Одноплунжерный топливный насос

 

166200

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаллнстииескнх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х11.1962 (¹ 807666/24-6) Кл. 46с>, 115 с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам нзобретени н открытнй С

Приоритет

МПК.Е 02

Авторы р р изобретения В. Е. Крючков, Э. И. Кошман, Г, Г. Миляев, А. П. Оторкии, В. В. Филиппов, P. В. Титов, В. А. Павлов, А. С. Туманова, Б. А. Корнеев, А. А. Лисицын, И. П. Зубиетов и Е. Н. Андреева

Заявитель

Ногинский завод топливной аппаратуры

ОДНОПЛУНЖЕРНЫИ ТОПЛИВНЫИ НАСОС

Подппсная группа Лб 125

Известны одноплунжерные топлшп ыс насо. сы для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с помещенной в нем головкой, в который установлен плунжер-распределитель, соединенный с валом насоса, регулятор подачи топлива с рычагами управления и валом, приводимым в дни>кение от шестеренчатого привода. Такие насосы не«аде>кны в эксплуатации, их трудно собирать и разбирать.

В предложенном топливном насосе соединение вала насоса с плуюкером-распределителем выполнено в виде вставки с торцовыми вырезами, что обеспечивает их свободный р331 еМ. Насос имеет обогатитель для антомаTlt«cc!((,!! о у13(. п(чсппя «икл(пюй под;l I! ToI!лина при пусковом режиме работа двигателя. Ведушая шестерня привода вала регулятора связана с валом насоса при помощи упругого элемента.

На фиг. 1 изображен одноплунжерный топливный насос н продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид по стрелке Г на фпг. 1; на фиг. 4 — соединение вала насоса с илу«жером распределителем; на фиг. 5 — -обогатитель дл» автоматического увеличения «иклоной подачи топлива при пусковом режиме; на фиг, G--уирупш элемент ведущей шсстерпи принода нала регулятора; на фиг. 7 — разрез по Б-Б !!;: фиг. 6.

Одноплун>керный топливный насос для многоцилиндроных двигателей внутреннего сгорания содержит корпус 1 с помещенной н него головкой 2, в которой установлен плу«жер-распределитель 3. Во фланце 4 привода топливного насоса, служащего для обеспечения вращательного и поступательного движе1о ний плунжера-распределителя и для передачи вращения валу регулятора 6, установлен вал насоса 6, имеющий на наружном конце хвостовик, на котором крепится шлицс(гач втулка 7. Ведущая шестерня 8 привода н; л;!

15 регулятора связана с nnëîì насоса 6 упруг»» элсмс((т()м 9. В полост!1 нала расположен т()лкатель 10 с пружиной 1! и седлом пружины

12, который фиксируется штифтом. В пазы нала насоса б н толкателя 10 установлен упор

20 13, который входит и прорези кулачконой шайбы 14. Вран(ательное д ижсние нала (асоса 6 передается толкатслю 10 упору 13 кулачконой шайбе 11, которая, «абегая своими кулачками на ролики 15, уста новле.l«l ((25 на осях 16 во фланце 4, сжимает пру>кину 17 толкатсля и совершает поступательнос движение. От кулачковой шайбы 14 поступательное движение через упор 13 и толкатсль 10 передастся плунжеру-распределителю 3. С(>е30 динсние вала насоса 6 с nëóíæ(.ðîì-распредс166200

22

3 литслсм 3 выполнено в виде вставки 18 с торцсвыми вырезами, которые обеспечивают их свободный разъем. Вращательное движение вала передается вставкой 18, которая связана своими выступами с валом насоса 6. От вставки 18 вращательное движение передается плун>керу-распределителю посредством имеющихся на нем лысок, позволяющих ему совершать возвратно-поступательное дви>ке111 Е

Тл ким образом, плун>кер-распределитель под действием пружины 19 и кулачковой шайбь 14 совершает возвратно-поступательное дви>кение. Вращаясь вместе с толкателем 10, он не перемещается относительно его. В головке насоса 2 имеется впускное отверстие и четыре распределительных канала, на линии каждого канала установлен штуцер 20 с нагнетательным клапаном 21 и пру>кипой клапана 22. Регулирующая муфта 23 через ползун 24, поводок 25, рычаг поводка 26 и регул11ровочпые серьги 27 и 28 связана с дополпительным рычагом регулятора 29. Вращатсльное движение вал регулятора 5 получает через промежуточную шестерню 30 от ведущей шестерни 8. На валике регулятора 5 на ступице 31 смонтированы грузы 32. При вращении вала регулятора 5 эти грузы расходятся и перемещают муфту регулятора 33, которая своим буртом нажимает на выступы доголнительного рычага 34, установленного на од1юй оси 35 с основным рычагом 36 и управляющего подачей топлива при пуске.

В верхней части этого рычага закреплен один конец пружины регулятора 37; другой конец пружины рычагом 38 связан с рычагом 39, управляющим основной подачей топлива.

К основному рычагу болтом прикреплена пластинчатая пружина 40. При полностью поджатой пружине 37 дополнительный рычаг 34 упирается в регулировочный болт 41, вверну5 тый в основной рычаг, Предмет изобретения

I. Одноплун>керный топливный насос для

10 многоцплнндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с помещепной в нем головкой, в который установлен плунжер-распределитель, кинематически св>1за нный с валом насоса при помощи разъемного

15 соединения, регулятор подачи топлива с рычагами управления и валом, приводимым в движение от шестеренчатого привода, отлич а ю и и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции н повышения надежности, сос20 динение вала насоса с плун>кером-распределителем выполнено в виде вставки с торцовыми вырезами, обеспечивающей их свободный разъем.

2. Насос по п. 1, о тл и ч а ю и и и ся тем, 25 что регулятор имеет обогатитель для автоматического увеличения цикловой подачи топлива при пусковом режиме работы двигателя, выполненный в виде пластинчатой пружины, закрепленной одним концом на рычаге, управ30 ляющем основной подачей топлива, а другим — на рычаге, управляющем подачей топлива при пуске.

3. Насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью гашения колебанйй, веду35 шая шестерня привода вала регулятора связана с валом насоса при помощи упругого элемента.

166200

Б-Б - Б

Фиг б айаг 7

Составитель А. Шарапов

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор Л, Вербова Техред Т. П. l(ypnëêo Корректор О. И. Попова

Заказ 3477/10 Тираж 800 Формат бум. бОХ90 / Объем 0,33 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по дсчам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Одноплунжерный топливный насос Одноплунжерный топливный насос Одноплунжерный топливный насос Одноплунжерный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств
Наверх