Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины

 

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин и, в частности, к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшителям. Цель изобретения - повышение эффективности работы самоходной машины на пониженных скоростях путем обеспечения бесступенчатого регулирования скорости хода и быстрое реверсирование. Гидрообъемный ходоуменьшитель содержит трехзвенный зубчатый дифференциальный механизм 1, одно звено 2 которого связано с двигателем 3, другое - с движителями 7 самоходной машины, а с третьим звеном 18 кинематически связана гидромашина 9, входная гидролиния 10 которой подключена одновременно к сливной магистрали гидросистемы привода вспомогательных устройств через обратный клапан и к одному из выводов гидравлического распределительного устройства, а выходная гидролиния 11 гидромашины подключена к входу дросселя 15, выход 16 которого соединен с гидробаком 17. Для обеспечения возможности бесступенчатого регулирования пониженных скоростей движения самоходной машины также и задним ходом в ходоуменьшителе предусмотрено, чтобы входная и выходная гидролинии гидромашины были соединены с входом дросселя через обратные клапаны с проводимостью в сторону дросселя, и, кроме того, устанавливается дополнительный двухпозиционный, двухлинейный гидрораспределитель, соединенный гидролиниями с гидробаком и выходной гидролинией гидромашины. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

+ а, () 6ДфР.ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К !7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4489720/25-! I (22) 04.10.88

,(46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ», Таллиннское производственное объединение «ТАЛЛЭКС» им. 50-летия СССР и Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) В. М. Мастеровой, К. И. Городецкий, Ф. Г. Ворончихин, И. П. Ксеневич, Х.-Э. Э. Вейрок, Р. И. Сютисте, Х. А. Хунт, П, А. Стецко, О. К. Довнар и В, В, Дакимович (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981027, кл. В 60 К l?/10, 1980. (54) ГИДРООБЪЕМНЫЙ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин и, в частности, к допол.нительным устройства м трансмиссий — ходоуменьшителям. Цель изобретения — повышение эффективности работы самоходной машины на пониженных. скоростях путем обеспечения бесступенчатого регулирования скорости хода и быстрое реверсирование.

ÄÄSUÄÄ 1579799 А1

Гидрообъемный ходоуменьшитель содержит трехзвенный зубчатый дифференциальный механизм 1, одно звено 2 которого связано с двигателем 3, другое — с движителями 7 самоходной машины, а с третьим звеном 18 кинематически связана гидромашина 9, входная гидролиния 10 которой подключена одновременно к сливной магистрали гидросистсмы привода вспомогательных устройств через обратный клапан и к одному из выводов гидравлического распределительного устройства, а выходная гидролиния 11 гидромашины подключена к входу дросселя 15, выход 16 которого соединен с гидробаком 17.

Для обеспечения возможности бесступенча того регул и рован и я пониженных скоростей движения самоходной машины также и задним ходом в ходоуменьшителе предусмотрено, чтобы входная и выходная гидролинии гидромашины были соединены с входом дросселя через обратные клапаны с проводимостью в сторону дросселя, и, кроме того, устанавливается дополнительный двухпозиционный, двухлинейный гидрораспределитель, соединенный гидролиниями с гидробаком и выходной гидролинией гидромашины. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.

1579799

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссии — ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения машин на пониженных скоростях.

Целью изобретения является повышение эффективности работы самоходной машины на пониженных скоростях путем обеспечения бесступенчатого регулирования скорости хода, а также быстрого реверсирования хода

На чертеже представлена гидрокинематическая схема гидрообъемного ходоуменьшителя самоходной машины.

Ходоуменьшитель состоит из зубчатого трехзвенного дифференциального механизма (ДМ) 1. Одно звено ДМ, например солнечная шестерня 2, связано с двигателем внутреннего сгорания 3, второе, например водило 4, связано через коробку передач (КГ1) 5 и задний мост 6 с движителями 7 машины, а с третьим звеном, например эпицпклической шестерней 8, кинематически через зубчатую передачу связана гидрома шина 9.

Входная 10 и выходная ll гидролинии гидромашины через обратные клапаны 12 и 13 соединены с входом 14 дросселя 15, выход 16 которого соединен с гидробаком 17.

Обратные клапаны 12 и 13 установлены в соответствующих гидролиниях с проводимостью в сторону входа дросселя Ходоуменьшитель снабжен дополнительными гидрораспределителем 18, соединенным с гидробаком 7 и выходной гидролинией 11. Гидрораспределитель 18 выполнен двухпозиционным и двухлинейным для отключения в позиции I выходной гидролинии 11 гидромашины 9 от гидробака 17 и связи в позиции 11 выходной гидролинии ll- с гидробаком 17.

Дополнительный гидрораспределитель 18 может быть выполнен ручного управления либо автоматического. При варианте автоматического управления гидрораспределитель 18 должен быть выполнен нормально закрытым и удерживаемым в позиции I с помощью пружины, подключение его в позицию

II осуществляется за счет связи полости 19 управления гидролинией 20 с входной гидролинией 10 гидромашины.

Ходоуменьшитель снабжен также гидрораспределителем 21, вход 23 которого соединен соответственно с входной и выходной гидролинией гидромашины через обратные клапаны 12 и 13 и одновременно соединен с входом 14 дросселя 15. Выход 22 гидрораспределителя соединен с гидробаком 17.

Рукоятка переключения гидрораспределителя 21 может быть блокирована с управлением главного сцепления 24 самоходной машины.

Самоходная машина оборудована гидросистемой привода вспомогательны х устройств (ГПВУ), включающей насос 25, приводимый от двигателя 3, с всасываюц;е t гидролинией 26, соединенной с гидробаком

17, напорной гидролинией 27, подведенной к гидравлическому распределительному устройству 28.

Гидравлическое распределительное устройство имеет несколько пар гидравлических выводов для подключения и запитки рабочей жидкости приводов вспомогательных устройств, например гидроцилиндра 29 подъема и опускания орудий, или управления передним отвалом и др. ГПВУ имеет постоянный слив — сливную магистраль 30, соединенную одновременно через фильтр 31 с гидробаком 17 и через обратный клапан 32 с входной гидролинией 10 гидромашины 9 ходоуменьшителя.

К одному из выводов ЗЗ гидравлического распределительного устройства 28, который является свободным, т. е. не задействованным на привод вспомогательных устройств, подключена входная гидролиния 10 гидромашины ходоуменьшителя. В случае, если от вывода 33 необходимо также запитызать привод вспомогательных устройств, например гидроцилиндр 29 управления передним отвалом, подключение к этому выводу входной гидролинии 10 выполняется посредством распределительного крана 34. Этот кран имеет две переключаемых позиции: I — вывод 33 соединен с гидрол" нией 35; 11 — вывод 33 соединен с гидролинией 10 и одновременно с гидролинией 35 через обратный клапан 36 с проводимостью в торону гидоо инин 10

Ходоуменьшитель работает следующим образом.

При необходимости движения самоходной машины на пониженных скоростях вперед прерывается подача масла под давлением от насоса 25 через выводы 33 к входной гидролинии 10. Это возможно осуществить либо прервав с помощью управления гидравлическим распределительным устройством

28 подачу масла к выводу 33 (в случае, если вывод 33 непосредственно соединен с гидролинией 10), либо (в случае установки между выводами 33 и гидролинией 10 распределительного крана 34) перекпочив его в позицию I. Для этого режима гидрораспределители 18 и 21 должны быть установлены в позицию I. Тогда вращение от двигателя 3 через главное сцепление 24 передается к солнечной шестерне 2 дифференциального меxaнизма 1 и далее к водилу 4 и связанному с ним входному валу коробки 5 передач.

Одновременно вращение передается к эпициклической шестерне 8, а от нее через зубчатую передачу — к гидромашине 9. Последняя, вращаясь, создает разрежение во входной гидролинии 10. При этом обратный клапан 32 открывается под давлением слива в гидролинии 30 и часть масла из сливной магистрали 30 поступает на всасывание гидромашины 9, которая ь этом случае работает

1579799

10

Формула изобретения

5 в режиме насоса. Далее масло подается к выходной гидролинии 11.

При наличии тягового усилия на самоходной машине на валу гидромашины 9 возникает крутящий момент, а в выходной гидролинии 11 возникает давление, под дейст-. вием которого обратный клапан 13 открывается, пропуская масло к дросселю 15. Проходя через дроссель, масло сливается обратно в гидробак 17. При регулировании водителем дросселя 15 от открытого положения до закрытого задается тем самым различный поток масла и частота вращения гидромашины 9 изменяется соответственно от максимального значения до полной остановки и, следовательно, скорость самоходной машины также изменяется соответственно от минимальной величины (остановки самоходной машины) до максимальной.

В первом режиме движения самоходной машины гидросистема привода вспомогательных устройств работает следующим образом.

Насос 25, вращаясь от двигателя 3, засасывает рабочую жидкость (масло) из гидробака 17 по высасывающей гидролинии 26 и подает ее по напорной гидролинии 27 к гидравлическому распределительному устройству 28. От этого устройства при его переключении водителем масло поступает на привод вспомогательных устройств через вывод 33 к гидроцилиндру 29, а постоянный слив масла осуществляется по сливной магистрали 30 через фильтр 31 в гидробак 17.

При необходимости движений самоходной машины на пониженных скоростях задним ходом восстанавливается подача масла от насоса 25 через выводы 33 устройства 28 к входной гидролинии 10.

Это возможно осуществить с помощью управления гидравлическим распределительным устройством 28, включив его в позицию, когда масло от насоса 25 подается к выводам 33.

Для случая непосредственного соединения гидролинии 10 к выводам 33 масло напрямую поступает к гндромашине 9. Если же устанавливается распределительный кран 34, то необходимо в позицию II его. включить, чтобы осуществлялась подача масла от насоса 25 через устройство 28— к выводам 33 гидролинии 10 и на вход гидромашины 9. При этом масло не может поступать к гидроцилиндру 29 благодаря наличию обратного клапана 36. В этом режиме (заднего хода) гидрораспределитель 21 должен находиться в позиции I, а гидрораспределитель 18 должен быть переключен в позицию П, соединяя выходную гидролинию 11 с баком 17. Это переключение осуществляется возможно вручную либо автоматически под воздействием передачи давления масла из гидролинии 10, далее по гидролинии 20 к полости 19 управления. Поток масла, поступаемый к гидромашине 9 по гидроли15

45 нии 10, заставляет ее разгоняться в ту же сторону, что и при движении машины вперед, но с большей частотой вращения. В этом случае гидромашина 9 работает в режиме гидромотора, а регулирование скорости заднего хода машины осуществляется также дросселем 15. При этом под действием давления масла в гидролинии 10 обратный клапан 12 открывается, а клапаны 12 и 13 закрываются..

1. Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины, оборудованнои гидросистемой привода вспомогательных устройств с гидравлическим распределительным устройством, содержащий трехзвенный зубчатый дифференциальный механизм, одно звено которого связано с двигателем, другое — с движителями, а с третьим звеном кинематически связана гидромашина. постоянного рабочего объема, входная гидролиния которой подключена одновременно к сливной магистрали гидросистемы привода вспомогательных устройств через обратный клапан и к одному из выводов гидравлического распределительного устройства, а выходная гидролиния гидромашины подключена к входу дросселя, выход которого соединен с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы самоходной машины на пониженных скоростях путем обеспечения бесступенчатого регулирования скорости хода, а также быстрого реверси р;:. а н ив: îäà. он снабжен дополнительным гидрораспределителем, вход которого соединен с выходной гидролинией гидромашины, а выход — — с гидробаком, причем гидрораспределитель выполнен двухпозиционным и двухлинейным для связи в одной позиции выходной гидролинии гидромашины с гидробаком и отключения выходной гидролинии гидромашины с гидробаком в другой, и двумя обратными клапанами, один из которых подключен к входной гидролинии гидромэши лы и к входу дросселя, а другой подключен к выходной гпдролинии гидромашины и к входу дроссс,.!H, причем оба обратных клава па подключень: проводимостью в сторону дросселя.

2. Ходоуменьшитель по и. 1, отличающийся тем, что, с цель1о dBTQMBTH÷åñêoãо переключения при на; "райке ходоуменьшителя на режим обрап ог1 хода самоходной машины, дополните..ьный гидрораспределитель выполнен нормально закрытым с полостью управления, снязани,.й гидролинией с входНоН гидролинией гидр.- млнн,чн.

%t

3. лодоум-;-:.:.,:-: ..:;:,::;,,;::. .,и: ающийся тем, что по,.к;:;:,;: . с:г зной;!! дролннин

Гидромашккы t; . "..!:. i:. .> выводов гидравлического р-=.:;: ::.,:::,:.и:н .го ус.i ройства гидросистемы пр ::. ..:.з ас1 !!oгатсльных уст1579799

5 ройств выполнено посредством распредели- с тельного крана.

4. Ходоуменьшитель по п. 1, отли а/ощийся тем, что, с целью обеспечения вклю. чения и выключения хода уменьшителя, он

6 набжен гидрораспределителем, двухпозиционным и двухлинейным, вход которого соединен с входом дросселя, а выход — с

"идробаком для связи в одной позиции входа дросселя с гидробаком и отключении в другой позиции входа дросселя от гидробака. (. оставитель А. Барыков

Реда кто р А. Ш а ндор Текред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ l985 Тираж 43l Подписное

В {ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.ССР

РНИ ! l 3035, Москва, )K — 35, Рву тиская паб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Г, l(l го од, ул. агарина, i0

Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидрообъемной трансмиссией, применяемой на транспортных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов механизмов автомобильных кранов

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин, в частности тракторов

Изобретение относится к объемным гидропередачам приводов сельскохозяйственных, дорожно-строительных и транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводу, в частности самоходных машин

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам с гидроприводами, в частности к микротракторам

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин, в частности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам (ГМП) с двумя параллельно работающими гидронасосами

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх