Линия транспортировки стружки

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам для сбора стружки в металлообрабатывающем производстве. Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей. Указанная цель достигается тем, что на платформе тележки 1 установлены в ряд несколько бункеров 2 для сбора различных видов стружки. Устройство захвата и перемещения контейнеров захватывает крюком 10 за скобу 15 контейнер 12 со стружкой, поднимает его по колонке 4 и опрокидывает в бункер 2. Опрокидывание контейнера 12 происходит за счет перемещения крюка 10 по криволинейным направляющим в верхней части колонны 4. Для качественного сбора стружки в верхней части колонны имеется ловитель 6. Ловитель 6 фланцами 7 стыкуется с контейнером 12 и перемещается совместно с ним по криволинейным направляющим колонны 4. Каждый бункер 2 снабжен крышкой с механизмом ее открывания. В нижней части бункера 2 выполнен люк. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (Н) (51)5 В 23 Q 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (21) 4470692/25-08 (22) 08.08.88 (46) 07.11.90. Бюл. N - 41 (72) В.А.Простопопов, С.А.Исаков, Л.Г.Кузнецова, И.С.Елкин, П.И.Медведев, А.С.Пешков, И.Ю.Гусев и Ю.Т.Федулов (53) 621.9.0!4.8-229.88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1450972, кл. В 23 Q 41/00, 1985. (54) ЛИНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СТРУЖКИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам для сбора стружки в металлообрабатывающем производстве. Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возмсйкностей, Указанная цель достигается тем, что на платформе те2 лежки установлены в ряд несколько бункеров 2 для сбора различных видов стружки. Устройство захвата и перемещения контейнеров захватывает крюком

l0 за скобу 15 контейнер 12 со стружкой, поднимает его по колонке. 4 и опрокидывает в бункер 2. Опрокидывание контейнера 12 происходит за счет перемещения крюка 10 по криволинейным направляющим в верхней части колонны 4. Для качественного сбора стружки в верхней части колонны имеется ловитель 6. Ловитель 6 фланцами

7 стыкуется с контейнером !2 и перемещается совместно с ним по криволинейным направляющим колонны 4. Каждый бункер 2 снабжен крьш кой с механизмом @ ее открывания. В нижней части бункера 2 выполнен люк. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

С:

1604563

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам для сбора стружки в металлообрабатывающем производстве.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей.

На фиг,1 представлен фрагмент линии транспортировки стружки, вид 1О сверху; на фиг.2 — тележка для сбо" ра стружки; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — вид В на фиг,3„ на фиг.б — вид Г на фиг.2; на фиг.7— бункер для сбора различных видов . стружки; на фиг.8 — внд Д на фиг.2.

Линия транспортировки стружки состоит из тележки 1, на платформе которой установлено несколько бункеров 20

2 |,a данном случае три) большой емкости для различных видов материала стружки. Вдоль бункеров 2 по балке

3 перемещается колонна 4 устройства

5 захвата и перемещения контейнеров, 25 с верхней частью колонны кинематически связан ловитель 6 с опорными фланцами 7 по его периметру, выполненный в виде конусообразного короба. На ловителе 6 закреплены посредством кронштейнов ролики 8, установленные с возможностью взаимодействия с кулачком

9, жестко соединенным с крюком 10.

Крюк 10 кинематически связан с IIpHBQ дом 11, расположенным в передней час- 3 ти тележки 1.. Крюк выполнен в виде

Г-образного кронштейна, взаимодействующего с контейнером 12, в который ссыпается стружка из транспортера 13 металлорежущего станка. Крюк 10 уста- 40 новлен с возможностью перемещения по прямолинейному и криволинейному участкам, закрепленных на колонне 4. На боковой поверхности контейнера 12 имеется скоба 15 для взаимодействия с крюком 10, Перемещение тележки 1 осуществляет ся по рельсовому пути 16 с помощью привода 17, расположенного на задней части корпуса тележки 1. Привод 17 50 кинематически связан с колесами 18 и служит как для перемещения колонны

4 но балке 3, так и для перемещения крюка 10 вдоль направляющих 14. Это обеспечивается благодаря кинематичес55 кой развязке в колонне, конструктивно выполненной следующим образом. Цепь

19 связывает привод с звездочкой 20, закрепленной на конце нала 21, установленного в подшипниках 22 и 23. Подшипники расположены в стакане 24,жестко связанном с корпусом 25 колонны 4, На втором конце нала 21 закреплено коническое зубчатое колесо 26, которое входит в зацепление с коническими зубчатыми колесами 27 и 28. Коническое зубчатое колесо 27 закреплено на валу 29, вращающимся в подшипниках 30 и 31, запрессованных в стакане 32, жестко связанном с корпусом

25. На другом конце вала 29 закреплено цилиндрическое зубчатое колесо

33, входящее в зацепление с цилиндрическим зубчатым колесом 34, посаженным на вал 35. Вал вращается в подшипниках 36 и 37 корпуса 25..Между подшипниками 36 и 37 на валу 35 закреплены звездочки 38 и 39, кинематически связанные через цепи 40 и 41 с крюком 10. Вал 42, на который посажено коническое зубчатое колесо 28, вращается в подшипниках 43 и 44, закрепленных в стакане 45 корпуса 25.

На втором конце вала 42 расположена электромагнитная муфта 46, обеспечивающая кинематическое замыкание вала

42 с корпусом 25.

Две пары рычагов 47 и 48 кинематически связывают ловитель 6 с корпу- сом 25 колонны 4. Внутри пары рычаги ,соединены шарнирно. В местах шарнирного соединения установлены пружины

49 кручения, каждая из которых одним концом связана с рычагом 47, а другим — с рычагом 48. Каждая пружина кручения находится в таком состоянии, что она обеспечивает постоянное поджатие рычага 47 к рычагу 48 через упор 50. Рычаг 48 шарнирно связан с валом 51 на котором с обеих сторон находится пара пружин 52 кручения, связанная каждая одним концом с корпусом 25, а другим — с рычагом 48.

Транспортное положение рычага 48 ограничивается упором 53. Пружина 52 кручения находится в таком состоянии, что без воздействия возмущающей силы ьна обеспечивает постоянное поджатие рычага 48 к упору 53, Упор 54, находящийся на колонне, ограничивает поворот рычага 48 во время кантования контейнеру 12, На рычаге 47 для ограничения его поворота относительно рычага 48 при взаимодействии кула:ка 9 с выступающими роликами 8 дополнительно ввецен ограничитель 55.

16045

20

40

50

Балка 3 (фиг.3) выполнена в виде швеллера 56, концы которого жестко соединены с, корпусом тележки 1. На полках швеллера с внешней стороны установлены профили 57, с которыми сопрягаются опорные ролики 58, кинематически связанные с корпусом 25.

С внутренней стороны швеллера 56 в верхней его части жестко закреплена цепь 59 через кронштейн 60. Звездочка 61 находится в зацеплении с . цепью 59 и жестко посажена на ocb 62, которая находится в подшипниках 63 и

64, расположенных в стакане 65, который закреплен в корпусе 25. На второй конец оси 62 насажена электромагнитная муфта 66, которая обеспечивает кинематическое замыкание оси 62 с корпусом 25.

Каждый из бункеров 2 для хранения стружки имеет крышку 67, кинематически связанную с механизмом 68 ее открывания. Этот механизм содержит штан25

30 штангу 69, жестко связанную с крышкой 67 и размещенную внутри втулки 70 с возможностью перемещения. Втулка

70 закреплена на бункере 2. В втулке

70 выполнен спиралевидный паз 71, с которым сопрягается палец 72 с возможностью скольжения по поверхности паза 71. Пружина 73 сяатия расположена в нижней части штанги 69, которая одним концом упирается в втулку

70, а другим — .в упор 74. B нижней части бункер 2 имеет люк 75, кинематически связанный с корпусом бункера. Механизм 68 открывания крышки бункера имеет возможность взаимодействовать через упор 74 штанги 69 с электромагнитом 76, шток 77 которого шарнирно связан с коромыслом 78, установленным на боковой поверхности колонны 4 (фиг. 7 и 8).

Линия работает следующим образом.

Стружка со станка по транспортеру

13 попадает в контейнер 12. Тележка

1, находящаяся на исходной позиции, по команде от системы управления по рельсовому пути 16 перемещается к станку, у которого контейнер 12 заполнялся стружкой. Телеяка 1 останавливается у станка, от которого получен вызов на разгрузку контейнера 12.

От CHCTeMbI управления подается коман- 55 да приводу 11 на перемещение крюка

10 в зону захвата контейнера 12, при этом с помощью электромагнитной муфты 46 осуществляется размыкание ва63 о ла 42 с корпусом 25 ° а электромагнитная муфта бб замыкает вал 62 с корпусом 25, В результате происхо1 дит фиксация колонны 4 на балке 3 через кинематическую цепь муфта 66— вап 62 — звездочка 61 - цепь 59балка 3. Вторая кинематическая связь цепь 19 — звездочка 20 — вал 21 конические зубчатые колеса 26 и 27— вал 28 — цилиндрические зубчатые колеса 33 и 34 — вал 35 — звездочки 38 и 39 обеспечивает перемещение крюка

10 по направляющим 14 колонны 4.

Далее колонна 4 перемещается по балке 3 до тех пор, пока крюк 10 не войдет в скобу 15 контейнера 12. Перемещение колонны 4 по балке 3 происходит с помощью электромагнитной муфты 46, обеспечивающей кинематическое замыкание вала 42 с корпусом 25 колонны 4„ При этом электромагнитная муфта бб осуществляет размыкание вала 62 с корпусом 25. Такое включение муфт 46 и 66 обеспечивает перемещение колонны 4 по балке 3 за счет кинематического замыкания цепи 19 с колонной 4 через звездочку 20. После захвата крюком 10 скобы 15 от системы управления подается команда на перемещение крюка 10 (последовательность перемещения крюка 10 колонны 4 от привода 11 указана) с контейнером 12 вверх. Контейнер 12 приподнимается на высоту, обеспечивающую его выдвижение из †п транспортера 13 за счет перемещения колонны 4 по балке 3. Колонна 4 перемещается с контейнером

12 вдоль бункеров 2 и останавливается около того бункера, в котором находится струяка такого же вида, что и в контейнере. После этого осуществляется перемещение контейнера 12 на крюке 10 по направляющим 14. На криволинейном участке направляющих 14 крюк 10 своим кулачком 9 упирается в выступающие ролики 8 ловителя б, Кулачок 9 давит на ролики 8, при этом рычаг 47 поворачивается и фланцы 7 ловителя б стыкуются с контейнером

12. Далее шток 77 электромагнита 76 перемещает коромысло 78. Коромысло поворачивается относительно точки А, давит на упор 74 штанги 69, перемещает его и сжимает пруяину 73. Штанга

69 за счет кинематической связи с

;втулкой 70 через палец 72 поднимает крышку 67 над бункером 2, а такяе поворачивает ее благодаря пазу 71, 16045 выполненному по спирали. После этого бункер 2 готов для приема стружки.

Крюк 10 начинает перемещать контейнер 12 совместно с ловитепем 6 по криволинейному участку Рычаг 47, закручивая пружину 49, упирается в ограничитель 55 и увлекает sa собой рычаг 48 до выхода его на упор 54, при этом закручивается пружина 52. Рычаг

48 поворачивается до упора 54 и находящаяся в контейнере 12 стружка пересыпается в бункер 2, Затем крюк 10 выводит контейнер 12 в горизонтальное положение, т.е. располагает его так, что ось контейнера перпендикулярна оси колонны 4. После этого крюк 10 вместе с контейнером 12 согласно циклу может неоднократно повторить вывод .контейнера в положение над бунке- 0 ром 2, что обеспечивает качественное вытряхивание контейнера, После освобождения контейнера 12 от стружки он возвращается под транспортер 13. Пос,ледовательность установки контейнера 25 под транспортер обратна последовательности взятия из-под транспортера.

После завершения цикла выгрузки и установки контейнера под транспортер тележка 1 перемещается к следующему З0 станку, контейнер которого заполнен стружкой.

Команда на отработку цикла подается транспортному устройству в случае наполнения контейнера или изменения материала обрабатываемой детали на каком-либо станке, После заполнения бункера 2 стружкой тележка 1 возвращается в исходное положение, где через люк 75 стружка высыпается из бункера 2 в специальный приемник и удаляется из цеха.

Формула из обретения

1. Линия транспортировки стружки, содержащая транспортную тележку,включающую корпус,,платформу и устройство захвата и перемещения контейнеров, размещенных у станков, бункеры для 50 хранения различных видов стружки, отличающаяся тем, что, с целью повьппения производительности и расширения технологических воз63 8 можностей, бункеры для хранения р личных видов стружки установлены в

I ряд на платформе тележки, а устройство захвата и перемещения контей" неров выполнено в виде закрепленной на корпусе тележки вдоль платформы балки, на которой с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещена вертикальная колонна, на направляющих которой, в свою очередь, размещена приводная каретка с закрепленным на ней крюком, при этом направляющие колонны выполненыв виде прямолинейного и криволинейного в верхней части колонны участков, а каждый из контечнеров снабжен скобой, закрепленной на его боковой поверхности для взаимодействия с упомянутым крюком.

2 Линия по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что в верхней час- ти колонны размещен ловитель, выполненный в виде конусообразного короба и установленный с возможностью взаимодействия с контейнером, размещенным на крюке устройства захвата и перемещения контейнеров, и совместного перемещения с контейнером по криволинейному участку направляющих колонны.

3, Линия по п.l о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждый из бункеров снабжен крьнпкой с механизмом ее открывания, выполненным в виде закрепленной на бункере втулки со спиралевидным пазом, внутри которой с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота размещена штанга с пальцем, установленным с возможностью взаимодействия со спиралевидным пазом втулки, причем один конец штанги жестко связан с крьппкой бункера, второй снабжен упором, а между втулкой и упором на штанге размещена пружина сжатия, при этом на колонне устройства захвата и перемещения контейнеров. закреплен электромагнит, шток которого шарнирно связан с коромыслом, один конец которого шарнирно связан с колонной, а другой установлен с возможностью взаимодействия с упором штанги, причем в нижней части бункера выполнен люк.!

6045ьЗ

2

Фиг.1

1604563 д Б

1604563 враг

1604563

Составитель А.Медведев

Редактор И.йулла - Техред Л. Сердюкова Корректор Л.Пилипенко!

Заказ 3420 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 а

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Линия транспортировки стружки Линия транспортировки стружки Линия транспортировки стружки Линия транспортировки стружки Линия транспортировки стружки Линия транспортировки стружки Линия транспортировки стружки Линия транспортировки стружки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для сборки изделий склеиванием и последующей обработки резанием

Изобретение относится к станкостроению, а именно к бесспутниковым автоматическим линиям для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к переналаживаемым автоматическим линиям для обработки деталей типа тел вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гибким производственным системам для механической обработки деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гибким производственным модулям для механической обработки деталей

Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям из металлорежущих станков с автоматической сменой инструмента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подачи сжатого воздуха в силовые цилиндры подвижных приспособлений-спутников, и может быть использовано в автоматических линиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим линиям для штамповочно-сварочного производства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линиям сборки ступиц с тормозным барабаном колеса тракторных прицепов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам плазменно - дуговой резки, и может быть использовано в цехах заготовительного производства

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к обработке металла резанием при помощи плазменной резки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх