Волновая коробка скоростей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей волновой коробки скоростей за счет увеличения диапазона передаточных отношений. Указанная цель достигается тем, что генератор 11 волн, получая вращение от быстроходного вала 2, перемещает волны деформирования по гибкому колесу, последовательно вводя его в зацепление по большой оси с жестким колесом 8, а по малой оси - с жесткими колесами 9 и 10. В результате гибкое колесо 4 получает медленное вращение в направлении, противоположном направлению вращения генератора 11 волн, а жесткие колеса 9 и 10 вращаются в том же направлении, что и гибкое колесо 4. Поочередное сцепление шлицевой втулки 12 с шлицевыми венцами 15-17 звеньев коробки скоростей позволяет получить три различные скорости тихоходного вала 3 при постоянной скорости быстроходного вала 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ(В

CO

СЛ

CO

Сл 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4447705/25-28 (22) 23.06.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Московский текстильный институт им. А. Н. Косыгина (72) А. С. Разин, Л. К. Белецкий, М. А. Дмитриев и А. Ю. Парилов (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 315838, кл. F 16 H 3/00, 1971. (54) ВОЛ1-1ОВАЯ КОРОБКА СКОРОСТЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей волновой коробки скоростей за счет увеличения диапазона передаточных отношений.

„„SU„„1605057 А1

Указанная цель достигается тем, что генератор 11 волн, получая вращение от быстроходного вала 2, перемещает волны деформирования по гибкому колесу, последовательно вводя его в зацепление по большой оси с жестким колесом 8, а по малой оси — с жесткими колесами 9 и 10.

В результате гибкое колесо 4 получает медленное вращение в направлении противоположном направлению вращения генератора 11 волн, а жесткие колеса 9 и 10 вращаются в том же направлении, что и гибкое колесо 4. Поочередное сцепление шлицевой втулки 12 с шлицевыми венцами

15 — 17 звеньев коробки скоростей позволяет получить три различные скорости тихоходного вша 3 при постоянной скорости быстроходного вала 2. 1 ил.

1605057

Формула изобретения

Составитель С. Котельников

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 3445 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Го-ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Ж вЂ” 35, Рауьвская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей волновой коробки скоростей за счет увеличения диапазона передаточных отношений.

На чертеже изображена волновая коробка скоростей, продольный разрез.

Волновая коробка скоростей содержит корпус 1, быстроходный 2 и тихоходный

3 валы, гибкое колесо 4 с зубчатыми венцами 5 — 7, один 5 из которых — наружный, и жесткие колеса 8 — 10, одно 8 из которых установлено в корпусе 1 и охватывает гибкое колесо 4 в месте взаимодействия последнего с генератором 11 волн, установленным на быстроходном валу 2.

Зувчатые венцы 6 и 7 гибкого колеса 4— внутренние и взаимодейству/от с жесткими колесами 9 и 10, размещенными внутри гибкого колеса 4 и имеющими разное число зубьев. Коробка скоростей снабжена шлицевой втулкой 12, установленной с возможностью осевого перемещения по тихоходному валу 3 вдоль шпонки 13 для поочередного сцепления своими шлицевыми венцами 14 со шлицами 15 жесткого колеса 9, шлицами 16 жесткого колеса 10 и шлицами 17, нарезанными на фланце гибкого колеса 4. Шлицевая втулка 12 передвигается в осевом направлении с помощью рычага 18 и фиксируется в каждом из рабочих положений шариковым фиксатором 19.

Волновая коробка скоростей работает следующим образом.

В процессе работы генератор 11 волн, получая вращение от быстроходного вала 2, перемещает волны деформирования по гибкому колесу 4, последовательно вводя его в зацепление по большой оси с жестким колесом 8, а по малой оси — с жесткими колесами 9 и 10. В результате гибкое колесо 4 получает медленное вращение в противоположном по отношению к генератору ll волн, направлении, а жесткие колеса 9 и 10 вращаются в том же направлении, что и гибкое колесо 4, опережая его, с разными скоростями.

Поочередное сцепление шлицевой втулки

12 со шлицами 15 — 17 звеньев волновой коробки скоростей позволяет получить три различные скорости тихоходного вала 3 при постоянной скорости быстроходного вала 2.

Несцепленные звенья коробки скоростей свободно вращаются относительно тихоходного вала 3 и корпуса 1. При этом, если угловые скорости жестких колес 9 и 10 соизмеримы между собой, то угловые скорости жестких колес 9 и 10 с одной стороны и гибкого колеса 4 с другой различаются значительно (примерно в два раза).

Благодаря наличию на гибком колесе наружного и внутренних зубчатых венцов, которые взаимодействуют с соответствующими жесткими колесами, волновая коробка скоростей имеет увеличенный диапазон передаточных отношений, что расширяет ее кинематические возможности.

Волновая коробка скоростей, содержащая корпус, тихоходный и быстроходный валы, установленный на последнем генератор волн, гибкое колесо с зубчатыми венцами, один из которых — наружный, и жесткие колеса, одно из которых установлено в корпусе и им охвачено гибкое колесо в месте его взаимодействия с генератором волн, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет увеличения диапазона передаточных отношений, другие зубчатые венцы — внутренние, другие жесткие колеса размещены внутри гибкого колеса, а коробка скоростей снабжена шлицевой втулкой, установленной на тихоходном валу с возможностью осевого перемещения для поочередного соединения последнего с гибким колесом и расположенными внутри него жесткими колесами.

Волновая коробка скоростей Волновая коробка скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов роботов и шагающих механизмов, а также в биопротезировании

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, в т.ч

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения приводных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно для поточных линий по переработке древесины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для бесступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам переключения передач с постоянным зацеплением зубчатых колес

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам передач

Изобретение относится к общему машиностроению и автомобилестроению, в частности к силовым передачам с автоматической регулировкой скорости вращения приводимого элемента

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств
Наверх