Скрепер

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность конструкции скрепера. Скрепер содержит тягач 1, ковш 2 с гидроцилиндрами (ГЦ) 6 подъема и опускания и тяговую раму. Последняя включает хобот 3, соединенную с ним поперечную балку 4 и упряжные тяги 5. Амортизаторы (А) 7 гашения динамических нагрузок установлены в шарнирах соединения тяг 5 с ковшом 2. Выполнены А 7 в виде расположенных по окружностям с центрами в осях шарнирных соединений замкнутых гибких оболочек с внутренними и наружными вкладышами. Гидросистема автоматической настройки давления в оболочках выполнена из гидроаккумуляторов (ГА) 18, 21, 24 и 27 и из органов управления дросселями 17, 20, 23, 26 в виде односторонних ГЦ 36 и 37 с подпружиненными штоками. Каждый из ГА сообщен посредством управляемого дросселя 17, 20, 23 и 26 с полостями одноименных оболочек. Поршневые полости ГЦ 36 и 37 посредством регулируемого дросселя 39 и вентиля 40 сообщены со штоковыми полостями ГЦ 6. Если правое колесо наезжает на выступ, то усилие, передаваемое от ковша через верхнюю оболочку правого А 7, стремится сообщить тягачу крен влево. Однако при повышении давления в этой оболочке часть рабочей жидкости перетекает в верхнюю оболочку левого А 7. В этой оболочке также повышается давление и возникает силовой импульс, воздействующий через левую тягу 5 на тягач 1. Этот силовой импульс стремится восстанавливать положение тягача 1, что уменьшает его поперечные колебания. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (1!) (У1) 5 Е 02 F 3 / 64, 9 / 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4609635/31-03 (22) 28,11.88 (46) 30.10.90. Бюл. 1(- 40 (71). Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. И.И.Калинина (7?) В.Д.Глебов, А.И.Тархов, В.И.Иванова и А.M.Âåòëèöûí (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельсpBQ СССР

1(831910, кл. Е 02 F 3/64, 1979. . Авторское свидетельство СССР

Р 1177422, кл. E 02 F 3/64, 1983. (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позво- ляет повысить надежность конструкции скрепера ° Скрепер содержит тягач

1, ковш 2 с гидроципиндрами (ГЦ) 6 подъема и опускания и тяговую раму.

Последняя включает хобот 3, соединенную с ним поперечную балку 4 и упряжные тяги 5. Амортизаторы (А) 7 гашения динамических нагрузок установлены в шарнирах соединения тяг 5 с ковшом 2. Выполнены А 7 в виде рас1 60 Э93 3 положенных по окружностям с центрами в осях шарнирных соединений замкнутых гибких оболочек с внутренними и наружными вкладьппами. 1 идросистема автоматической настройки давления в оболочках выполнена из гидроаккумуляторов (ГА) 18,21,24 и 27 и из органов управления дросселями 17,20,23

26 в виде односторонних ГЦ 36 и 37 с подпружиненными штоками. Каждый из

ГА сообщен посредством управляемого дросселя 17,20, 23 и 26 с полостями одноименных оболочек. Поршневые полости ГЦ 36 и 37 посредством регулируемого дросселя 39 и вентиля 40 соI

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к гидроприводам скреперов.

Цель изобретения †.повышение надежности конструкции скрепера.

На фиг.1 изображен скрепер и его гидросхема, общий вид; на фиг.2 секция амортизатора.

Скрепер содержит тягач 1, ковш 2 и тяговую раму, включающую хобот 3, соединенную с ним поперечную балку 4, упряжные тяги 5, а также гидроцилиндр 6 подъема и опускания ковша.

В шарнирах упряжных тяг 5 установлены амортизаторы 7. Амортизатор 7 включает переднюю 8, заднюю 9, верхнюю 10 и нижнюю 11 секции. Каждая секция амортизатора выполнена в виде замкнутой гибкой оболочки 12, к внутренней стенке которой прикреплен внутренний вкладыш t3 и к наружной стенке — наружный вкладыш 14, а замкнутая полость 15 заполнена жидкой средой. Скрепер имеет гидросистему автоматической настройки давления в оболочках. Одноименные секций правого и левого амортизаторов сообщены друг с другом и через управляемые дроссели с гидроаккумуляторами. Так, передние секции 8 сообщены гидролинией 16 между собой и через управляемый дроссель 17 с гидроаккумулятором 18, а задние секции 9 сообщены гидролинией

19 между собой и через управляемый дроссель 20 — с гидроаккумулятором

21. Верхние секции 10 сообщены между собой гидролинией 22 и через управляемый дроссель 23 — с гидроаккумуляобщеHbl со штоковьми полостями ГЦ 6. . Если правое колесо наезжает на выступ, то усилие, передаваемое от ков5 ша через верхнюю оболочку правого

А 7, стремится сообщать тягачу крен влево. Однако при повьш ении давления в этой оболочке часть рабочей жидкостй перетекает в верхнюю оболочку левого А 7. В этой оболочке также повыша -. ется давление и возникает силовой импульс, воздействующий через левую тягу 5 на тягач 1. Этот силовой импульс стремится восстанавливать положение тягача 1, что уменьшает его поперечные колебания. 2 ил, . тором 24, а нижние секции 11 сообщены друг с другом гидролинией 25 и через управляемый дроссель 26 — с гидро25 аккумулятором 27. Гидроаккумуляторы сообщены с напорной гидромагистралью через регулируемые гидроклапаны

28-31, а с гидробаком сообщены через вентили 32-35. Органы управления дросселей выполнены в виде гидроцилиндров 36 и 37, в штоковых полостях которых установлены пружины, а поршневые поласти сообщены гидролинией 38 через регулируемый дроссель 39 и вен35 тиль 40 с полостью подъема гидроцилиндра 6 привода ковша.

Штоки гидроцилиндров 36 и 37 через соответствующие кулисы 41 и 42 связаны с подвижными элем..нтами управляемых дросселей 17,26 и 20,23 соответственно.

Скрепер действует следующим образом.

В исходном положении, изображенном на фиг.1, гидроаккумуляторы заряжены .на заданную величину давления, которая устанавливается посредством гидроклапанов 28-31. Вентили 32-35 закрыты, а вентиль 40 открыт. Степень

50 открытия упр авля емых дро с селей 1 7, 20,23 и 26 определяется величиной давления рабочей жидкости в полости подъема гидроцилиндра 6, т.е. массой ковша. Так, при порожнем ковше степень открытия максимальная, а при увеличении массы грунта в ковше проходное сечение дросселей уменьшается.

Явления, возникающие в элементах скрепера при его движении на транспор30

5 16029 тном режиме по неровной опорной поверхности. Пусть, например, при движении скрепера его задние колеса преодолевают одинаковое препятствие. В этом случае на задние секции 9 право5

ro и левого амортизаторов нагрузки распределяется симметрично. Часть рабочей жидкости из полостей укаэанных секций вытесняется по гидролинии 19 через дроссель 20 в гидроаккумулятор 21, повышая давление зарядки, что обеспечивает гашение динамических нагрузок, передаваемых от ков— ша,2 через тяговую раму на тягач 1.

Аналогичным образом действуют и остальные секции амортизаторов при возникновении симметрично распределенной нагрузки соответствующего направления. Упругие свойства амортизаторов 2О определяются давлением зарядки гидроаккумуляторов, величина которого в соответствии с эксплуатационными условиями устанавливается с помощью .гидроклапанов 28 — 31 и вентилей 32 — 35. 2

Демпфирующие свойства амортизаторов автоматически регулируются посред— ством управляемых дросселей с органами управления 36 и 37 в зависимости от величины массы грунта в ковше.

Дроссель 39 выполняет функции фильт— ра, предотвращающего включение органов управления дросселей 36 и 37 при высоко:астотных колебаниях давления в гидролинии 38. ! 35

Пусть теперь одно из колес, например правое, преодолевает препятствие при движении на транспортном режиме.

В этом случае нагрузка на задние секции правого и левого амортизато- 4р ров распределяется не симметрично.

Нагрузка на заднюю секцию правого амортизатора будет больше, чем на заднюю секцию 9 левого .амортизатора.

Соответственно большее усилие пере- 45 дается через правую упряжную тягу на тягач, которое стремится развернуть тягач вправо от курса. Однако при увеличени силового воздействия на заднюю правую секцию амортизатора в ее полости говышается давление рабочей жидкости, часть которой перетекает по гидролинии 19 в заднюю секцию

9 левого амортизатора, повышая давление в ее полости. В результате повьппения давления в указанной полости

9 левого амортизатора создается силовой импульс, который передается через левую упряжную тягу 5 на тягач. Отме35 6 ченный силовой импульс стремится развернуть тягач влево, т ° е. восстановить первоначальное направление движения, что уменьшает рыскание тягача по курсу. Аналогичным образом восстанавливающий импульс возникает при . преодолении препятствия левым колесом.

В этом случае, если одно из колес, наприг.ер правое, наезжает на какойлибо выступ опорной поверхности, то усилие, передаваемое от ковша через верхнюю секцию правого амортизатора, стремится сообщить тягачу крен влево.

Однако, при повышении давления в полости упомянутой секции часть рабочей жидкости перетекает 8 верхнюю секцию 10 левого амортизатора, где давление также повьппается и возникает силовой импульс, воздействующий через левую упряжную тягу 5 на тягач. Этот силовой импульс стремится сообщить тягачу крен вправо, т.е. восстановить перконачальное положение тягача, что .уменьшает поперечные колебания тягача.

Рассматривая явления в скрепере на транспортном режиме, необходимо . иметь в виду, что силовые .импульсы, возникающие в секциях амортизаторов, воздействуют равньи образом как на тягач, так и на рабочее оборудование скрепера, но поскольку масса тягача в 2-3 раза меньше, чем масса ковша с грунтом, то указанные силовые импульсы обеспечивают соответствующие восстанавливающие перемещения тягача.

Формула изобретения

Скрепер, включающий тягач, ковш с гидроцилиндрами его подъема и опускания и тяговую раму, содержащую хобот, соединенную с ним поперечную балку и упряжные тяги с амортизаторами гашения динамических нагрузок, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции скрепера, амортизаторы установлены в шарнирах соединения упряжных тяг с ковшом и выполнены в виде расположенных по окружностям с центрами в осях шарнирных соединений замкнутых гибких оболочек с внутренними и наружными вкладьппами, а скрепер снабден гидросистемой автоматической.настройки давления в оболочках, которая выполнена из гидроаккумуляторов, 1602935 гидроцилиндров подъема и опускания. ковша.

Составитель С.Фомин

Техред Л.Олийнык Корректор Н.Ревская

Редактор М.Товтин

Заказ 3364 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвсдственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. агарина,101 киждт.пт из которых сообщен посредством утт!та вля ет тот о дросселя с ттолостями одноименных оболочек амортизаторов, и из органов управления дросселями, вт,тполненттттх в виде односторонних гйдроцилиндров с подпружиненными штоками, поршневые .полости которт тх посредством регулируемого дросселя и вентиля сообщены ro штокоными полостями

Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить энергопотери двухпоточного гидропривода строительно-дорожной машины

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность работы гидропривода каналоочистительной машины

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет повысить производительность землеройной машины непрерывного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы гидропривода бульдозерного оборудования

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гидропривода стреловой самоходной машины

Изобретение относится к строительному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты погрузчика при черпании разрабатываемого материала

Изобретение относится к горной технике

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам с ковшами из телескопически сочлененных секций

Скрепер // 1578270
Изобретение относится к землеройной технике и снижает материалоемкость скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы рабочего органа

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано при создании самоходных скреперов и скреперных поездов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к скреперам, и имеет целью повышение производительности

Изобретение относится к скреперостроению и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизмом принудительного перемещения грунта в ковше

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить сопротивление копания ковшом скрепера

Скрепер // 1553618
Изобретение относится к скреперам
Наверх