсд A. А. Камышникова Корр ктор H. В. Дятлова сиаказ 1443, 16 Тира.к 480 Под|и!снос

Il14lIIIIlII Комитета по делам изобрстс!!ий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Llclllll, пр Серова, д. 4

Типографи!!, пр. Сапунова, 2

1(оническ?!й дифференциал, содержащий в. .одной вал, два выходных вала, связанных с цеHòðàëьHünø колесами, сателлиты, зацепляющиеся с центральными колесах!и, и коническое колесо, связанное с водилом H зацепляющееся с коническим колесом, установленным на входном валу, от,1иипющиися тем, что, с целью обеспечения вращения выходных вя- 10 лов в противоположных направлениях с равными llo величине скоростями, он снаб?кон двух!я дополнительными сателлитами, установленными на осяi основных сателлитов, дополнительным центральным колесом, зацепляющпмся с дополнительными сателлитами, дополнительным кони !еск1!м колесом, зацепляющимся с колесом, установленным на входном валу, и дауа!?! фрикционными муфтами, овязывающими колеса, зацепляющHpñÿ с колесом, установленным на входном валу, соответственно с водилом и дополнительным центральным колесом.

Конический дифференциал Конический дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля
Наверх