Кран для гидротехнических затворов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и предназначено преимущественно для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Кран содержит несущую конструкцию (НК) 1 с ходовыми тележками (Т) 2, опирающимися на рельсы (Р) 3. На НК 1 установлен стационарно или подвижно грузовой барабан (Б) 4 механизма подъема с приводом и гибкой тягой 5, запасованной в сдвоенный полиспаст (П) 6 через нижние блоки 7 подвески 8 и верхние блоки 9. Каждая из Т 2 выполнена с рычажной балкой (РБ) 10, соединенной с НК 1 посредством шарнира 11 и выполненной с опорным элементом 12 для взаимодействия с Р3 и упором 13 для ограничения угла поворота РБ 10. П 6 кинематически связан с фигурным плечом 23 РБ 10. При нагрузке на подвеске 8, не превышающей допустимую нагрузку от массы транспортируемого затвора, кран опирается на Т 2, а между опорными элементами 12 и Р 3 образуется зазор. При нагрузке на подвеске 8, превышающей указанную допустимую величину, происходит разворот РБ 10 до упора опорных элементов 12 в Р 3, что обусловливает разгрузку Т 2. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4429262/24-11 (22) 18.05.88 (46) 30.10.90. Бюл. Р 40 (71) Ленинградское специальное про« ектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Ленгидросталь" (72) В.А.Вознесенский (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 502829, кл. В 66 С 9/00, 1972.

Уартинсон В.Я. и др. Подъемные механизмы гидротехнических сооружений, .

11.: Энергия, 1978, с. 108-110, рис. 4-9 °

„,SUÄÄ 1 02851 А1

2 (54) КРАН ДЛЯ ПЩРОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАТВОРОВ (57) Изобретение относится к подъемно-TpallcIIopTHbM средствам и предназначено преимущественно для маневрирования гидротехническими затворами и для транспортировки. Цель изобретения — снижение энергоемкости. Кран содержит несущую конструкцию (НК) 1 с ходовьвш тележками (Т) 2, опирающимися на рельсы .(P) 3. На НК 1 установлен стационарно или подвижно грузовой барабан (Б) 4 механизма подъема с пр1пводом и гибкой тягой 5, за1 пасованной в сдвоенный полиспаст (П)

6 через нижние блоки 7 подвески 8 и

3 1602851 4" верхние блоки 9, Каждая из Т 2 выпал- грузку от массы транспортируемого иена с рычажной балкой (РБ) 10, сое- затвора, кран опирается на Т 2, а

-диненной с НК 1 посредством шарнира между опорными элементами 12 и Р 3

11 и выполненной с опорным элементом образуется зазор. При нагрузке на

12 для взаимодействия с P 3 и подвеске 8, превышающей Указанную упором 13 для ограничения угла допустимую величину, происходит разповорота РБ 10. П б кинематичес- ворот РБ 10. до упора опорных,элемен ки связан с фигурным плечом 23 тов 12 в P 3, что обусловливает разгРБ : 10. ПРи нагРУзке на подвеске .1О рузку Т 2. 2 s.n. h-лы, 4 ил.

8, не превышающей допустимую на- 4

Изобретение относится к подъемно.транспортным средствам, а именно к f грузоподъемным устройствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их 20 транспортировки.

Цель изобретения -. снижение энергоемкости.

На фиг. 1 показано устройство с кинематической связью в виде тросо- 25 блочной системы, общий вид; на фиг.2кинематическая схема устройства, изоI термия; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства с кинематической связью в виде шарнирно-рычажного механизма, изометрия; на фиг. 4 — колесная ходовая тележка с расчетной схемой.

Кран .содержит несущую конструкцию

1 с ходовыми колесными тележками 2, опирающимися на рельсы 3 рельсового пути и оснащенными механизмом передвижения (не показан). На несущей конструкции 1 установлен грузовой барабан 4 механизма подъема с приво- 40 дом (не показан) и гибкой. тягой 5, запасованной в сдвоенный полиспаст

6 через блоки 7 подвески 8 и верхние блоки 9, установленные на несущей . конструкции 1. Каждая из ходовых тр- 45 лежек 2 выполнена с рычажной балкой

10, соединенной с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 11. Один конец рычажной балки 10 выполнен с опорным элементом 12, размещенным с возможностью взаимодействия с рельсом 3. Несущая конструкция 1 (или рычажная балка 10) выполнена с упорами 13, ограничивающими угол поворота рычажных балок 10. По крайней мере один из верхних блоков 9 шарнирно закреплен на коротком плече рычага

14, установленного на несущей конструкции 1 посредством оси 15. Второе плечо рычага 14 шарнирно соединено посредством тяги 16 с плечом 17 трехплечего спаренного рычага 18. Плечи 19 и 20 рычага 18 шарнирно соединены посредством тяговых органов 21 и 22 со вторыми фигурными плечами

23 рычажных балок 10, Согласно второму варианту выполнения .кинематической связи полиспаста с балками 10 гибкая тяга 5 сдвоенного полиспаста 6 сходит с грузового барабана 4, огибает последовательно блоки 7 и 9 полиспаста. Затем с блока 9 гибкая тяга уходит на отклоняющий блок 24, расположенный на металлоконструкции тележки 25, огибает отклоняющие блоки 26, расположенные на стойках портала несущей конструкции 1 и затем огибает блоки 27 и 28, закрепленные на фигурных плечах 23, являющихся в данном случае тяговыми органами, рычажных балок 10, контактирующих с рельсом 3, затем огибает отклоняющие блоки 29, расположенные на одном уровне с блоками 26, Затем гибкая тяга 5 уходит на блоки 30, последовательно огибает блоки 31 и

32, закрепленные на фигурных плечах

23 рычажных балок 10, контактирующих с рельсом 3, блоки 33 и 34, затем последовательно огибает блоки

9 и 7 полиспаста 6 и закрепляется на барабане 4. Участки гибкой тяги 5 между блоками 24, 26 и 30, 34 соосны между собой и перпендикулярны рель,сам 3.

Таким образом, согласно второму варианту выполнения полиспаст 6 связан с рычажными балками 10 посредст« вом трособлочной системы. Кинемати ческая связь полиспаста 6 с рычажными балками 10 может быть выполнена комбинированной из шарнирно-рычаж

602851 6 . балок 10 в транспортное положение под действием массы несущей конструкции

t. При этом между опорными элемента5 ми .12 рычажных балок 10 и рельсами 3 образуется зазор, а рычажные балки

10 приходят во взаимодействие посредством упоров 13 с несущей конструкцией 1. Таким образом устройство

10 вновь опирается на ходовые тележки 2.

Работа устройства при восприятии максимальной нагрузки может быть описана следующим уравнением (без учета КПД) eN „т ZNî где S

NIIò

Н,е,f.

0,, +О

8 ) I (2) 30 де С и - масса не сущей конструкции 1 с размещенными на ней механизмами;

0 " нагрузка на подвеске 8;

I — коэффициент пропорциональности, учитывающий переда35 точное число кинематической связи и количество

55 нагрузки на подвессбответствующей доот перевозимого разворот рычажных

После снижения ке 8 до величины, пустииой нагрузки груза, происходит

5 1 ных механизмов и трособлочной системы.

Подъемно-транспортное устройство работает следующим образом.

При отсутствии нагрузки на подвеске 8 или при нагрузке на подвеске 8, не превышающей нагрузку от пе— ревозимого груза (затвора) (не показан), устройство опирается на рельсы 3 посредством колесных ходовых тележек 2. При этом колесные ходовые тележки 2, воспринимая через рычажные балки 10 нагрузки от массы несущей конструкции 1, нагружают балки

10, усилиями, обеспечивающими на кон-. це фигурных плеч 23 усилия, превышающие усилия от нагрузки на подвеске 8, которая передается на плечи 23 балок 10 через шарнирно-рычажную (I вариант выполнения) или трособлочную (II вариант) системы. При возрастании нагрузки на подвеске 8 (например, на начальном участке подъема затвора) до расчетной величины, превьппающей допустимую нагрузку от перевозимого груза, усилие в гибкой тяге

5 возрастает, что приводит к увеличен по усилий, воздействующих непосредственно на плечи 23 рычажных балок

10, до величины, создающей момент, достаточный для поворота рычажных балок 10 вокруг шарнира 11 до взаимодействия опорных элементов 12 с рельсами 3. В момент разворота рычажных балок 10 подвеска 8 с затвором неподвижна, а разворот рычажных балок 10 происходит за счет навивки гибкой тяги 5 на грузовой барабан 4.

При этом в устройстве по I варианту выполнения конец короткого плеча рычага 14 опускается, а конец длинного плеча рычага 14 подшмается, разворачивая рычажные балки 10 (через кинематическую цепь rsII.a 16 — рычаг

18 — тяговый орган 21 (22)) до упора опорных элементов 12 в рельсы 3, В устройстве по II варианту выполнения навивка гибкой тяги 5 на грузовой барабан 4 при неподвижной подвеске

8 приводит к уменьшению расстояния между блоками 27 и 28 (32 и 31) и как следствие к развороту рычажных балок 10 вокруг шарнира 11 до упора опорных элементов 12 в рельсы 3.

1 — усилие, возникающее на конце плеча 23 рычажной балки 10 от нагрузки на подвеске 8; — нагрузка на ходовую тележK+I

- нагрузка на опорный элемент; — плечи приложения усилий относительно шарнира 11. опор.

При отсутствии нагрузки на подвеске или при нагрузке, не превышающей допустимую нагрузку в транспортном положении устройства, реакция Ло заI меняется на Na, действующую на рычажную балку 10 со стороны упора 13.

Это положение устройства описывается уравнением ё́— f 1о = 0 ( (3) .

Формулаизобретения

1. Кран для гидротехнических затворов, содержащий несущую конструкцию, связанную с опорными стойками и соединенную через рычажные балки с ходовыми тележками, средства поворота рычажных балок и механизм подьема, включающий в себя полиспаст с грузовой подвеской, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, средства для .по1602851 ворота рычажных балок представляют собой связанные с последними тяговые органы, кинематически соединенные с одними из верхних блоков полис5 паста механизма подъема, а опорные стойки закреплены на упомянутых балкахe

2. Кран по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что книематическая: 10 связь тяговых органов рычажных балок с упомянутыми блоками полиспаста меха- низма подъема представляет собой шарнирно-рычажную систему, концевые

1S звенья которой соединены с упомянутыми тяговыми органами и осями блоков . полиспаста.

3. Кран по п. 1, отличаюшийся тем, что кинематическая связь тяговых органов рычажных балок с упомянутыми блоками полиспаста механизма подъема представляет собой трособлочную систему с замкнутым гибким элементом, огибающим один из блоков полиспаста, имеющую блоки, соединенные с тяговыми органами рычажных балок.

1 602851

Риг.2

1602851

Составитель Г. Сарычева

Техред Л.Сердюкова

Корректор С. Шевкун

Редакт.ор Н, Киштулинец

Заказ 3360 Тираж 594 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кран для гидротехнических затворов Кран для гидротехнических затворов Кран для гидротехнических затворов Кран для гидротехнических затворов Кран для гидротехнических затворов Кран для гидротехнических затворов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа оборудования при строительстве новых и реконструкции старых промышленных и гражданских объектов, например при замене мостовых кранов в условиях действующих цехов и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам для завалки скрапа в конвертер

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для перегрузки емкостей, преимущественно, через железнодорожные пути

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности касается конструкции опоры подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым кранам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх