Патент ссср 164507

 

O iil И С А Й И Е

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

v АВтОРс!(Ому свндетепьстБу

I645O7

Союз Советских

Социалистических республик

Кл. 40с, 14

21с, 5801

Зависимое от авт. св!!детельства ¹

Заявлено 8Х11.1963 {№ 84810- 1/24-7, : мпК о 05f

6 05f с 1»p! coez!IIIIeIIIIer,I заявки ¹

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

УДК

Опубликовано 18 VIII.1964. В!Оллетюпь № 15

Дата опубликования описания 12.XI.1964

Авторы изооретеция

Ф. Ф. Барсов и Г. Р. Жильцов

Заявитель устРойство для Блокйровкй электростАРтеРА

Подписная группа № 75

Известны устройства для блокировки электростартера двигателя внутреннего сгорания с автоматическим отключением электростартера после запуска посредством реле напряжения.

В предло>кенном устройстве для блокиров1 и электростяртера Оомоткя Ол01<ировочцого реле включеця через разделительный конденсатор, BbIIIpIIìèòåëü и усилитель на дополнительное со 1ротивление в цепи первичной обмотки кят> шки зя>кигяния, что дает возмо>к ность предотвратить повторное включение электростартера !о полной остановки двига"юля.

На чертеже приведена электрическая схема предложенного устройства.

При включении замка зажигания 33, если при этом замкнуты контакты прерывателя, происходит заряд конденсаторов С, и С по цепи Д! — С. — JT — С,. Так как емкость коп,zeI1cazopa С> больше, чем емкость кон.teIIc Iтора С», то за время заряда конденсатора С! напряжение на конденсаторе С2 пе достигает величины, достаточной для отпирания транзисторов Т,— Т>. Поэтому после включения замка зажигания все элементы остаются в исходном положении, а конденсатор С, заряжается. При нажатии на кнопку стартера сопротивление Р9 шуптируется контактами кнопки и нормально замкнутыми контактами

К1; Б — управляющий сигнал снимается со схемы блокировки, что обсспсчивает нормальный пуск двигателя. После запуска двигателя, как только э д.с. генератора достигнет насряоатывяHHII блокнрово IIIUI 0 релю, контакты К! и разорвут цепь кнопки с:артера и включат в цепь первичной обмотки катушки зяжига!гия добагочпое сопротивление Ry, а конткаты Кгн разоргут цепь

10 питания обмотки вспомогательного реле, и с- артер автоматически phIêëþ÷èòñÿ.

Под действием переменной составляющей напряжения на добавочном сопротивле;1ии

15 происходит пюрсзаряд конденсатора С,. Разряд его происходит по Юпи С, — Д» †С,— — 3 — клемма 1 {цепь заряда была указа-!!а выше).

Так!гм образом, конденсатор С, заря>кается

20 как при заряде конденсатора С,, так и при его разряде. Это приво,!ит к тому, что уже после первых нескольких рязмыканий конТЯ1<ТОЗ ПРа1)ЫВ>IТЕЛЯ На I НЯкаплизяется заряд, достаточный для отпира25,;PIÿ транзисторов Т, и Т».

Пока напряжение гснератора выше напря>кения отпускания блокировочного реле, питание в основном происходит от генератора че30 рез разделнтсльныи диод Г(;,. Транзис оры в

164507

Предмет изобретения

Составитель В. Мясникова

Редактор П. Вербова Техред Ю. Баранов 1(орректор Е. Г. Ласточкина

Заказ 2729/17 Тираж 1350 Формат бум. 60 >< 901/8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по долам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Тнгографпя, пр. Сапунова, 2 это время открьпы по эмиттерному переходу, но не нагружены по току коллектора.

При дальнейшем понижении напряжения генератора обмотка РБ питается через транзисторы Т> и Т,. Пока происходит вращение коленчатого вала двигателя транзисторы остаются открытыми. После остановки двигателя конденсатор С2 разряжается через эмиттерные переходы транзисторов Т, и Т,, транзисторы запираются, и вся схема возвращается в исходное положение, а если при этом была нажата кнопка стартера, вновь происходит запуск двигателя.

Устройство для блокировки электростартера двигателя внутреннего сгорания с автоматическим отключением электростартера после запуска посредством реле напряжения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения повторного включения электростартера до полной остановки двигателя, обмотка

10 блокировочного реле включена через усилитель, выпрямитель и разделительный конденсатор на дополнительное сопротивление в цепи первичной обмотки катушки зажигания.

Патент ссср 164507 Патент ссср 164507 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх