Устройство для блокирования ограждений чесальной машины

 

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - обеспечить безопасность работы при обслуживании чесальной машины. Устройство выполнено в виде установленного на остове машины кронштейна с осью, на которой в подшипнике расположен связанный через ремень с рабочим органом шкив со скошенным фланцем, соосно взаимодействующим со скошенным корпусом, корпус подпружинен пружиной, расположен на втулке оси и имеет упорный диск, контактирующий с Г-образным подпружиненным крючком, взаимодействующим со стопорным кронштейном, укрепленным на дверце ограждений. Дверь ограждения имеет запорный механизм, выполненный в виде подпружиненных гнутых тяг, соединенных между собой через блоки тросами и взаимодействующих с подпружиненными защелками дверц ограждений, контактирующих с конечными выключателями, расположенными на каркасе ограждений и предотвращающими пуск машины при открытых ограждениях с общего пульта.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 D 01 G 15/32

®, 1-г @" И Д

- Ф .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4395907/30-12 (22) 22.03.88 (46) 23.10.90. Бюл. ¹ 39 (75) В. P. Петровский (53) 677.051 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 836252, кл. D 01 G 31/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ОГРАЖДЕНИЙ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — обеспечить безопасность работы при обслуживании чесальной машины. Устройство выполнено в виде установленного на остове машины кронштейна с осью, на которой в подшипнике располоИзобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для повышения безопасности при обслуживании и эксплуатации оборудования.

Цель изобретения — обеспечение безопасности работы при эксплуатации чесальной машины.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство для блокирования ограждений чесальной машины содержит укрепленный на остове кронштейн 1 с ввернутой в него осью 2, на которой в подшипнике 3 находится блокирующий механизм, имеющий шкив 4 со скошенным фланцем, имеющий кожух 5 и взаимодействующий со скошенным корпусом 6 и связанный через

„„SU„„1601220 A ) жен связанный через ремень с рабочим органом шкив со скошенным фланцем, соосно взаимодействующим со скошенным корпусом. Корпус подпружинен пружиной, расположен на втулке оси и имеет упорный диск, контактирующий с Г-образным подпружиненным крючком, взаимодействующим со стопорным кронштейном, укрепленным на дверце ограждений. Дверь ограждения имеет запорный механизм, выполненный в виде подпружиненных гнутых тяг, соединенных между собой через блоки тросами и взаимодействующих с подпружиненными защелками дверц ограждений, контактирующих с конечными выключателями, расположенными на каркасе ограждений и предотвращающими пуск машины при открытых ограждениях с общего пульта. 1 з. и. ф-лы, 3 ил. ремень 7 со шкивом рабочего органа чесальной машины. Корпус 6 подпружинен пружиной 8, расположен на втулке 9, укрепленной на оси 2, и имеет упорный диск 10 с подголовником 11 под ключ 2, через который упорный диск 10 контактирует с Г-образным подпружиненным крючком 13, взаимодействующим со стопорным кронштейном 14. Дверцы 15 ограждений снабжены запорным механизмом с обеих сторон машины, выполненным в виде гнутых тяг 16 с ручками 17 и гнутых тяг 18, соединенных между собой через блоки 19 тросом 20 и подпружиненных пружиной 21.

Тяги 16 и 18 взаимодействуют с подпружиненными защелками 22 дверц 23 и 24 ограждений, с которыми контактируют конечные выключатели 25, расположенные на каркасе 26 ограждений и предотвращающие

1601220 пуск машины при открытых дверцах ограждений, Диаметр шкива рабочего органа машины, с которого с помощью ремня 7 происходит передача вращения на шкив 4 со скошенным фланцем, должен быть преимущественно в 5 раз больше по сравнению с диаметром шкива 4 со скошенным фланцем, так как чем больше число оборотов шкива 4 со скошенным фланцем в процессе работы машины, тем меньше вероятность обслуживаюгцему персоналу открыть машину на малой скорости вращения рабочих органов, обладающих большими инерционными массами, и, вследствие этого, длительное время останавливающихся уже после выключения привода машины.

Устройство работает следующим образом.

При надевании ключа 2 на подголовник 11 и попытке нажать «от себя», преодолевая сопротивление пружины 8, необходимо повернуть ключ 12 либо по часовой, либо против часовой стрелки до тех пор, пока скос корпуса 6 полностью не войдет в скос фланца шкива 4, остановившегося после выключения привода машины, так как шкив 4 может остановиться в любом положении.

Если скос корпуса 6 не войдет в скос фланца шкива 4, о чем будут свидетельствовать щелчки между скосом корпуса 6 и скосом фланца шкива 4, то упорный диск 1О не сможет поднять Г-образный подпружиненный крючок 13, что не даст возможность освободить стопорный кронштейн 14 дверцы 15, а следовательно, открыть и остальные ограждения посредством перемещения гнутых тяг 16 и 18 и освобождения их от подпружиненных защелков 22.

Только после полной остановки вращения рабочего органа машины, который связан с блоки ровочным устройством через ремень 7, возможно открыть дверцы 15 ограждений с помощью клича 12, который надевается на подголовник 11, что дает возможность, преодолевая сопротивление пружины 8, посредством осевого перемещения корпуса 6 и совмещения его скоса со скосом фланца шкива 4, нажать упорному диску 10 на Г-образный подпружиненный крючок 13 и вывести его из зацепления со стопорным кронштейном 1 . Дверцы 15 открываются, что дает возможность, потянув ручки 17 «на себя» вывести из зацепления гнутые тяги 16 и

18 с подпружиненными защелками 22 и, следовательно, открыть дверцы 23 и 24 ограждений.

С дверцами 15, 23 и 24 контактируют конечные выключатели 25 так,что если дверцы открыты, то привод машины с общего пульта пустить невозможно. Для того, чтобы заблокировать ограждения машины, необходимо закрыть дверцы 23 и 24, имеющие подпружиненные защелки 22, которые

5 при этом зафиксируются с помощью подпружиненных гнутых тяг 16 и 18 с обеих сторон машины. Затем нужно закрыть дверцы 15, одна из которых своим стопорным кронштейном 14 зафиксируется Г-об0 разным подпружиненным крючком 13 блокировочного устройства. Дверца 15, закрываясь, нажмет конечный выключатель 25, который, замкнув электрическую цепь, даст возможность пустить с общего пульта привод чесальной машины.

15 Гнутые тяги 16 и 18 имеют возможность горизонтального перемещения с помощью ручек 17 в кронштейнах 27, укрепленных на остове машины.

Предлагаемое устройство обеспечивает безопасность работы чесальной машины.

Формула изобретения

ЗО

1. Устройство для блокирования ограждений чесальной машины, содержащее блокирующий механизм и запорный механизм, смонтированный на дверях ограждений и содержащий конечный выключатель, электрически связанный с приводом рабочих органов чесальной машины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы при эксплуатации чесальной машины, блокирующий механизм содержит закрепленрый на остове чесальной машины кронштейн с осью, шкив со скосом на фланце, установленный на подшипнике на оси кронштейна и связанный посредством ремня со шкивом рабочего органа чесальной машины, втулку, закрепленную на торце оси кронштейна, и посаженный на втулку подпружиненный корпус, имеющий скос на торцовой поверхности, обращенной к скосу фланца шкива, упорный диск, закрепленный на подпружиненном корпусе, стопорный кронштейн, смонтированный на двери ограждения, и Г-образный подпружиненный крючок, закрепленный на кронштейне.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запорный механизм содержит подпружиненные изогнутые тяги, расположенные вдоль передней и задней стенок ограждений и соединенные между собой посредством тросов с блоками, смонтированными на торцовых стенках ограждений, подпружиненные защелки, установленные на дверях ограждений, которые контактируют с конечными выключателями.

1601220

5-5

Составитель А. Блехман

Редактор H. Tynuna Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 325! Тираж 377 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская на 6., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для блокирования ограждений чесальной машины Устройство для блокирования ограждений чесальной машины Устройство для блокирования ограждений чесальной машины Устройство для блокирования ограждений чесальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к чесальным машинам

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано в чесальных машинах и позволяет повысить жесткость боковых стоек рам чесальных машин

Изобретение относится к предохранительным устройствам текстильных машин ,в частности, к ограждениям рабочих органов чесальных машин, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства устройства

Изобретение относится к текстильной промьшшенности и позволяет улучшить эксплуатационные свойс.тва устройства для блокирования огравдений чесальной машины путем исключения открывания ограждений до полного останова вращения рабочих органов че- canbHofj машины

Изобретение относится к текстильной промышленности и способствует повышению надежности

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить надежность блокирования ограждений чесальной машины

Изобретение относится к текстильной промышленности и направлено на снижение травматизма при обслуживании чесальных машин за счет повышения надежности блокировки ограждений до полного останова машины

Изобретение относится к -текстильной промышленности и способствует повышению надежности

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет улучшить эксплуатационные свойства боковой стойки к раме чесальной машины

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить надежность блокирования

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить надежность блокировки

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить безопасность обслуживания машины за счет того, что в устройстве для блокирования ограждений чесальной машины, содержащем вал с вращающимся рабочим органом, запорный механизм с системой средств запора дверц ограждений, имеющий конечные выключатели, взаимодействующие с дверцами ограждений, конечный выключатель, электрически связанный с приводом рабочих органов, блокирующий механизм, имеющий пару взаимодействующих втулок, запорный механизм имеет подпружиненную гребенку со скошенными зубьями, оба конца которой соединены единой цепью, протянутой по всему периметру ограждений и имеющей пальцы, контактирующие со средством запора дверц ограждений, при этом один конец гребенки контактируете конечным выключателем

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к текстильному машиностроению
Наверх