Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа, например, тракторов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при одновременном расширении технологических возможностей путем обеспечения автоматического регулирования скорости при изменении нагрузки. Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидромашиной 9, основной дроссель 10 с регулирующим органом 11, установленным между нагнетательной магистралью 12 гидромашины 9 и гидробаком 13, и дополнительный дроссель 14 с регулирующим элементом 15. При этом дополнительный дроссель 14 установлен между нагнетательной магистралью 12 гидромашины и гидробаком 13 параллельно основному 10, а его регулирующий орган снабжен гидроцилиндром 16, полость 17 управления которого связана с нагнетательной магистралью 12 гидромашины, и противоположным гидроцилиндру упругим элементом 19, снабженным устройством 20 для регулировки его длины, связанным с регулирующим органом 11 основного дросселя 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я) B 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625772/25-11 (22) 10,10,88 (46) 23,09.90. Бюл. ¹ 35 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) В,В.Дакимович, О.К.Довнар, В.М.Мастеровой и П.А.Стецко (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1303447, кл. В 60 К 17/10, 1986, (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа, например, тракторов. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности при одновременном расширении технологических возможностей путем обеспечения автоматического регулирования скорости при изменении нагрузки. Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного

„„ЯД„„1593992 А1 средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном

7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидромашиной 9, основной дроссель 10 с регулирующим органом 11, установленным между нагнетательной магистралью 12 гидромашины 9 и гидробаком 13, и дополнительный дроссель 14 с регулирующим элементом 15. При этом дополнительный дроссель 14 установлен между нагнета,тельной магистралью 12 гидромашины и гидробаком 13 параллельно основному 10, а

его регулирующий орган снабжен гидроцилиндром 16, полость 17 управления которого связана с нагнетательной магистралью

12 гидромашины, и противоположным гидроцилиндру упругим элементом 19, снабженным устройством 20 для регулировки

его длины, связанным с регулирующим органом 11 основного дросселя 10. 1 ил.

1593992

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях машин типа, например, тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности при одновременном расширении технологических возможностей путем обеспечения автоматического регулирования скорости при изменении нагрузки, На чертеже приведена схема предлагаемой гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидромашиной

9, основной дроссель 10 с регулирующим органом 11, установленным между нагнетательной магистралью 12 гидромашины 9 и гидробаком 13, и дополнительный дроссель

14 с регулирующим органом 15, установленный параллельно основному дросселю 10.

Регулирующий орган 15 дросселя 14 снаб,жен гидроцилиндром 16, полость 17 управления которого магистралью 18 связана с нагнетательной магистралью 12 гидромашины 9, и противоположным гидроцилиндру 16 упругим элементом 19, снабженным устройством 20 для регулировки его длины, связанным с регулирующим органом 11 основного дросселя 10, Выполнено устройство 20, например, в виде реечношестеренной пары 21, связанной с регулирующим органом 11, и винтовой пары

22, воздействующей на конец пружины 19.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

Механическая мощность от двигателя 2 через входной вал 1 поступает на входное звено 6 с дифференциального механизма 5 и разделяется в нем на два взаимосвязанных потока. Один поступает. от выходного звена 7 на выходной вал 3 и от него на движитель 4, а другой через промежуточное . звено 8 подается на гидромашину 9 и преобразуется в ней в гидравлическую мощность, создающую давление и расход в нагнетательной магистрали 12 и преобразующуюся в тепловую энергию на основном дросселе 10. Регулированием величины расхода посредством основного дросселя 10 изменяется величина гидравлической мощности, чем изменяется и величина механической мощности, поступающей на

50 движитель 4, т,е. скорость транспортного средства, Давление, создаваемое в нагнетательной магистрали 12 гидромашины 9, прямо пропорционально нагрузке на движитель 4, Укаэанное давление, воздействуя через гидроцилиндр 16 на регулирующий орган 15 дополнительного дросселя 14, производит дополнительный слив масла из магистрали

12 в гидробак 13, чем дополнительно изменяется скорость транспортного средства в зависимости от нагрузки, Так как величина дополнительного слива должна быть переменной как от давления, так и от степени открытия основного дросселя 10 (большей при меньшем расходе), то за счет пружины

19, устройство 20 для регулировки длины которой связано с регулирующим органом

11 основного дросселя 10, достигается переменное противодавление на регулирующий орган 15 дополнительного дросселя 14 в зависимости от степени открытия основного дросселя 10, т,е. корректируется величина дополнительного слива в большую сторону при большей скорости транспортного средства и в меньшую при меньшей.

Этим обеспечивается автоматическое слежение скоростью транспортного средства за нагрузкой на движитель.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства, содержащая Входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем дифференциальный механизм с входным

ЭВЕНОМ, СвяэднНЬ!м С ВХОДНЫМ ВЯЛОМ, ВЫХОДkblM звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с гидромашиной, основной дроссель с регулирующим элементом, установленным между нагнетательной магистралью гидромашины и гидробаком, и дополнительный дроссель с регулирующим элементом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности при одновременном расширении технологических возможностей путем обеспечения автоматического регулирования скорости при изменении нагрузки, дополнительный дроссель установлен между нагнетательной магистралью гидромашины и гидробаком параллельно основному, а его регулирующий орган выполнен в виде гидроцилиндра, полость управления которого связана с нагнетательной магистралью гидромашины, и связанного со штоком гидроцилиндра упругого элемента, снабженного устройством для регулировки его длины, связанным с регулирующим органом основного дросселя.

Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к трансмиссиям для сельскохозяйственных тракторов и их промышленных модификаций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам для трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин и, в частности, к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидрообъемной трансмиссией, применяемой на транспортных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов механизмов автомобильных кранов

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии самоходной машины

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх