Упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим элементам. Целью изобретения является повышение эффективности и надежности за счет многократного использования. При воздействии нагрузки P происходит упругая деформация частей каркаса 1 совместно с намоткой 4 в пределах зазора δ. После использования зазора δ жесткость упругого элемента возрастает и дальнейшее перемещение вкладышей осуществляется за счет растяжения намотки 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 627272 (21) 4478046/25-28 (22) 25.08.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (75) Н. Н. Рахманов (53) 62-272.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 627272, кл. F 16 F 3/04, 1976.

„„ЯО„„1601427 (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим элементам.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности За счет многократного использования. При воздействии нагрузки P происходит упругая деформация частей каркаса 1 совместно с намоткой 4 в пределах зазора о. После использования зазора о жесткость упругого элемента возрастает и дальнейшее перемещение вкладышей осуществляется за счет растяжения намотки 4. 2 ил.

1601427

Формула изобретения

Составитель Н. Дубовицкая

Редактор А. Козорез Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3261 Тираж 526 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим элементам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 627272.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности за счет многократного использования.

На фиг. 1 изображен упругий элемент, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Упругий элемент содержит упругий металлический каркас в виде кольца 1 эллипсообразной формы. Каркас разделен на две части 2 и 3 по малой оси эллипса, имеет в сечении швеллерный профиль, внутри которого размещена намотка 4 из высокопрочного тонкопрофильного материала, например из волочильной проволоки, у которой допускаемые напряжения в 4 — 5 раз больше чем у монолитного металла, вкладыши, выполненные из половин 5 и 6, скрепленных болтами 7, и половин 8 и 9, скрепленных болтами 10.

Вкладыши снабжены упорами 11 и 12 для ограничения деформаций частей каркаса 1 по малой осн эллипса.

Упругий элемент работает следующим образом.

При приложении нагрузки P происходит упругая деформация каркаса 1 совместно с намоткой 4 в пределах зазора 6. После использования зазора 6 жесткость упругого элемента возрастает, так как дальнейшее перемещение половин 5, 6, 8 и 9 вкладышей осуществляется за счет растяжения намотки 4, что обеспечивает высокую на10 грузочную способность элемента.

При уменьшении или снятии нагрузки P детали упругого элемента возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии деформированных намотки 4 и

15 частей 2 и 3 Каркаса 1.

Упругий элемент в целом пригоден для многоразового использования.

20 Упругий элемент по авт. св. № 627272, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективноСти и надежности за счет многократного использования, каркас разделен на две части по малой оси элемента.

Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты приборов от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано в машиностроении для виброкзоляции раСочих мест операторов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим элементам, и может быть использовано в амортизационных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к устройствам гашения вибраций и ударов и может быть использовано для защиты объектов различного назначения от вибраций и ударов со стороны носителей, в частности наземного, авиационного и корабельного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению. Пружина выполнена цилиндрической винтовой и состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала, например полиуретана. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде шарнирно-рычажного механизма и упругий элемент, взаимодействующий с объектом. Горизонтальные рычаги корпуса одним концом жестко связаны с крышками, опирающимися на упругие элементы. Другим концом рычаги посредством шарниров соединены с вертикальными тягами. Тяги посредством шарниров связаны с горизонтальной платформой, на которую установлено технологическое оборудование. В качестве упругих элементов использована пружина со встроенным демпфером. Пружина выполнена винтовой цилиндрической и состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала, например полиуретана. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.
Наверх