Стенд для испытания автомобилей

 

Союз Советских

Социалисти11есних

Республик

;х ф

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 42k, 24

Заявлено 15.111.1962 (№ 768826/27-11) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР с присоединением заявки №

Приоритет

МПК 6 Olm

УДК

Опубликовано 04.1Х,1964. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 21.Х.1964

Авторы изобретения

П. И. Тараненко, H. М. Сергеев, А. А. Юрчевский и В. Г. Хоботов

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Известны стенды для испытания автомобилей, включа1ощие беговые барабаны, динамометрическую муфту, тахогенератор и электронное задающее устройство, имитирующее нагрузку на беговых бараоанах пропорционально угловой скорости и ее производной.

Описываемый стенд отличается от известных тем, что в нем в качестве электротормоза используется машина постоянного тока, связанная механически с беговыми барабанами и электрически — с машиной постоянного тока, приводимой от асинхронного электродвигателя. Шунтовые обмотки этих машин соединены последовательно и подключены к рабочи»1 щеткам двух электромашинных усилителей, имеющих общий вал. Обмотка управления одного из этих усилителей включена на выход электронного задающего устройства, снабженного квадратичным контуром, зада1о1цим управляющий сигнал, пропорциональный сопротивлению воздуха.

Стенд такой конструкции повышает экономичность испытаний и обеспечивает треоуемые соотношения тормозного момента и скорости вращения во всем диапазоне скоростей.

На чертеже изображена схема описываемого стенда.

На раме 1 со стойками установлены беговые барабаны 2, мультипликатор 8, электротормоз

4, тахогенератор 5 с приводом б и динамометПодписная группа № 11б рическая муфта 7. В качестве электротормоза используется машина постоянного тока. Цепь якоря этой маш1п ы электрически связана с цепью якоря машины постоянного тока 8, приводимой от асинхронного электродвигателя у.

Шунтовые обмотки обеих машин соединены последовательно и подключены к рабочим щеткам двух электромашпш1ьгх усилителей 10 и 11, смонтированных на об1цем валу. Обмот10 ка управления усилителя 10 включена на выход сумматора 12 электронного задающего устройства 13, которое снабжено квадратнчны| контуром, задающим управляющий сигнал, пропорциональный сопротивлению возду15 ха.

Сигналы подаются а гход сумматора 12 и направляются в усилитель 10. Отрицательная ооратна11 связь ооеспеч11вается дннамометрической муфтой 7 с уснл11телем 14.

20 Автомобиль, установленный ведущнми колесами на беговые бараоаны 2 стенда, вращает вмете с ними через привод б якорь тахогенератора 5. Напряжение тахогенсратора, пропорциональное угловой скорости барабанов, че25 рез фильтр 15 подводится к задающему устройству 18. Задающее устройство подает сигналы на сумматор 12, в котором происходит алгебраическое сравнение напряхкення на выходе сумматора с напряжением, пропорциональным

30 тормозному моменту, создаваемому электро164994

Предмет изобретения

Составитель В. Рождественский

1аедактор Н. П, Белявская Техред Ю. В. Баранов Корректор А. Бовикович

Заказ 2428/8 Тираж 1050 Формат бум. 60 >< 90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москга, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 тормозом 4 в данный момент времени. Напряжение, пропорциональное тормозному моменту, поступает в сумматор от динамометрической муфты через усилитель 141. Сигнал ошибки через усилитель 10 подается в обмотку управления усилителя 11.

Таким образом, от изменения сигнала ошибки изменяется ток, проходящий через обмотку управления электромашинного усилителя и тем самым увеличивается (или уменьшается) величина тока возбуждения электротормоза и, следовательно, увеличивается (или уменьшается) сопротивление вращению ведущих колес автомобиля.

Стенд для испытания автомобилей с беговыми барабанами, включающий дпнамометрическую муфту, тахогенератор и электронное задающее устройство, имитирующее нагрузку на беговых барабанах пропорционально угловой скорости и ее производной, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения экономичности испытаний и обеспечения требуемых соотношений тормозного момента и скорости вращения во всем диапазоне скоростей, в качестве электротормоза применена машина постоянного тока, механически соединенная с беговыми барабанами; цепь якоря этой машины

10 электрически связана с цепью якоря машины постоянного тока, приводимой от асинхронного электродвигателя, причем шунтовые обмотки обеих машин соединены последовательно и подключены к рабочим щеткам двух электро15 машинных усилителей, объединенных общим валом, а обмотка управления одного из электромашинных усилителей включена на выход электронного задающего устройства, снабженного квадратичным контуром, задающим уп20 равляющий сигнал, пропорциональный сопротпвлепи1о воздуха.

Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей 

 

Наверх