Гидравлический привод

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к гидравлическим приводам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Гидравлический привод содержит гидроцилиндры, насосную станцию, сообщенную посредством трубопроводов с гидроцилиндрами через гидрораспределительное устройство, включающее обойму 1, внутри которой установлен с возможностью вращения сердечник 2 с полукольцевыми и кольцевыми канавками соответственно 29, 30 и 27, 28. Кроме того, в обойме 1 выполнены радиальные каналы 17, 21, 15, 19. При этом полукольцевые канавки смещены относительно друг друга. При работе устройства сердечник 1, поворачиваясь, открывает одни и перекрывает другие каналы для подвода и отвода жидкости, что обеспечивает работу гидроцилиндров. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сощИАлистичесних

РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 D 1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕГЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ Il+IT СССР (21) 4618644/24-11 (22) 12.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 4! (71) Западно-Сибирский научно-исследова.тельски и институт геофизических методов разведки (72) А. К. Салтанов, Б. М. Козак, В. М. Савиных, В. И. Задоя и В. С. Бусыгин (53) 621.861/864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1230976, кл. В 66 D 1/08, 1970. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ПРИВОД (57) Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, в частности к гидравлическим приводам. Цель изобретения — повы„.SU,. 1604724 A 1

2 шение эксплуатационной надежности. Гидравлический привод содержит гидроцилиндры, насосную станцию, ссюбщенную посредством трубопроводов с гидроцилиндрами через гидрораспределительное устройство, включающее обойму 1, внутри которой установлен с возможностью вращения сердечник 2 с полукольцевыми и кольцевыми канавками соответственно 29, 30 и 27, 28. Кроме тосо, в обойме выполнены радиальные каналы 17, 21, 15, 19. При этом полукольцевые канавки смещены одна относительно другой. При работе устройства сердечник 1, поворачиваясь, открывает одни и перекрывает другие каналы для подвода и отвода жидкости, что обеспечивает работу гидроцилиндров. 5 ил.

1604724

Формула изобретения

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, в частности к гидравлическим приводам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема привода; на фиг. 2 — гидрораспределитель, разрез; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 2.

Гидрораспределитель состоит из обоймы 1 и сердечника 2. Обойма 1 имеет штуцеры 3 и

4, связывающие гидрораспределитель посредством шлангов с насосной станцией, и штуцеры 5 — 8,соединенные с гидроцилиндрами. В обойме расположены каналы 9 — 14 для подвода и отвода рабочей жидкости и распределительные каналы 15 — 22, при этом каналы 11. 15, 19, 12, 16, 20, 13, 17, 21 и 14, 18, 22 соединены между собой. Кроме того, в обойме выполнены каналы 23 — 26 (фиг. 3).

Сердечник имеет кольцевые канавки 27 и

28 и полукольцевые канавки 29 и 30. Радиальными и осевыми каналами 31 — 36 канавки

27, 29 и 28, 30 соединены между собой.

Привод работает следующим образом.

От насосной станции жидкость через штуцер 3 и канал 9 обоймы 1 поступает в полукольцевую канавку 29 сердечника 2 через его кольцевую канавку 27 и каналы 31, 35 и

32, далее через каналы 18, 26, 13 и штуцер 8 обоймы в одну из полостей гтдроцилиндров, поршни которых, перемещаясь вместе со штоками, вытесняют жидкость из другой полости.

Вытесненная жидкость поступает в сливную магистраль гидросистемы через штуцер 6, каналы 11, 24, 19 обоймы 1, полукольцевую канавку 30, каналы 33, 36, 34 и кольцевую канавку 28 сердечника 2, канал 10 и штуцер 4 обоймы 1. При этом каналы 16 и 21 обоймы перекрыты сердечником 2.

В процессе движения штоки поворачивают через кривошипы и ведущий вал сердечник 2 на 180, в результате чего закры5

46 ваются каналы 18 и 19, а каналы 16 и 21 обоймы 1 открываются. Жидкость через каналы

16, 24 и 11 и штуцер 6 поступает в другую полость цилиндров, штоки которых совершают обратное движение, а отработанная жидкость через штуцер 8, каналы 13, 26, 21 обоймы 1, полукольцевую канавку 30 каналы 33, 36, 34 сердечника 2, канал 10 и штуцер 4 обоймы 1 поступает в сливную магистраль гидросистемы.

Для изменения направления вращения необходимо переключить напорную магистраль к штуцеру 4, а сливную — к штуцеру 3, Увеличивая количество штуцеров для соединения с рабочими цилиндрами, как по окружности обоймы, так и по ее длине, можно управлять работой неограниченным количеством цилиндров.

Гидравлический привод, содержащий гидроцилиндры, штоки которых посредством кривошипов связаны с валом барабана, насосную станцию, сообщенную посредством трубопроводов с гидроцилиндрами через гидрораспределительное устройство, включающее в себя обойму, внутри которой установлен с возможностью вращения сердечник с полукольцевыми и кольцевыми канавками, сообщенными между собой продольным каналом, при этом в обойме выполнены радиальные каналы для подвода и отвода жидкости, расположенные с возможностью их поочередного перекрытия указанным сердечником и сообщения с его полукольцевыми канавками, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, полукол ьцевые канавки сердечника и соответствующие им радиальные каналы соответственно смещены по его цродольной оси относительно друг друга, при этом в обойме выполнены продольные каналы, каждый из которых сообщен соответственно с радиальными каналами.

1604724

1604724

Составитель А. Любин

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 3428 Тираж б03 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлический привод Гидравлический привод Гидравлический привод Гидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к гидроприводу грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть использовано для привода канатных установок, осваивающих горные и равнинные лесосеки

Лебедка // 1324998
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим лебедкам

Таль // 1312066
Изобретение относится к подъемно-транспортному о борудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовой лебедки стрелового крана

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, в частности к гидроприводам лебедок

Лебедка // 1279941
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в лебедках на кранах с гидравлическим приводом.

Изобретение относится к пневмо (гидро)ма1пиностроению и предназначено для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам с гидроприводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в механизмах лебедок, имеющих высокомоментные гидродвигатели

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к лебедкам для перемещения грузов
Наверх