Захват для грузов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности - к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является обеспечение автоматического захвата и освобождение груза. Устройство работает следующим образом. Захват опускают на груз, снабженный стержнями. Стержни входят в каналы и открытый пик 13 паза 10. Цилиндр 3 и защелка 9 от усилия стержней поворачиваются. При опущенном захвате стержни размещены в пиках 11 паза 10. При последующем подъеме захвата стержни перемещаются в пики 12 паза 10, а цилиндр 3 перекрывает входы каналов. Производится транспортировка груза. После установки груза на место при опускании захвата стержни перемещаются в пики 11 паза 10. При этом происходит еще одна фаза поворота защелки 9. Открытые пики 13 паза 10 совмещаются. При последующем подъеме захвата происходит возврат цилиндра 3 в исходное положение и стержни беспрепятственно выходят из захвата. Захват готов к последующей работе. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1601069 А 1 (191 (11) (ц) В 66 С 1/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЗАХВАТ ДПЯ ГРУЗОВ а

1и (С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4456657/40-11 (22) 08.07.88 (46) 23. 10.90, Бюл. N- 39 (72) Л.M.×åðíoáàé (53) 621.86.961 (088 ° 8) (56 ) Авторское свидетельство СССР

Ф 1532515, кл. В 66 С 1/66, 27.04.88. (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является обесПЕЧЕНИЕ аВтОМатИЧЕСКОГО Заквата И освобождения груза. Устройство работает следующим образом. Захват опускают на груз, снабженный стержнями.

Стержни входят в каналы и открытый пик 13 паза 10. Цилиндр 3 и защелка

9 от усилия стержней поворачиваются.

При опущенном захвлте стержни размещены в пиках 11 паза 10. При последующем подъеме захвата стержни перемещаются в пики 12 паза 10, а цилиндр 3 перекрывает входы каналов.

Производится трлнспортировкл груза.

После установки груза на место при опусклнии злхвлтл стержни перемещаются В ..Ики 11 плзл 10, При этом происходит pще од!!л флзл поВоротл за щелки 9. Открытые пики 13 па <л 10 совмещаются. При последующем подъеме

3 IXLË ТЛ ПРОИС ХО:1ИТ ВОЗ ВР Л Т ЦИЛИНДР Л

3 В исходное положение и стержни бес-препятственно В ходят из злхплтл.

Злхвлт готов к ;.оследующей работе °

5 ил.

1601069

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Цепь изобретения - обеспечение автоматического захвата и освобождения груза.

На фиг.1 изображен захват, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг,3 - разрез A-А на фиг.1; на фиг.4 — р".çâåðòêà боковой поверхности цилиндрической защелки; на фиг.5устройство перед захватом груза, Захват содержит корпус 1 с вертикальными сквозными каналами 2. Внутри корпуса 1 размещен цилиндр 3, на стенках которого выполнены наклонные каналы 4, Цилиндр 3 имеет возможность ограниченного поворота отно- сительно вертикальной оси захвата. 2О

Ограничение поворота цилиндра 3 достигается взаимодействием упора 5, установленного на корпусе I и выступа шайбы 6, жестко закрепленной на цапфе 7 цилиндра 3. Прижатие выступа 25 шайбы 6 к упору 5, а также возврат цилиндра 3 в исходное голожение после его поворота обеспечивается пружиной 8. Во внутренней полости цилиндра 3 размещена " возможностью поворо- 30 та относительно вертикальной оси цилиндрическая защелка 9, на боковой поверхности которой выполнен замкнутый зигзагообразный профилированный паз 10, причем каждый из верхних пиков 1,1 паза 10 расположен на площадке боковой поверхности защелки 9, ограниченной двумя вертикальными образующими боковой поверхности, проходящими через центры соседних с ним 40 нижних пиков 12 и 13 паза 10; а каждый второй нижний пик 13 выполнен открытым снизу. Дпя фиксации цилиндрической защелки 9 в определенных попож .ниях íà "=-.àõâàòå установлен 45 подпружиненный стопор 14, который вэаимодействуеч с .лунками 15. Иаги размещения каналов 2 и 4, а также открытых снизу нижних гиков 13 паза

1 О исчисленных В угловом выражении должн;::i быть одинаковыми, Зацепление груза 16, .снабженного гopизонтальными стержнями 1 7,. ществляется следующим образом.

3 хват при взаимном расположении

Сь °

55 цилиндра 3 и защелки 9 относительно корпуса 1 в исходном положении, при котором совпадают канапы 2 и 4 и пнк

13 паза 10, подводится к грузу 16 таким образом, чтобы стержни 17 вошли в каналы 2 корпуса 1, При дальнейшем опускании захвата стержни 17 входят в каналы 4 и в паз 10. При этом происходит поворот цилиндра 3 и защелки 9 от воздействия стержней

17 на контактирующие с ними поверхности канала 4 и паза 10 ° По достижении стержнями 17 верхнего положения в пазу 10 опускание захвата прекращается. Защелка 9 зафиксирована при этом стопором 14. При последующем подъеме захвата стержни 17 размещаются в нижней точке пика 12 паза 10, что препятствует выходу стержней 17 из захвата, а цилиндр 3 под действием пружины 8 поворачивается на некоторый угол, определяемый углом наклона каналов 4. В этом положении элементов захвата каналы 2 и 4 не совпадают, чем обеспечивается надежная и безопасная транспортировка груза 16.

По окончании транспортировки груза 16 при опускании захвата стержни

17 перемещаются в следующий верхний пик 11 паза 10, чем обеспечивается поворот защелки 9 до совпадения открытого участка паза 10 с входом в канал 2. При последующем поднятии захвата происходит поворот и цилиндра

3 до совпадения входа в канал 4 с входом в канал 2, что позволяет беспрепятственно снять захват с груза, При этом все элементы захвата занимают исходное положение, т.е. захват готов к последующей работе.

Фор мул аизобретения

Захват для грузов, содержащий корпус с вертикальными сквозными каналами, размещенный внутри корпуса соосно ему с возможностью ограниченного поворота относительно веотикальной оси полый цилиндр с крышкой на верхней его части и со сквозными каналами, выполненными с шагом, равным шагу каналов корпуса, и ограничитель угла поворота цилиндра, о т л и ч а

160 вертикальной оси и соосны ему цилиндром, на боковой поверхности которого выполнен замкнутый зигзагообразный профилированный паз, причем каждый верхннй пик паза расположен на участке боковой поверхности, ограниченной

1069

6 двумя вертикальными образующими, проходящими через центры соседних с ним нижних пиков паза, каждый вто5 рой нижний пик паза выполнен открытым и их угловой шаг равен угловому шагу каналов корпуса.

Составитель С.Осипов

Редактор С.Пекарь

Заказ 3244

Тираж 605

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/>

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгаро i, ул. Гагарина, 101

t0

1601069

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Кучерявая

Захват для грузов Захват для грузов Захват для грузов Захват для грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к расцепляющимся захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а конкретно: к крюковым подвескам грузоподъемного устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам для грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для транспортирования как компактных, так и дисперсных (дробь, порошки, шары, магнитная руда) ферромагнитных грузов, в том числе и грузов, погруженных в жидкость

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий

Изобретение относится к межоперационному транспортированию изделий и может быть использовано для захвата и переноса изделия листовой формы

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности предназначенному для строповки тяжелых грузов, и может быть использовано для монтажа строительных конструкций АЭС

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в грузозахватных траверсах для подъема дорогостоящих или разрядных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх