Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности, к испытательным стендам. Целью изобретения является повышение точности воспроизведения режимов нагружения двигателей, характеризующихся заданным значением коэффициента вариации момента нагрузки на валу. Поставленная цель достигается тем, что в стенде, содержащем нагрузочный генератор 1, реостат 3, стержни которого кинематически связаны с валом первого электродвигателя 4, формирователь 15 случайных сигналов, подключенный к одной из двух обмоток электродвигателя 4 через дифференцирующую цепь 17, преобразователь 9 случайных сигналов, второй электродвигатель 18, вал которого кинематически связан с осью вращения конденсатора 16 переменной емкости, установленного в формирователе 15, а одна из двух обмоток электродвигателя 18 через фазочувствительный усилитель 22 подключена к выходу схемы управления, вход которой связан с датчиком 8 момента на валу испытуемого двигателя 2,схема управления вторым электродвигателем 18 выполнена в виде системы 23 автоматического поддержания заданного значения коэффициента вариации момента на валу двигателя, определяемого как отношение среднеквадратичной величины отклонения момента к его среднему значению. С этой целью система 23 содержит микропроцессор 24, оперативное 28 и постоянное 29 запоминающие устройства, интерфейс 33, шину 32 данных и адресную шину 27 с шинными формирователями 26 и 25, генератор 30 тактовой частоты, таймер 31, цифроаналоговый 35 и аналого-цифровой 34 преобразователи. 1 ил.

ССНОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Д1) G 01 N 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТРЕЧНЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606689/25-06 (22) 21. 11.88 (46) 23.10.90. Бюп. Р 39 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.В. Куприянчик и В.В. Геращенко (53) 621.43-001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1437721, кл. G 01 И 15/00,21.08.87. (54) СТЕНД JPIH ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к испытательным стендам.

Целью изобретения является повышение точности воспроизведения режимов нагружения двигателей, характеризующихся заданным значением коэффициента вариации момента нагрузки на валу. Поставленная. цель достигается тем, что в стенде, содержащем нагрузочный генератор 1, реостат 3, стержни которого кинематически связаны с валом первого электродвигателя 4, формирователь 15 случайных сигналов, подключенный к одной из двух обмоток электродвигателя 4 через дифференцирующую цепь 17, „„80„„1601539 А1

2 преобразователь 9 случайных сигналов, второй электродвигатель 18, вал которого кинематически связан с осью вращения конденсатора 16 переменной емкости, установленного в формирователе 15, а одна из двух обмоток электродвигателя 18 через фазочувствительный усилитель 22 подключена к выходу схемы управления, вход которой связан с датчиком 8 момента на валу испытуемого двигателя 2, схема управления вторым электродвигателем

18 выполнена в виде системы 23 автоматического поддержания заданного значения коэффициента вариации момента на валу двигателя, определяемого как отношение среднеквадратичной величины отклонения момента к его среднему значению. С этой целью система 23 содержит микропроцессор 24, оперативное 28 и постоянное 29 запоминающие устройства, интерфейс 33, шину 32 данных и адресную шину 27 с шинными формирователями 26 и 25, генератор 30 тактовой частоты, таймер

31, цифроаналоговый 35 и аналогоцифровой 34 преобразователи. 1 ил.

1601539

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к испытательным стендам.

Целью изобретения является повышение точности испытаний путем создания режимов нагружения, характеризуюшихся заданным значением коэффициента

1 вариации момента нагрузки на валу 10

ДВС.

На чертеже представлена схема е.тенда.

Стенд содержит нагрузочный генератор 1, связанный с валом испытуе- 15 ;мого двигателя 2, реостат 3, первый

:электродвигатель 4 с обмотками 5 и 6, первым конденсатором 7, датчик 8 мо1мента на валу двигателя, преобразова:тель 9 случайных сигналов, выполнен- 20 ,ный в виде первого трансформатора :10, подключенного к источнику 11 на1

::пряжения, выпрямителя 12 и сглажи- вающего фильтра 13, второй конденсатор 14, формирователь 15 случайных 25 сигналов, выполненный в виде двухкаскадного усилителя с третьим конден- сатором 16 переменной емкости, включенным параллельно входу второго каскада усилителя, выход которого 30 совмещен с выходом формирователя

15, дифференцирующую цепь 17, второй электродвигатель 18 с обмотками

19 и 20 и четвертым конденсатором

21, фазочувствительный усилитель 22 и систему 23 автоматического поддержания заданного значения коэффициента вариации момента на валу двигателя

2, снабженную микропроцессором 24, первым 25 и вторым 26 шинными формирователями, адресной шиной 27, оперативным 28 и постоянным 29 запоминающими устройствами; генератором 30 тактовой частоты, таймером 31, шиной

32 данных, интерфейсом 33, аналого- 45 цифровым 34и цифроаналоговым 35 преобразователями.

Первая обмотка 5 первого электродвигателя 4 через дифференцирующую

17 cHsl32HB c BblxopoM формирователя 15 случайных сигналов. Вторая обмотка 6 этого двигателя подключена к источнику 11 напряжения. Вал электродвигателя 4 кинематически связан с подвижным стержнями реостата 3,. электрически соединенного с нагрузочным генератором 1. Датчик 8 момента, установленный на валу используемого двигателя 2, подключена к входу системы 23 автоматического поддержания заданного значения коэффициента вариации момента, выход которой через фазочувствительный усилитель

22 связан с первой обмоткой 19 второго электродвигателя 18. Вал электродвигателя 18 имеет кинематическую связь с осью вращения конденсатора 16 переменной емкости, установленного в формирователе 15 случайных сигналов. Вторая обмотка 20 электродвигателя 18 через конденсатор

21 подключена к источнику 11 напряжения.

Микропроцессор 24 системы 23 автоматического поддержания заданного значения коэффициента вариации момента связан с генератором 30 тактовой час" тоты, таймером 31, через первый шинный формирователь 25 и адресную шину

27. с оперативным 28 и постоянным 29 запоминающими устройствами, а через второй шинный формирователь 26 и шину

32 данных с интерфейсом 33. К входам интерфейса 33 подключены также аналого-цифровой 34 и цифроаналоговый

35 преобразователи. Выход цифроаналогового преобразователя 35 совмещен с выходом системы 23, а вход аналого-цифрового преобразователя 34 с ее входом, Стенд работает следующим образом.

При испытании ДВС 2 сигнал от формирователя 15 спучайных сигналов через дифференцирующую цепь 17 поступает на обмотку 5 электродвигателя 4, Этим осуществляется задание изменения момента на валу двигателя 2,. Колебания стержней реостата 3, а следовательно, и момент на валу двигателя 2 пропорциональны интегралу от угловой скорости электродвигателя 4 и изменяются по случайному закону с заданными значениями дисперсии, соответствующими реальным эксплуатационным значениям.

Сигнал от датчика 8 момента поступает на аналого-цифровой преобразователь 34, выходной сигнал последнего в параллельном коде подается на порты интерфейса 33. Обращение к портам интерфейса 33 ввода происходит по сигналу с выхода микропроцессора 24. Обработка сигналов выполняется микропроцессором 24, при этом сигналы проходят от оперативного 28 и постоянного

29 запоминающих устройств посредством

5 16 адресной шины 27 и шинного форгжрователя 25 к микропроцессору 24. Сиглалы от микропроцессора 24 к шине 32 данных поступают посредством шинного формирователя 26. В постоянном запоминающем устройстве 29 записана проФ грамма вычисления среднеквадратичного отклонения момента, среднего значения момента, а также программа вычисления отношения среднеквадратичного отклонения момента к среднему

его значению. Оперативное запоминающее устройство 28 используется для записи результатов промежуточных вычислений, сравнения действительных значений коэффициента вариации момента, являющегося отношением среднеквадратичного отклонения момента к его среднему значению с заданными значениями. Таймером 31 выдаются в определенное время команды управления и организуются временные задержки, При уменьшении коэффициента вариации момента из-за действия возмущающих факторов на выходе цифроаналогового преобразователя 35 возникает сигнал, который посредством фазочувствительного усилителя 22 подается на обмотку 19 управления реверсивным электродвигателем 18. Последний приходит во вращение и посредством редуктора поворачивает ось вращения третьего конденсатора 16 переменной емкости в направлении уменьшения емкости. Вращение оси конденсатора переменной емкости продолжается до, тех пор, пока не установится задан- ное значение коэффициента вариации момента на валу двигателя внутреннего сгорания.

При увеличении коэффициента вариации момента на валу двигателя 2 сверх заданного значения .система 23 автоматического поддержания коэффициента вариации момента на валу испытуемого двигателя 2 работает ана. логично, только в этом случае на выходе цифроаналогового преобразователя 35 возникает сигнал противоположной полярности, под действием которого реверсивный электродвигатепь

18 вращается в противоположном направлении, ось конденсатора 16 вращается также в противоположном направлении, и заданное значение коэффициента вариации восстанавливается, Таким образом, наличие в стенде системы воспроизведения и полдержа-.

01539!

О

2О Стенд для испытания двигателей

55 ния случайных моментов сопротивления на валу испытуемого двигателя, характеризующихся различными значениями коэффициента вариации, обеспечивает реализацию в стендовых условиях заданных режимов нагружения с учетом коэффициента вариации, т.е. с учетом соотношения величин постоянной и переменной составляющих, а также поддержание коэффициента вариации случайной нагрузки на каком-то заданном режиме .нагружения, тем самым повышается точность воспроизведения реальных эксплуатационных режимов работы двигателя.

Ф о .р и у- л а и з о б р е т е н и я внутреннего сгорания, содержащий нагрузочный генератор, электрически связанный с реостатом, стержни которого кинематически связаны с первым электродвигателем, снабженным двумя обмотками и первым конденсатором, датчик момента на валу двигателя, преобразователь случайных сигналов, выполненный в виде первого трансформатора, подключенного к источнику напряжения, выпрямителя и сглаживающего фильтра, второй конденсатор, формирователь случайных сигналов, выполненный B виде дв .хкаскацного усилителя, снаб енного третьим конденсатором переменной емкости, включенным параллельно входу второго каскада усилителя, выход которого совмещен с выходом формирователя, дифференцирующую цепь, второй электродвигатель, снабженный двумя обмотками и четвертыми конденсаторами„ фазочувствительный усилитель и схему управления второго электродвигателя, причем первая обмотка первого электродвигателя связана через дифференцирующую цепь с выходом формирователя случайных сигналов, первая обмотка второго электродвигателя через фазочувствительный усилитель соединена с выходом схемы управления второго электродвигателя, вход которой подключен к датчику момента, вторые обмотки первого и второго электродвигателей через соответственно первый и четвертый конденсаторы подключены к источнику напряжения, вал второго электродвигателя кинематически связан с осью вращения третьего конденсатора, датчик

1601539

Составитель N. Горохов

Техред N,Äèäûê

Корректор Л. Бескид

Редактор И. Шулла

Заказ 3267 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 момента подключен к входу схемы управления второго электродвигателя, выход ее соединен с фазочувствительным усилителем, а второй конденсатор включен на входе формирователя случайных сигналов, о т л и ч а ю— щ и й с я тем, что, с целью повышения точности испытаний путем создания режимов нагружения, характери- 10 зующихся заданным значением коэффициента. вариации момента нагрузки на

f в4лу двигателя внутреннего сгорания, с1ема управления второго электродвигателя выполнена в виде системы автоматического поддержания заданного значения коэффициента вариации момЕнта на валу двигателя, содержащей м9кропроцессор с четырьмя входами, первый и второй шинные формирователи, 20 адресную шину, оперативное и постояннре запоминающие устройства, генератЬр тактовой частоты, таймер,.шину данных, интерфейс с тремя входами, аналого-цифровой и цифроаналоговый преобразователи,,причем первый вход микропроцессора через первый шинный формирователь и адресную шину связан с оперативным и постоянным запоминающими устройствами, второй и третий входы микропроцессора соединены соответственно с генератором тактовой частоты и таймером, а четвертый вход микропроцессора через второй шинный формирователь и шину данных связан с первым входом интерфейса, второй и третий входы которого подключены к аналого-цифровому и цифроаналоговому преобразователю, вход аналогоцифрового преобразователя совмещен с входом схемы управления второго электродвигателя, а выход цифроаналогового преобразователя совмещен с ее выходом.

Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и предназначено в качестве нагрузочно-имитирующего устройства для испытаний дереворежущих станков

Изобретение относится к оборудованию для испытания сучкорезных машин и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к автоматизации термоциклических испытаний, а точнее к программно-задающим устройствам управления процессами температурных нагружений объектов испытаний

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх