Шнековый траншеезасыпатель

 

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить курсовую устойчивость шнекового траншеезасыпателя. Он содержит базовую машину и рабочий орган (РО) 12 с приводным шнеком 16, соединенный толкающими брусьями 13 с базовой машиной. Гидросистема управления бортовыми фрикционами 4 и 5 включают гидроцилиндры (ГЦ) 6 и 7. С ними соединен через гидрораспределитель (ГР) 27 реверса гидроорган курсового слежения. Он выполнен из поворотного гидродвигателя 17 и из копирного катка 18. Гидродвигатель 17 корпусом закреплен на РО 12. Каток 18 посредством рычага 19 соединен с валом гидродвигателя 17. Гидросистема имеет ГР 26 настроечного управления гидродвигателем 17. Рабочие полости гидравлических демпферов 35 и 39 сообщены с гидролиниями 34 и 38 между ГР 27 и рабочими полостями ГЦ 6 и 7. Осевое усилие на шнеке 16 создает разворачивающий момент, действующий по часовой стрелке. Гусеницы 2 и 3 начинают пробуксовывать. Причем правая гусеница 2 пробуксовывает больше левой 3. При отключении машины от курса каток 18 продолжает движение по стенке траншеи. В полости 24 гидродвигателя 17 повышается давление рабочей жидкости, которая через ГР 27 и гидролинию 38 поступает в рабочую полость ГЦ 7. Его шток выдвигается, обусловливая пробуксовывание фрикциона 5. Скорость левой гусеницы 3 уменьшается, и траншеезасыпатель возвращается на заданный курс движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

51)5 E 02 Р 5/12, 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608925/31-03 (22) 28.11.88 (46) 30.10.90. Вюл. N - 40 (71) Псковский Аилиал Ленинградского политехнического института им. N,È.Êàëèíèíà (72) В.Д.Глебов, А.И.Тархов, В.М.Иванова и А.M.Âåòëèöûí (53) 621.643.002.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 933889, кл. E 02 F 3/76, 1980.

Хвторское свидетельство СССР

Ф 1283310, кл. Е 02 F 5/12, 1985.

„„з0„„шщщ А 1

2 (54) ШНВКОВЫЙ ТРАНШЕЕЗАСЫПАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к землеройных машинам и позволяет повысить курсовую устойчивость шнекового траншеезасыпателя. Он содержит базовую машину и рабочий орган (РО) 12 с приводным шнеком 16, соединенный толкаюпрпчи брусьями 13 с базовой машиной. Гидросистема управления бортовыми фрикционами 4 и 5 включают гидроцилиндры (ГЦ) б и 7. С ними соединен через гидрораспределитель (ГР)

27 реверса гидроорган курсового сле15

1602943 жения. Он выполнен из поворотного гидродвигателя 17 и из копирного катка 18. Гидродвигатель 17 корпусом закреплен на PO 12. Каток 18 посред5 ством рычага 19 соединен с валом гидродвигателя 17. Гидросистема имеет

ГР 26 настроечного управления гидродвигателем 17. Рабочие полости гидравлических демпферов 35 и 39 сообщены 10 с гидролиниями 34 и 38 между ГР 27 и рабочими полостями ГЦ 6 и 7.

Осевое усилие на шнеке 16 создает разворачивающий момент, действующий по часовой стрелке. Гусеницы 2 и 3

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к гидроприводам траншеезасыпателей непрерывного действия.

25

Цель изобретения повышение кур совой устойчивости, На фиг.1 изображен шнековый траншеезасыпатель, вид сбоку; на фиг.2— то же, в плане, и гидросхема.

Шнековый траншеезасыпатель содер- 30 жит базовую машину 1, включающую правую 2 и левую 3 гусеницы, бортовые фрикционы 4,5 с гидросистемой управления, включаюпг и гидроцилиндры

6-9 и рычаги 10 11. Шток гидроцилиндров 6 и 7 соединены с подвижными дисками бортовых фрикционов. Рабочее оборудование траншеезасыпателя включает отвальный рабочий орган 12, шарнирно соединенный с базовой машиной 40 посредством толкающих брусьев 13, раскосов 14 и гидроцилиндров 15. Перед отвальным рабочим органом 12 установлен шнек 16 с приводом вращения..

На отвальном рабочем органе 12 закреп- 45 лен гидроорган слежения, выполненный в виде гидродвигателя 17, который может бьггь установлен с правой или леной стороны рабочего органа, и из сопирного катка 18, установленного с возможностью вращения на нижнем конце рычага 19, а верхний его конец соединен посредством цилиндрического шарнира 20 с валом 21 гидродвигателя

17. Закрепленный на валу 21 упор 22 ограничивает поворот рычага 19 в вертикальной плоскости относительно шарнира 20. В корпусе гидродвигателя

17 уста. овлена лопасть 23, которая начинают пробуксовывать, Причем правая гусеница 2 пробуксовывает больше левой 3. При отключении машины от курса каток 18 продолжает движение по стенке траншеи. В полости 24 гидродвигателя 17 повышается давление рабочей жидкости, которая через ГР

27 и гидролинию 38 поступает в рабочую полость ГЦ 7. его шток выдвигается, обусловливая пробуксовывание фрикциона 5. Скорость левой гусеницы 3 уменьшается, и траншеезасыпатель возвращается на заданный курс движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. неподвижно прикреплена к валу 21 и разделяет гидравлический объем гидродвигателя на две полости 24,25.

Упомянутые полости сообщены с гидрораспределителями 26,27 гидролинйями

28- 31, дополнительный гидрораспределитель 26 настроечного управления гидродвигателем сообщен с напорной

32 и сливной 33 гидромагистралями.

Гидрораспределитель 27 реверса сообщен со сливной гидромагистралью, гидролинией 34 сообщен с гидравлической полостью демпфира 35 и через регулируемый дроссель 36 и вентиль 37 с гидроцилиндром 6 привода бортового фрикциона 4 правой гусеницы 2. Гидролиния 38 сообщает упомянутый гидрораспределитель с гидравлической полостью демпфера 39 и через регулируемы дроссель 40 и вентиль 41 с гидроцилиндром 7 привода бортового фрикциона 5 левой гусеницы 3. Демпферы 35 и 39 выполнены с подвижными поршнями и в их гидравлических полостях установлены пружины с механизмами регулирования упругости пружин, например, в виде винтов.

Шнековый траншеезасыпатель работает следующим образом.

В исходном положении, изображенном на фиг.1, траншеезасыпатель установлен по курсу движения и неподвижен, шнек 16 не вращается, золотники гидрораспределителей 26 и 27 занимают нейтральные позиции. Вентили 37 и 41 открыты..

Для начала работы по засыпке траншеи с помощью гидроцилиндров 15 устанавливают необходимое положение

943 6 вообще исключая гробуксовк бортового фрикцнона 5 левой гусеницы 3. Полость 25 поворотного гидродв1-:гателя

17 остается соо=щгнной гидролинией

31 и гидрораспределнтелем 27 со сливом, что обеспечивает возможность взаимного перемещения лопасти 23 и корпуса поворотного гидродвигателя i7. Цилиндрический шарнир 20 допускает поворот рычага 19 с катком 18 в вертикальной плоскости по часовой стрелке, что предотвращает поломку рычага при случайной установке копирного катка 18 на опорн -:с поверхность

При технологической необходимости перемещения грунта шнеком 16 вправо от напррвления движения машины изменяют направление вращения шнека

16, а поворотныи гидродвигатель 17 с рычагом 19 и катком 18 переставляют ня правую сторону рабочего органа 12.

В этом случае золотник гидрораспределителя 27 переключают вправо от нейтральной позиции, что обеспечивает передачу управляющих воздействий на гидроцилиндр 6 правого фрикциона

4 от полости 25, поскольку разворачивающий момент имеет противополож»ое направление.

В случае необходимости оператор с помощью гидрораспределителя 26 может вмешаться в работу автоматической системы управления и произвести необходимую коррекцию. Регулируемые дроссели 36 и 40 выполняют функции фильтров, задерживающих резкие кратковременные изменения давления, ко- . торые возникают при перемещении копирного катка 18 по неровностям стенки траншеи, а демпф=-рь1 35 и. 39 поглощают лишнюю рабочук жидкость и сглаживают амплитуду упомянутых колебаний .давления paGoчей жидкости.

Регулируя проходное сечение дросселей 36 и 40 и упругость пружин демпАеров 35 и 39,. задают чувствитель- ность системы управления в соответствие с конкретными эксплуатационными условиями.

1602

Величина буксования бортовых. фрикционов 4 и 5 в зависимости от

55 величины давления в полостях 24 и

25 регулируется путем затяжки пружин бортовых фрикционов. При маневрировании или Hp транспор-:.HoM режиме управление направлением движения барабочего органа 12 по высоте. Затем переключа1от золотник гидрораспредели— теля 26 в правом от нейтральной позиции, сообщая тем самым полость 24

5 поворотного гидрораспределителя 17 с напорной гидромагистралью 32, а полость 25 — со сливной гидромагистралью 33. Лопасть 23 поворачивается по часовой стрелке и поворачивает вал 21 с закрепленным на нем рычагом

19 до упора копирного катка 18 в боковую стенку траншеи, ближнюю к машине. После этого золотник гидрораспределителя 26 переводят в нейтральное позицию, а золотник гидрораспределителя 27 переключают влево от нейтральной позиции. Выполнив указанные oneI рации, включают вращение шнека 16 и ход траншеезасыпателя. Шнек 16. переме- 2О щает грунт влево от направления дви- . жения базовой машины (на фиг.2 показано стрелками). Осевое усилие на шнеке 16 создает разворачивающий момент И, дейетвующий по часовой стрел- 25 ке, Гусеницы базовой машины 1, имеющие одинаковую теоретическую скорость, начинают пробуксовывать, причем пррвая гусеница 2 пробуксовывает больше левой 3 в результате действия упомянутого момента М. В результате действительная скорость правой гусеницы становится меньше действительной скорости левой гусеницы и траншеезасыпатель стремится уйти вправо от курса перемещения. При отклонении машины от курса в указанном направлении копирный каток 18 продолжает движение по стенке траншеи, поэтому в полости

24 поворотного гидродвигателя 17 повьппается давление рабочей жидкости, поскольку объем этой полости уменьшается. Рабочая жидкость из полости

24 по гидролинии 30, через г1дрораспред итель 27, гидролинию 389 регу- 45 лируемый дроссель 40 и вентиль 41 поступает в гидравлическую полость гидроцилиндра 7 управления бортового фрикциона 5 левой гусеницы 3. Ш-ок гидроцилиндра 7 преодолевает усилие пружины фрикциона 5 и выдвигается, обусловливая пробуксовывание упомянуI того фрикциона. В результате действительная скорость левой гусеницы 3 уменьшается и траншеезасыпатель возвращается на заданный курс движения.

Давление рабочей жидкости в полости

24 уменьшается, поэтому шток гидроцилиндра 7 вдвигается, уменьшая или

1602с)43

Формула из обр ет ения

Составитель С.Фомин

Техред Л.Олийнык Корректор А.Осауленко

Редактор М.Товтин

Заказ 3364

Тираж 550 Подписное

ВНИКЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 зовой машины осуществляют обычным методом с помощью рычагов 10 и 11, соединенных .со штоками гидроцилиндров 8 и 9, являющихся элементами штат.

5 ной гидросистемы управления бортовы— ми фрикционами.

1. Шнековый траншеезасыпатель, включающий базовую машину, рабочий орган с приводным шнеком, соединенный толкающими брусьями с базовой машиной, и гидросистему управления бортовыми фрикционами гусениц, содержащую гидроцилиндры управления фрикционами, соединенный с ними через гидрораспределитель реверса гидроорган курсового слежения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости, гидроорган слежения выполнен иэ поворотного гидродвигателя, который корпусом закреплен на рабочем органе, и иэ копирного катка для взаимодействия с боковой стенкой траншеи, который посредством рычага соединен с валом гидродвигателя, а гидросистема управления фрикционами снабжена дополнительным гидрораспределителем настроечного управления гидродвигателем, гидравлическими демпферами, рабочие полости которых сообщены с соответствующими гидролиниями между гидрораспределителем реверса и рабочими полостями гидроцилиндров управления фрикционами.

2. Траншеезасыпатель по п.1, о т . л и ч а ю шийся тем, что рычаг копирного. катка соединен с валом гидродвигателя с возможностью одностороннего поворота в вертикальной плоскости,

Шнековый траншеезасыпатель Шнековый траншеезасыпатель Шнековый траншеезасыпатель Шнековый траншеезасыпатель 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1602935
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность конструкции скрепера

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить энергопотери двухпоточного гидропривода строительно-дорожной машины

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность работы гидропривода каналоочистительной машины

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет повысить производительность землеройной машины непрерывного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы гидропривода бульдозерного оборудования

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гидропривода стреловой самоходной машины

Изобретение относится к строительному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты погрузчика при черпании разрабатываемого материала

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет снизить затраты вяжущего материала (ВМ) и расширить эксплуатационные возможности устройства для отсыпки грунта

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к устройствам для засыпки траншей

Изобретение относится к мелиоративной технике и м.б

Изобретение относится к мелиоративной технике и м.б

Изобретение относится к мелиоративному строительству им.б

Изобретение относится к строительству и м

Изобретение относится к землеройным машинам и повышает производительность
Наверх