Ленточный транспортер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1 л. 81е, 1

МПК В 65g

Заявлено 1З.Х11.1957 (№ 5895(-1, 27-11) с присоединснием заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 22Х11.1964. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 2.ХП.1964

УД <

l

Лвтор изобретения

Я. М. Шендиков

Заявитель

ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Подпнсная группа № 212

Известны ленточные транспортеры на ходовых роликах, способные изгибаться в горизонтальной плоскости, приводимые в движение гибким тяговым органом, например канатом, Также известны типы ленточных транспортеров с корытообразными опорами, которые крепятся на тележках, перемещающихся на ходовых роликах по рельсам. Опоры с закрепленной иа них лентой связаны между собой гибким тяговым органом, Лента предлагаемого транспортера свободно, без прикрепления оперта на траверсы, которые перемещают ее благодаря силам трения между траверсами и лентой, в результате чего она изгибается в горизонтальной плоскости на участках криволинейной трассы.

Для предотвращения схода ленты в сторону на участках криволинейной трассы на концах траверсы выполнены упоры.

На фиг. 1 изображены транспортные тележки с тяговым органом и транспортной лентой; на фиг. 2 — расположение конечного узла поворота ленточного транспортера; на фиг. 3 — транспортер в плане.

По направляющим 1 рамы 2 на роликах 8 движутся дугообразные траверсы 4, которые крепятся к тяговому канату 5 с помогцью штырей б. Нижней плоской головкой, имеющей канавки, штыри вставляются между прядок каната, а верхним концом крепятся шарнирно к планке 7, закрепленной на траверсе 4.

На дугообразные траверсы свободно, без крепления опирается транспортная лента 8, которая огибает концевой барабан 9, переходя с траверс на поддерживающие ролики 10.

Упоры 11 предoTBpBIllàþò сход ленты с траверсы на поворотах в горизонтальной плос10 кости. Для направления тягового органа и изгибг ленты в горизонтальной плоскости на раме 2 транспортера монтируются направляющие ролики 12.

В конечных пунктах транспортера на вертикальных осях установлены шкивы 18, обеспечивающие поворот траверс, закрепленных на тяговом органе. Для подвода траверс под обратную ветвь ленты 8 на раме 2 установлена роликовая батарея 14.

При необходимости транспортировать груз одновременно в обоих направлениях ленту 8 можно повернуть на 180" и уложить ее на траверсы 4 чистой стороной.

На прямолинейных участках трассы устанавливаются фрикционные приводы 15, которых может быть несколько в одном стыке.

Предмет изобретения

1. Ленточный транспортер, обе ветви ленты

30 которого расположены в горизонтальных пло163944

11 скостях и опираются на дугообразные траверсы, смонтированные на ходовых тележках, перемещаемые гибкими тяговыми органами, например канатом, отличающийся тем, что, с целью изгибания ленты на участках перехода ее с одной ветви на другую в горизонтальной плоскости, лента оперта свободно без натяжения на траверсы, перемещающие ленту за счет сил трения между лентой и траверсами.

2. Ленточный транспортер по п. 1, отл ич а ю шийся тем, что с целью предотвраще5 ния сбегания ленты на участках перехода, траверсы снабжены на свободных концах упорами.

1G3944

Составитель Е, И. Кривенко

Редактор В. П. Липатов Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2884/2 Тираж 1100 Формат бум. 60 90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Ленточный транспортер Ленточный транспортер Ленточный транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх