Система управления поворотом автогрейдера

 

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автогрейдерам с шарнирно-сочлененной рамой. Цель изобретения - повышение производительности автогрейдера путем обеспечения автоматизации системы управления шарнирно-сочленной рамы. Система управления поворотом автогрейдера 1 включает гидравлическое рулевое управление колес 2 и управление складыванием рамы 3 автогрейдера с гидроцилиндрами 14, связанными с задней 15 и передней 16 секциями рамы через шарнир 10, приводимыми от гидронасоса и электроуправляемого гидрораспределителя. Новым в предложенном устройстве является электрогидравлическая схема автоматического выставления секций рамы 3 для прямолинейного движения автогрейдера 1 и автоматического поддержания секций рамы в этом положении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSU ÄÄ 1604636 (51)5 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4472414/25-11 (22) 10.08.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) А. Н. Воронин, Л. А. Антипов, В. С. Епифанов, В. Ф. Беликов, Г. Н. Смирнов и Н. В. Рощина (53) 629.113 (088.8) (56) Автогрейдер ДЗ-122а. Техническое описание. М., ЦНИИТЭстпоймаш. 1985. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ АВТОГРЕЙДЕРА (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автогрейдерам с

29 шарнирно сочлененной рамой. Цель изобретения — повышение производительности автогрейдера путем обеспечения автоматизации системы управления шарнирно сочлененной рамы. Система управления поворотом автогрейдера 1 включает гидравлическое рулевое управление колес 2 и управление складыванием рамы 3 автогрейдера с гидроцилиндрами 14, связанными с задней 15 и передней 16 секциями рамы через шарнир

10, приводимыми от гидронасоса и электроуправляемого гидрораспределителя. Новым в предложенном устройстве является электрогидравлическая схема автоматического выставления секций рамы 3 для прямолинейного движения автогрейдера 1 и автоматического поддержания секций рамы в этом положении. 2 ил.

1604636

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления поворотом шарнирно сочлененных автогрейдеров.

Цель изобретения — повышение производительности автогрейдера путем обеспечения автоматизации системы управления шарнирно сочлененной рамы.

На фиг. 1 изображена электрогидравлическая схема автогрейдера с передними управляемыми колесами и шарнирно сочлененной рамой; на фиг. 2 — схема механизма управления нормально открытыми выключателям и и показаны углы установки последних.

Система управления поворотом автогрейдера 1, имеющего передние управляемые колеса 2 и шарнирно сочлененную раму 3, содержит управление поворотом колес 2, куда входит исполнительный гидроцилиндр 4, через трапецию 5 связанный с управляемыми колесами 2, гидронасос 6, предохранительный клапан 7, гидробак 8 и гидравлический рулевой механизм 9.

Система складывания секций шарнирно сочлененной рамы 3 относительно шарнира

10 содержит насос 11 с предохранительным клапаном 12, гидравлически соединенный с гидробаком 8 и с электроуправляемым трехпозиционным гидрораспределителем 13, через который рабочая жидкость подводится к гидроцилиндрам 14 складывания рамы, корпуса которых шарнирно укреплены на одной из секций 15, а штоки— на другой секции 16 шарнирно сочлененной рамы 3.

Система управления поворотом автогрейдера 1 для автоматизации выставления и поддержания шарнирно сочлененной рамы 3 в положении, соответствующем прямолинейному движению автогрейдера 1, снабжена в соответствии с электросхемой двумя нормально открытыми выключателями 17 и 18, установленными на одной из секций рамы по окружности относительно шарнира 10.

А на другой секции рамы по окружности того же радиуса установлен контакт 19 указанных выключателей с обеспечением углового зазора между ними в плане Я(!, что соответствует допустимому поперечному смещению передних колес относительно задних 100 мм, с учетом параметров автогрейдера.

Для управления складыванием рамы установлен трехпозиционный переключатель

20 с принудительным возвратом его в нейтральную позицию, в которой источник питания 21 может быть связан через выключатели 17 и 18 и контакты 22 и 23 с электромагнитами 24 и 25 электроуправляемого гидрораспределителя 13 — автоматическое выставление шарнирно сочлененной рамы 3 в положение, соответствующее прямолинейному движению автогрейдера 1.

В других позициях переключателя 20 источник 21 питания через контакты 22, 26 или 27 может быть непосредственно связан с электромагнитами 24 или 25 гидрораспределителя 13 — ручное управление складыванием рамы.

Для указания на пульте направления складывания рамы установлены сигнализаторы 28 и 29.

Система управления поворотом обеспечивает поворот автогрейдера 1 раздельно или совместно соответственно поворотом управляемых колес 2 и складыванием секций рамы 3.

В нейтральном положении переключателя

20 обеспечивается автоматическое поддержание секций рамы 3 в положении прямолинейного движения.

При прямолинейном движении в транспорте, если, например, произойдет смещение штоков гидроцилиндров 14 складывания рамы 3 при действии внешних сил, относительный поворот секций рамы 3 возможен только в пределах допустимого угла 9,, далее замыкается контактом !9 выключатель

17 или 18 в зависимости от направления складывания, и гидроцилиндры 14 сработают в соответствии с электросхемой на возврат секций рамы 3 в прямолинейное положение. При этом сигнализаторы 28 или 29 сигнализируют об отклонении секций рамы 3 и направлении отклонения.

При ручном управлении складыванием рамы 3 переключатель 20 смещается в крайнее положение влево или вправо в зависимости от направления поворота. Подается питание на электромагниты 24 или 25 гидрораспределителя 13, который направляет поток масла к гидроцилиндрам 14 складывания рамы 3. Осуществляется складывание рамы 3 на угол, необходимый по условиям работы автогрейдера 1. Затем водитель возвращает переключатель 20 в нейтральное положение. Как показали испытания, складывание рамы осуществляется в процессе работы на углы, большие (0,50) половины угла складывания в одну сторону. Поэтому при выводе переключателя 20 в нейтраль рама остается сложенной. Для установки рамы 3 в прямолинейное положение водитель переводит переключатель 20 в противоположное положение и возвращает его в нейтраль после установки рамы 3 в прямолинейное положение.

Но водитель также может для установки рамы 3 в прямолинейное положение переключателем довести сложенные секции до угла О, равного половине максимального угла 9 складывания в одну сторону, а затем перевести переключатель 20 в нейтральное положение, и окончательный выход рамы 3 в прямолинейное положение происходит автоматически, так как контакт находится над выключателем 17 или 18 и

1604636

Формула изобретения

Фаг. 2

Составитель А. Барыков

Редактор С. Патрушева ТехредА. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 3424 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 электрическая цепь управления гидрораспределителем 13 замкнута.

Система управления поворотом автогрейдера, имеющего шарнирно сочлененную раму и управляемые колеса, содержащая гидравлическую систему управления путевым механизмом, включающую в себя гидравлический насос, связанный через распределитель с исполнительным гидроцилиндром, и систему управления шарнирно сочлененной рамой, содержащую дополнительный гидронасос, соединенный через трехпозиционный гидрораспределитель с исполнительными гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности автогрейдера путем обеспечения автоматизации системы управления шарнирно сочленене ной рамой, она снабжена ручным трехпозиционным переключателем, двумя нормально открытыми выключателями с механизмами их управления, двумя сигнализаторами, причем трехпозиционный гидрораспределитель выполнен электроуправляемым, электромагниты которого электрически соединены одними своими выходами с одним выходом источника питания, а другими — с двумя контактами ручного трехпозиционного пе 10 реключателя и входами сигнализаторов и входами нормально открытых выключателей, выходы которых соединены с третьим контактом ручного трехпозиционного переключателя, остальные контакты которого соединены с источником питания, причем механизм управления выполнен с возможностью замыкания нормально открытых выключателей при складывании шарнирно сочлененной рамы.

Система управления поворотом автогрейдера Система управления поворотом автогрейдера Система управления поворотом автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к трансмиссиям для сельскохозяйственных тракторов и их промышленных модификаций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам для трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин и, в частности, к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшителям

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх