Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с основной гидромашиной 9, две дополнительные гидромашины 10, 11, связанные с входным валом 1, распределитель 12 и регулятор 13 расхода. Распределитель 12 выполнен пятипозиционным шестилинейным, первая линия 20 которого связана с магистралью 26 основной гидромашины 9, вторая 21 - с гидробаком 14, четвертая 23 и пятая 24 - с магистралями 28, 29 первой дополнительной гидромашины 10 и третья 22 и шестая 25 - с магистралями 30, 31 второй дополнительной гидромашины 11, а регулятор 13 расхода установлен между первой 20 и второй 21 линиями распределителя 12. В первой позиции 15 распределителя 12 первая линия 20 связана с третьей 22 и четвертой 23, а вторая 21 - с пятой 24 и шестой 25, во второй позиции 16 распределителя 12 первая линия 20 связана с четвертой 23, а вторая 21 - с третьей 22, пятой 24 и шестой 26, в третьей позиции 17 распределителя 12 вторая линия 21 связана с третьей 22, четвертой 23, пятой 24 и шестой 25, в четвертой позиции 18 распределителя 12 первая линия 20 связана с пятой 24, а вторая 21 - с третьей 22, четвертой 23 и шестой 25, и в пятой позиции 19 распределителя 12 первая линия 20 связана с пятой 24 и шестой 25, а вторая 21 - с третьей 22 и четвертой 23. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4397843/25-11 (22) 28.03.88 (46) 23.08.90. 6юл. bh 31 (71) Производственное обьединение "Минский тракторный завод им, В.И.Ленина" (72) В.В.Дакимович, О.К.Довнар, В.M.Мастеровой и П.А.Стецко (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 1255467, кл. В 60 К 17/10, 1986. (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛ Ь

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) 1/1зобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости, Гидроходопреобразовэтель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с основной Ы,; 1586924 Al гидромашиной 9, две дополнительные гидромашины 10. 11, связанные с входным BBлом 1, распределитель 12 и рсгулятор 13 расхода, Распределитель 12 выполне : пятипозиционным шестилинейнь,м, первая линия 20 которого связана с магистралью 26 основной гидромашины 9, вторая 21 — с гидробаком 14, четвертая 23 и пятая 24 — с магистралями 28, 29 первой дополнительной гидромашины 10 и третья 22 и шестая

25 — с магистралями 30, 31 второй дополнительной гидоомашины 11, а регулятор 13 расхода установлен между первой 20 и второй 21 линиями распределителя 12. В первой позиции 15 распределителя 12 первая линия 20 связана с третьей 22 и четвертой

23, а вторая 21 — с пятой 24 и шестой 25, во второй позиции 16 распределителя 12 первая линия 20 связана с четвертой 23, а вторая 21 — с третьей 22, пя гай 24 и шестой 26, в третьей позиции 17 распределителя 12 вторая линия 21 связана с третьей 22,четвертой 23, пятой 24 и шестой 25, в четвертой позиции 18 распределителя 12 первая линия 20 связана с пятой 24, а вторая 21 — с третьей 22, четвертой 23 и шестой 35, и в пятой позиции 19 распределителя 12 первая линия 20 связана с пятой 24 и шестай 25, а вторая 21 — с третьей 22 и четвертой 23. 1 ил.

1586924

Изобретение относится к трансгоliTHoму машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возмо>кностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости.

На чертеже прецставлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреобраэователя.

Гидроходопреобраэователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валам 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с основной гидромашиной 9, две дополнительные гидромашины 10 и 1, связанные с входным валом 1, распределитель 12, регулятор 13 расхода, гидроба <14. Распределитель 12 выполнен с пятью позициями 15-19 и шестью линиями 20-25, при этом линия 20 связана с магистралью 26 основной гидромашины 9, линия 21 сливной магистралью

27 сообщена с гидробаком 14, линии 23 и

24 — с магистралями 28 и 29 первой дополнительной гидромашины 10, линии 22 и 25 — с магистралями 30 и 31 второй дополнительной гидромашины 11, регулятор 13 расхода установлен между линиями 20 и 21 распределителя 12.

Гидроходопреобразовагель работает в пяти поддиапазонах бесст,пенчатого регулирования скорости транспортного средства, выбор которых осуществляется с помощью распределителя 12. Первый поддиапазон обеспечивается в позиции 15, при этом рабочая жидкость от основной гидромашины 9 по магистрали 26. сообщенной с магистралями 28 и 30, подается в дополнительные гидромашины 10 и 11 и сливается в гидробак 14 по магистралям 29 и 31, связанным с магистралью 27. Второй поддиапазон обеспечивается в позиции 16, при этом рабочая жидкость от основной гидромашины 9 по магистрали 26, связанной с магистралью 28, подается в дополнительную гидромашину 10 и сливается в гидробак 14 по магистрали 29, связанной с магистралью

27, а дополнительная гидромашина 11 paGoтает вхолостую за счет связи обеих ее магистралей 30 и 31 с гидробаком 14. Третий поддиапазон обеспечивается в позиции 17, при этом подача рабочей жидкости от основной гидромашины 9 за счет эапирания

20 магистрали 26 прекращается, а дополнительные гидромашины 10 и 11 работают вхолостую за счет связей их магистралей

28-31 с гидробаком 14. Четвертый поддиапаэон обеспечивается в позиции 18, при этом дополнительная гидромашина 10, запирая рабочую жидкость из гидробака 14 по связанным магистралям 27 и 28, подает ее в основную гидромашину 9 по связанным магистралям 29 и 26, а дополнительная гидромашина 11 работает вхолостую, Пятый поддиапазон обеспечивается в позиции 19, при этом обе дополнительные гидромашины 10 и 11, забирая рабочую жидкость по связанным магистралям 27, 28 и 30, подают ее в основную гидромашину 9 по связанным магистралям 29, 31 и 26.

За счет указанных вариаций подач при закрытом регуляторе 13 расхода основная гидромашина 9 в первом поддиапазоне имеет скорость обратного вращения, определяемую подъемом обеих дополнительных гидромашин 10 и 11, во втором поддиапазоне — скорость обратного вращения, оп25 ределяемую объемом дополнительной гидромашины t0, в третьем поддиапазоне— нулевую скорость, в четвертом поддиапазоне - скорость прямого вращения, определяемую обьемом дополнительной гидромашины 10, и в пятом поддиапазоне — скорость прямого вращения, определяемую объемом обеих дополнительных гидромашин 10 и 11.

Открытием регулятора 13 расхода в каждом поддиапазоне производится дополнительная связь магисграли 26 основной гидромашины с гидробаком 14, т,е. дополнительный частичный слив рабочей жидкости, что в первых трех поддиапазонах дополнительно бесступенчато увеличивает скорость обратного вращения основной гидромашины 9, и в остальных двух уменьшает скорость ее прямого вращения, Выбором максимальной пропускной способности регулятора 13 расхода, равной подаче одной дополнительной гидромаши-. ны 10 или 11 при условии равенства их рабочих обьемов, обеспечивается одинаковость скоростей вращения основной гидромашины 9 в предыдущем и последующем поддиапазонах соответственно при закрытом и открытом регуляторе 13 расхода, т.е, безразрывность полного диапазона регулирования скорости основной гидромашины 9.

В соответствии с указанным изменением скорости основной гидромашины 9 пропорционально изменяется и скорость связанного с ней промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, чем обеспечивается изменение скорости выходного

1586924 звена 7 при постоянной скорости входного звена 6 в диапазоне его прямого вращения.

Вращение от выходного звена 7 дифференциального механизма 5 через выходной вал

3 передается на движитель транспортного средства, обеспечивая его движение с бесступенчато регулируемой скоростью в указанных пяти поддиапазонах.

Формула изобретения

Составитель А.Барыков

Техред M.Ìoðãåíòàï Корректор Н.Король

Редактор И.Горная

Заказ 2391 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Гидроходопреобраэователь транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, промежуточным звеном, связанным с основной гидромашиной, две дополнительные гидромашины, связанные с входным валом, распределитель и регулятор расхода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости, распределитель выполнен пятипозиционным, шестилинейным, первая линия которого сообщена с магистралью основной гидромашины, вторая — с гидроба5 ком, четвертая и пятая — с магистралями первой дополнительньй гидромашины, третья и шестая — с магистралями второй допол нител ь ной гидромаш ин ы, регулятор расхода установлен между первой и второй .10 гидролиниями распределителя, при этом в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей и четвертой, вторая линия сообщена с пятой и шестой, во второй позиции распределителя первая линия со15 общена с четвертой, вторая — с третьей, пятой и шестой, в третьей позиции распределителя вторая линия сообщена с третьей, четвертой, пятой и шестой, в четвертой позиции распределителя первая ли20 ния сообщена с пятой линией, вторая — с третьей, четвертой и шестой, в пятой позиции распределителя первая линия сообщена с пятой и шестой, вторая — с третьей и четвертой линиями.

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам для трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин и, в частности, к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидрообъемной трансмиссией, применяемой на транспортных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов механизмов автомобильных кранов

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин, в частности тракторов

Изобретение относится к объемным гидропередачам приводов сельскохозяйственных, дорожно-строительных и транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводу, в частности самоходных машин

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам с гидроприводами, в частности к микротракторам

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх