Устройство для блокирования ограждений чесальной машины

 

Изобретение относится к текстильному машиностроению. Целью изобретения является повышение безопасности обслуживания чесальной машины. Устройство выполнено в виде установленного на остове машины кронштейна с укрепленным на нем генератором со шкивом, получающим свое вращение через ременную передачу от шкива рабочего органа машины. Генератор со шкивом электрически связан с замком запорного механизма, выполненным в виде электромагнита с радиаторами, подпружиненного пружиной сердечника с рифлёной ручкой и закрепленным на нем диском, контактирующим с конечными выключателями, один из которых отключает привод машины, а другой включает в работу запорный механизм , выполненный в виде питающихся от общей электросети машины подпружиненных электромагнитных за-, щелок, укрепленных на остове машины и взаимодействующих своими Т-образными крючками со стопорными кронштейнами дверец ограждений, которые контактируют с конечными выключателями, расположенными на каркасе ограждений и предотвращающими пуск машины при открытых ограждениях. 4 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 0 01 G 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625792/12 (22) 26,12.88 (46) 15.04.92. Бюл. № 14 (75) В.P.Ïåòðoecêèé (53) 677.051(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11665522338888, кл. 0 01 G 15/32, 02.09.88 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ

ОГРАЖДЕНИЙ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к текстильному машиностроению. Целью изобретения является повышение безопасности обслуживания чесальной машины. Устройство выполнено в виде установленного на остове машины кронштейна с укрепленным на нем генератором со шкивом, получающим свое вращение через ременную передачу от шкива рабочего органа машины. Генератор со

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для повышения безопасности при обслуживании и эксплуатации оборудования.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Устройство для блокирования ограждений чесальной машины содержит установленный на остове машины кронштейн 1 с укрепленным на нем генератором 2 со шкивом 3, получающим вращение от шкива 4 рабочего органа через ремень 5, на кронштейне 1 расположен электрически связанный с генератором 2 замок запорного

„„ Ы„„1726584 А1 шкивом электрически связан с замком запорного механизма, выполненным в виде электромагнита с радиаторами, подпружи- . ненного пружиной сердечника с рифленой ручкой и закрепленным на нем диском, контактирующим с конечными выключателями, один из которых отключает привод машины, а другой включает в работу запорный механизм, выполненный в виде питающихся от общей электросети машины подпружиненных электромагнитных защелок, укрепленных на остове машины и взаимодействующих своими Т-образными крючками со стопорными кронштейнами дверец ограждений, которые контактируют с конечными выключателями, расположенными на каркасе ограждений и предотвращающими пуск машины при открытых ограждениях. 4 ил. механизма, выполненный в виде электромагнита с радиаторами 6 и расположенного в кожухе 7 и подпружиненного пружиной 8 сердечника 9 с рифленой ручкой 10, на котором закреплен диск 11, контактирующий с конечными выключателями, один из которых (12) выключает электропривод машины, а другой (13) одновременно включает в работу запорный механизм, выполненный в виде расположенных по обеим сторонам машины подпружиненных электромагнитных защелок, работающих от общей электросети машины и состоящих из Т-образного кронштейна 14, который прикреплен к остову машины, Т-образного крючка 15, шарнирно прикрепленного через ось 16 к сердечнику 17 с пружиной, расположенному в отверстии магнита 18, а Т-образные

1726584

30

55 крючки 15 взаимодействуют со стопорными кронштейнами 19 дверец 20 ограждений, которые контактируют с конечными выключателями 21, расположенными на каркасе

22 ограждений и предотвращающими пуск машины при открытых ограждениях.

Диаметр шкива 4 рабочего органа машины должен быть как можно больше по сравнению с диаметром шкива, так как чем больше число оборотов шкива 3, тем больше поступает электроэнергии к электромагниту с радиаторами 6 от генератора 2, а следовательно, тем больше времени утоплена в отверстии дверцы 20 рифленая ручка 10 сердечника 9. В результате исключается возможность открытия дверцы ограждений обслуживающим персоналом даже после выключения привода машины при малой скорости вращения рабочих органов, обладающих большими инерционными массами.

Устройство работает следующим образом.

При работе машины вращается и рабочий орган со шкивом 4, передающим вращение через ремень 5 на шкив 3 генератора 2, вырабатывающего электроэнергию для замка запорного механизма, выполненного в виде электромагнита с радиаторами 6, отводящими тепло, при этом сердечник 9, преодЬлевая сопротивление пружины8, максимально втягивается внутрь электромагнита с радиаторами 6, а рифленая ручка

10 также максимально утапливается в отверстии дверцы 20, что не дает возможности обслуживающему персоналу, потянув рифленую ручку на себя, открыть ограждения машины.

Только после остановки вращения рабочего органа машины со шкивом 4 останавливаются ремень 5, шкив 3 генератора 2, прекращается подача электроэнергии на электромагнит с радиаторами 6, пружина 8 перемещает сердечник 9 и рифленая ручка

10 выходит изотверстия вдверце20наружу, но диск 11 еще не доходит до конечных выключателей 12 и 13. Для того, чтобы обслуживающему персоналу открыть ограждения, необходимо вытянуть до упора рифленую ручку 10 на себя, при этом диск

11 нажимает на конечный выключатель 12, который размыкает электроцепь привода машины, одновременно оказывается нажатым и конечный выключатель 13, который выключает в работу подпружиненные электромагнитные защелки, при этом их Т-образные крючки 15 выходят из зацепления со стопорными кронштейнами 19, расположенными на дверцах 20 ограждений, что дает возможность открыть ограждения.

Если оператор перед пуском машины выдвинет до упора рифленую ручку 10 на себя, то в это время будут нажаты конечный выключатель12, размыкающий электроцепь привода машины, и конечный выключатель

13, включающий в работу подпружиненные электромагнитные защелки. Следовательно, пуск машины в работу невозможен.

Для того, чтобы заблокировать ограждения машины, необходимо закрыть все дверцы 20 ограждений, которые при этом своими стопорными кронштейнами 19 зафиксируются Т-образными крючками 15 подпружиненных Электромагнитных защелок.

Дверцы 20 при этом нажимают на конечные выключатели 21, которые, замкнув электрическую цепь, обеспечивают, возможность пуска с общего пульта привода чесальной машины.

Формула изобретения

Устройство для блокирования ограждений чесальной машины, содержащее установленный на остове вращающийся рабочий орган и соединенный с ним посредством ременной передачи блокирующий механизм, имеющий корпус и электрически связанный с запорным механизмом, несущим конечные выключатели, и электротолкатель, соединенный с защелками дверец ограждений, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, запорный механизм дополнительно содержит замок, а блокирующий механизм снабжен генератором, электрически связанным с замком запорного механизма, при этом замок установлен на корпусе блокирующего механизма и выполнен в виде электромагнита с радиаторами, внутри каждого из которых установлен подпружиненный сердечник с закрепленным на нем диском, контактирующим с конечными выключателями.

1726584

1726584

ЬУА

Фиг. 2

1726584

25

35

45

Составитель H.Ïðîõîðoâà

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор А,Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для блокирования ограждений чесальной машины Устройство для блокирования ограждений чесальной машины Устройство для блокирования ограждений чесальной машины Устройство для блокирования ограждений чесальной машины Устройство для блокирования ограждений чесальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить безопасность обслуживания машины за счет того, что в устройстве для блокирования ограждений чесальной машины, содержащем вал с вращающимся рабочим органом, запорный механизм с системой средств запора дверц ограждений, имеющий конечные выключатели, взаимодействующие с дверцами ограждений, конечный выключатель, электрически связанный с приводом рабочих органов, блокирующий механизм, имеющий пару взаимодействующих втулок, запорный механизм имеет подпружиненную гребенку со скошенными зубьями, оба конца которой соединены единой цепью, протянутой по всему периметру ограждений и имеющей пальцы, контактирующие со средством запора дверц ограждений, при этом один конец гребенки контактируете конечным выключателем

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить надежность блокировки

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить надежность блокирования

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет улучшить эксплуатационные свойства боковой стойки к раме чесальной машины

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к чесальным машинам

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано в чесальных машинах и позволяет повысить жесткость боковых стоек рам чесальных машин

Изобретение относится к предохранительным устройствам текстильных машин ,в частности, к ограждениям рабочих органов чесальных машин, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства устройства

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить безопасность обслуживания за счет того, что в устройстве, содержащем блокирующий механизм, запорный механизм, систему рычагов и тяг со средствами запора двери ограждений, блокирующий механизм дополнительно содержит шкив и втулку с ограничителем, установленные на оси, при этом втулка жестко соединена с диском и подпружинена в сторону ограждений, взаимодействующие торцы шкива и втулки имеют волнообразную поверхность, блокирующий механизм имеет корпус, взаимодействующий со шкивом рабочего органа машины, а запорный механизм имеет рогатый крючок
Наверх