Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей устройства. Зубчатые конические передачи: основная состоящая из шестерен 4,5 и среднего конического колеса и дополнительная состоящая из зубчатого венца 13, центральной шестерни 14 и среднего конического колеса 15, вместе с соответствующими парами механизмов 7, 8 и 10, 11 свободного хода (МСХ) передают основному 3 и дополнительному 9 ведомым валам вращение только в одну сторону независимо от направления вращения ведущего вала 2. Центральный опорный вал 12 выполнен с возможностью вращения и соединен с дополнительным ведомым валом 9 с помощью МСХ 19 с тем же направлением заклинивания, что и у остальных МСХ. Поэтому при реверсировании ведущего вала 2 он также сохраняет величину и направление своего вращения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499703/25-28 (22) 27. 10.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (75) Е. П. Абрамцев (53) 621.83.061 (088.8) (56) Авторское св идет ел ьство СССР № 1518597, кл. F 16 H 3/1О, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛ1ОЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ ВЕДУШЕГО ВАЛА С СОХРАНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАШЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей устройства. Зубчатые конические передачи: основная, состояSU» 1594330 А1 шая из шестерен 4, 5 и среднего конического колеса 6 и дополнительная; состоящая из зубчатого венца 13, центральной шестерни 14 и среднего конического колеса 15, вместе с соответствующими парами механизмов

7, 8 и 10, 1 свободного хода (МСХ) передают основному 3. и дополнительно.„1у 9 ведомым валам вращение только в одну сторону независимо от направления вращения ведущего вала 2. Центральный опорный вал 12 выполнен с возможностью вращения и соединен с дополнительным ведомым валом 9 с помощью МСХ 19 с тем же направлением заклинивания, что и у остальных МСХ. Поэтому при реверсировании ведуьцего вала 2 он также сохраняет величину и направление своего вращения. 1 ил.

1594330

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым реверсивным механизмам с измеряемым передаточным отношением, Цель изобретения — расширение кинематических возможностей устройства за счет увеличения количества ведомых валов,сохраняющих направление вращения и реверсировании ведущего вала.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит соосно расположенные в корпусе 1 ведущий 2 и основной ведомый 3 валы, связанные между собой основной трехзвенной конической передачей, соСтоящей из центральных шестерен 4 и 5 этой передачи, которые соосны между собои, Среднего конического колеса 6, установленного в корпусе 1, и основных механизмов 7 и 8 свободного хода. Центральная шестерня 4 жестко установлена на ведущем валу 2 и соединена посредством механизма 7 свободного хода с основным ведомым валом 3, выполненным в виде трубы, а центральная шестерня 5 установлена посредством механизма 8 свободного хода также на основном ведомом валу

3. Внутри ведомого вала 3 расположены дополнительный ведомый вал 9, выПолненный так же, как и основной ведомый вал 3, в виде трубы, дополнительная трехзвенная зубчатая коническая передача для связи ведущего вала 2 с дополнительным ведомым валом 9, дополнительные механизмы 10 и 11 свободного хода с. таким же, как у основных, направлением заклинивания и центральный опорный вал 12. В центральной шестерне 4 выполнено осевое отверстие и дополнительный зубчатый венец 13, диаметр которого меньше основного зубчатого венца центральной шестерни 4. Дополнительная трехзвенная зубчатая коническая передача состоит из первой центральной шестерни этой передачи, выполненной в виде зубчатого венца 13, второй центральной шестерни 14 и среднего конического колеса 15, установленного на своем валу с возможностью вращения.

;Зубчатый венец 13 связан с дополнительным ведомым валом 9 посредством механизма 10 свободного хода, вторая центральная шестерня 14 дополнительной трех.;>венной зубчатой конической передачи установлена посредством механизма 11 свободного хода на дополнительном ведомом валу 9, который установлен на центральном опорном валу 12. Один конец вала 12 размещен в осевом отверстии основной центральной конической шестерни 4, а другой через подшипник 16 качения — в корпусе 1.

Вал среднего конического зубчатого колеса 15 дополнительной трехзвенной конической передачи выполнен с поперечным отверстием на конце, сквозь которое с возмож{»

55 ностью вращения проходит центральный оп орн ый в ал 12.

Дополнительный ведомый вал 9 соединен с центральным опорным валом 12 с помощью пятого механизма 19 свободного хода с таким же направлением заклинивания, как и у первых четырех механизмов. Основной 3 и дополнительный 9 ведомые валы связаны через зубчатые колеса 17 и 18 с управляемыми кинематическими цепями (не показаны). Устройство работает следующим образом.

П ри вращении ведущего в ала 2 (например, по часовой стрелке), центральная коническая шестерня 4 через механизм 7 свободного хода передает это вращение основному ведомому валу 3, а через механизм ! 0 свободного хода — дополнительному ведомому валу 9, которые начинают вращаться также по часовой стрелке. Центральные конические шестерни 5 и 14 при этом вращаются в противоположные стороны (против часовой стрелки), но так как механизмы 8 и 11 свободного хода при этом направлении вращения ведущего вала не включаются, то движение от шестерен 5 и 14 на ведомые валы 3 и 9 не передается.

Центральный опорный вал 12 получает вращение от дополнительного ведомого вала 9 через механизм 19 свободного хода, который имеет направление заклинивания такое же, как и механизмы 7 и 10, и поэтому включается. В результате вал 12 будет вращаться по часовой стрелке, При реверсировании ведущего вала 2 механизмы 7 и 10 свободного хода не включаются, и вращение от ведущего вала 2 на ведомые валы 3 и 9 передается соответственно по цепям: первая цепь — центральная коническая шестерня 4, коническое колесо 6, центральная коническая шестерня 5, механизм 8 свободного хода, основной ведомый вал 3; вторая цепь — центральная коническая шестерня 4, дополни;.ельный зубчатый венец 13 шестерни 4, коническое колесо 15, вторая центральная коническая шестерня 14, механизм 11 свободного хода, дополнительный вал 9.

Так как центральные конические шестерни 5 и 14 в этом случае будут вращаться по часовой стрелке, то и ведомые валы 3 и 9 сохранят свое первоначальное направление вращения (по часовой стрелке).

При условии, что передаточные отношения зубчатых передач равны единице (i= 1 ), ведомые валы сохранят не только направление вращения, но и величину скорости вращения.

Поскольку дополнительный ведомый вал 9 является ведущим по отношению к центральному опорному валу 12 и всегда вращается в одну и ту же сторону, то и вал !2 будет иметь постоянные величину и направле ние вращения независимо от направления вращения ведущего вала 2.

1594330

Формула изобретения

Соста вител ь Н. Хл ю пи н

Редактор Е. Папп Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 2820 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала, содержащее ведущий, основной и дополнительный ведомые и центральный опорный валы, расположенные в корпусе два основных и два дополнительных механизма свободно хода с одинаковым направлением заклинивания, основную трехзвенную зубчатую коническую передачу для связи ведущего и основного ведомого валов между собой, центральные шестерни которой соосны, одна из них жестко установлена на ведущем валу и, кроме того, через один основной механизм свободного хода установлена на основном ведомом валу, другая через второй основной механизм свободного хода установлена на основном ведомом валу, а среднее коническое колесо основной передачи установлено в корпусе, и дополнительную трехзвенную зубчатую коническую передачу для связи ведущего и дополнительного ведомого валов, первая центральная шестерня этой передачи выполнена в виде дополнительного зубчатого венца меньшего диаметра на центральной конической шестерне основной трехзвенной зубчатой конической передачи, основной ведомый вал выполнен в виде трубы, внутри которой установлен дополнительный ведомый вал, первая центральная шестерня дополнительной трехзвенной зубчатой конической передачи связана с дополнительным ведомым валом посредством одного дополнительного механизма свободного хода, вторая центральная шестерня дополнительной трехзвенной зубчатой конической передачи установлена посредством второго дополнительного механизма свободного хода на дополнительном ведомом валу, дополнительный ведомый вал установлен на центральном опорном валу, один конец которого размещен в осевом отверстии, выполненном в основной центральной конической шестерне, а средняя коническая шестерня дополнительной трех15 звенной зубчатой конической передачи установлена на центральном опорном валу, отличшощееся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, устройство снабжено пятым механизмом свободного хода для связи дополнительного ведомого вала с центральным опорным валом с направлением заклинивания как и у остальных механизмов свободного хода, другой конец центрального опорного вала установлен в корпусе посредством подшипника ка26 чения, средняя коническая шестерня дополнительной трехзвенной зубчатой конической передачи установлена на своем валу с возможностью вращения, а последний установлен на центральном опорном валу также с возможностью вращения.

Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению , к передачам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование колебательного движения вала во вращательное с возможностью реверсирования, в частности в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает упрощение устройства, уменьшение массы и размеров, снижение потерь энергии

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к деталям машин , а именно к муфтам свободного хода, и может быть использовано в мускульных приводах транспортных средств, а именно инвалидных колясок

Изобретение относится к аппаратуре, применяемой для астрофизических исследований, и может быть использовано при наблюдении за звездным небом с помощью телескопа. Планетарный механизм содержит фотометр, состоящий из диска (1), снабженного осью (2), с выполненными в нем отверстиями, равноотстоящими друг от друга и от центра диска, в которых находятся светофильтры. Ось (2) взаимодействует с диском посредством обгонной муфты (3). В отверстиях диска расположены с возможностью вращения оправки (4), внешняя поверхность которых выполнена в виде зубчатых колес, взаимодействующих с центральным зубчатым колесом (5), неподвижно закрепленным на оси (2). Диск взаимодействует с основанием посредством другой обгонной муфты (7). Направления рабочих ходов обгонных муфт (3, 7) противоположны. Изобретение позволяет наряду с возможностью перемещения самих светофильтров осуществлять поворот каждого из светофильтров вокруг своей оси. 1 ил.
Наверх