Двухбарабанная лебедка

 

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть использовано для привода канатных установок, осваивающих горные и равнинные лесосеки. Цель изобретения - увеличение производительности и уменьшение энергетических затрат. 1 « 15 Холостой барабан 1 через зубчатую трансмиссию 3 и муфту сцепления сое-. динен с двигателем 2, кинематически связанным с регулируемым гидронасосом 5, всасывающий гидропровод 6 которого соединен с гидробаком 7 через обратный клапан 8, а напорный гидропровод 9 через гидрозамок 10 напорной магистрали открытой системы соединен с гидромотором 12, кинематически связанным с грузовым барабаном 31, а его сливной гидропровод 13 соединен через гидрозамок 14 сливной магистрали открытой системы и фильтр 16 с -баком 7, кроме того, параллельно гидрозамку 10 напорной магистрали открытой системы установлен гидрозамок 1 7, соединенный со сливным гидропроводом гидромотора 12, и гидрозамок 19 всасывающей магистрали закрытой системы, соединенный с напорным гидропроводом (Л СО to 4 СО СО со - / ж i , I 2} Ц 25 7 22 гч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

СМ) 4 В 66 D 1/26 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ Й Я("(! р1:,... И .„ м

К А BTOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

22 21.(21) 3921300/29-11 (22) 01.07.85 (46) 23.07.87. Бюл. Р 27 .(71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского проектноконетрукторского института механизации и энергетики лесной промьппленности (72) В. Н. Гарькуша, Л.А. Занегин и П.И.Канарев (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 248953, кл. В 66 D 1/26, 1968. (54) ДВУХБАРАБАННАЯ. ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть использовано для привода канатных установок, осваивающих горные и равнинные лесосеки, Цель изобретения— увеличение производительности и уменьшение энергетических затрат.

ÄÄSUÄÄ 1324999 д1

Холостой барабан 1 через зубчатую трансмиссию 3 и муфту сцепления соединен с двигателем 2, кинематически связанным с регулируемым гидронасосом 5, всасывающий гидропровод 6 которого соединен с гидробаком 7 через обратный клапан 8, а напорный гидропровод 9 через гидроэамок 10 напорной магистрали открытой системы соединен с гидромотором 12, кинематически связанным с грузовым барабаном 31, а его сливной гидропровод 13 соединен через гидрозамок 14 сливной магистрали открытой системы и фильтр 16 с .баком 7, кроме того, параллельно гидрозамку 10 напорной магистрали откры- а той системы установлен гидрозамок 17, соединенный со сливным гидропроводом гидромотора 12, и гидрозамок 19 всасывающей магистрали закрытой системы, С соединенный с напорным гидропроводом гидронасоса 5 через дроссель 23 и гидрораспределитель 21, а между на.порной магистралью и обратным клапаном 8 параллельно гидронасосу 5 установлен предохранительный клапан 29.

Когда гидромотор приводится во вращение гидронасосом 5 через открытый контур, то жидкость из бака 7 посту1

1324999 пает через обратный клапан 8 и всасывающий гидропровод 6 в гидронасос 5, который подает ее через напорный гидропровод 9 к гидроэамкам !7 и 10, при этом гидрозамок 17 закрыт, а гидроэа.мок 10 открыт и жидкость по гидропроводу ll поступает в гидромотор 12.

1 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть использовано для привода канатных установок, осваивающих горные и равнинные лесосеки.

Цель изобретения — увеличение производительности и уменьшение энергетических затрат.

На чертеже представлена схема двухбарабанной лебедки, на которой сплошными стрелками показан контур открытой системы, пунктирными стрелками — контур закрытой системы.

Двухбарабанная лебедка состоит из холостого барабана 1, соединенного с двигателем 2 посредством зубчатой трансмиссии 3 и муфты 4 сцепления.

В свою очередь двигатель соединен с

;:гидронасосом 5 переменной производительности, всасывающий гидропровод 6 которого соединен с гидробаком 7 через обратный клапан 8.

Напорный гидропровод 9 гидронасоса соединен с гидрозамком !О открытой системы, выходной гидропровод 11 которого соединен с гидромотором 12, а, в свою очередь, сливной гидропровод 13 гидромотора соединен с гидрозамком 14 сливной магистрали открытой системы, выходящий гидропровод 15 через фильтр 16 соединен с taком 7. Параллельно гидрозамку 10 открытой системы соединен с напорным гидропроводом 9 гидрозамок 17 закрытой системы, выходной гидропровод 18 которого соединен со спивным гидропроводом 13 гидромотора 12 перед гидрозамком 14 сливной магистрали открытой системы.

В напорный гидропровод ll закрытой системы включен гидрозамок 19 всасывающей магистрали закрытой системы, выходной гидропровод 20 которого соединен с всасывающим гидропроводом 6 гидронасоса 5 переменной производительности.

Управление гидрозамками осуществляется через гидрораспределитель 21, напорный гидропровод 22 которого соединен с дросселем 23 переменной производительности, а сливной гидропро1О вод 24 присоединен к гидропроводу 15 перед фильтром 16. Правая группа управления гидрораспределителя 21 гидропроводом 25 соединена с гидрозамком 10 и гидроэамком 14, а левая !

5 группа управления гидропроводом 2Ь гидроэамком 17 и гидропроводом 27— с гидроэамком ll9. Для реверсирования холостого барабана установлена шестерня 28, 20 С целью предохранения всей системы от перегрузок между напорным гидропроводом 9 и выходным гидропроводом 20 установлен регулируемый предохранительный клапан 29.. Вал гидро25 мотора !2 через зубчатую передачу 30 соединен с грузовым барабаном 31, который связан с холостым барабаном 1 замкнутой канатной системой 32.

Двухбарабанная лебедка работает следующим образом.

Натяжение в канатной системе 32 осуществляется с помощью холостого барабана 1, который приводится во вращение через зубчатую трансмиссию 3, 35 муфту 4 сцепления двигателем 2. Натянутая канатная система 32 начинает наматываться на грузовой барабан 31, который получает привод от гидромотора 12 через зубчатую передачу 30, для этого оператор переключает гидрораспределитель 21 в крайнее правое положение. Тогда гидромотор 12 приводит1324999

4 между напорным гидропроводом 9 и всасывающим гидропроводом 6.

Рабочая жидкость иэ запорного гид,ропровода I! поступает в гидрозамок

l9 и по выходному гидропроводу 20 в гидронасос 5, который нагнетает ее в напорный гидропровод 9 и через гид-40 розамок 17 по выходному гидропроводу доставляет ее к гидромотору !2. Вся гидравлическая система работает по замкнутому контуру.

В нейтральном положении, когда ба-45 рабаны не вращаются, система управления не работает и все гидрозамки заперты, открывается предохранительный клапан 29 и жидкость перекачивается гидронасосом по замкнутому контуру

Составитель А.Б

Редактор А.Шандор ТехредЛ.Сердюко ондаренко ва Корректор А.Зимокосов

3 ся во вращение гидронасосом 5 через открытый контур гидравлической системы. В этом случае жидкость из бака

7 поступает через обратный клапан 8 и всасывающий гидропровод 6 в гидро5 насос 5, который подает ее через напорный гидропровод 9 к гидрозамкам

l7 и !О, но гидрозамок 17 закрыт, а гидрозамок 10 открыт и жидкость по гидропроводу II поступает в гидромо- !О тор 12.

Отработанная жидкость через гидропровод 13 поступает к гидрозамку 14, который также открыт и через выходной гидропровод 15 и фильтр 16 посту- 15 пает в гидробак 7.

В открытом контуре гидравлической системы управление гидрозамками 10 и

14 осуществляется через дроссель 23, напорный гидропровод 22 и гидропрово-20 ды 25.

При реверсировании вращения холостого барабана 1 шестерней 28 гидрорасределитель 21 переключается в крайнее левое положение, при этом 25 гидрозамки IО и 14 закрываются, а жидкость поступает по управляющим гидропроводам 26 и 27 и открываются гидрозамки 17 и 19, реверсируя вращение гидромотора 12, вал которого на- 30 чинает вращаться в другую сторону, и через зубчатую передачу осуществляется реверсирование грузового барабана 31

Формула изобретения

Двухбарабанная лебедка, содержащая грузовой и холостой барабаны, соединенные между собой замкнутой канатной системой, зубчатую трансмиссию муфты сцепления, двигатель и гидромотор, гидронасос, дроссель и гидрораспределитель, а также связывающую их гидросистему с гидропроводами и с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности и уменьшения энергетических затрат, холостой барабан посредством зубчатой трансмиссии соединен с двигателем, который кинематически связан с гидронасосом, причем последний выполнен с переменной производительностью, а его всасывающий гидропровод соединен с гидробаком гидросистемы через обратный клапан, которым снабжена гидросистема, при этом напорный гидропровод гидронасоса соединен с гидромотором посредством пер" вого гидрозамка, которым также снабжена гидросистема, причем этот гидромотор кинематически связан с грузовым барабаном, а его сливной гндропровод соединен с гидробаком через второй гидрозамок и фильтр, которыми снабжена гидросистема, при этом параллельно первому гидрозамку установлены третий гидрозамок, который сообщен со сливным гидропроводом гидромотора, и четвертый гидрозамок, который сообщен с напорным гидропроводом гидромотора и со всасывающим гидропроводом гидронасоса, при этом все гидрозамки выполнены с их управляющими гидропроводами и сообщены с напорным гидропроводом гидронасоса через дроссель и гидрораспределитель, а между напорным гидропроводом гидронасоса и обратным клапаном параллельно гидронасосу установлен предохранительный клапан, которым снабжена гидросистема.

Заказ 3014/21 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухбарабанная лебедка Двухбарабанная лебедка Двухбарабанная лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к средствам управления механизации и может быть использовано для управления электродвигателями многобарабанных судовых лебедок

Лебедка // 1312065
Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к лебедкам, например, для перемещения тяжеловесных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Лебедка // 1306894

Лебедка // 1253945

Лебедка // 1237618

Лебедка // 1224248

Лебедка // 1324998
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим лебедкам

Таль // 1312066
Изобретение относится к подъемно-транспортному о борудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовой лебедки стрелового крана

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, в частности к гидроприводам лебедок

Лебедка // 1279941
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в лебедках на кранах с гидравлическим приводом.

Изобретение относится к пневмо (гидро)ма1пиностроению и предназначено для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению в частности к гидроприводам грузовых лебедок

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод
Наверх