Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин. Целью изобретения является упрощение конструкции. Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы, семь планетарных рядов, семь фрикционных тормозов. При включении двух соответствующих пар фрикционных тормозов планетарная коробка передач обеспечивает восемь передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. 1 табл., 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВСЕСОЮЗНАЯ

1ATL 0 ЖГ:,,Ц8ЦЩ

t6/1 jQ" Е - А !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2б 27 28 Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4397114/25-28 (22) 25.03.88 (46) 07,10.90. Бюл, М 37 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.Н.Шаколин, В.Н.Стукачев, А.А.Платонов, Т.В.Каменко и В.Ф.Кохан (53) 621.833.6 (088.8), (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1359526, кл. F 16 Н 3/44, 1987. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь-

Я2 1597477 А1 зовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин. Целью изобретения является упрощение конструкции. Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы, семь планетарных рядов, семь фрикционных тормозов. При включении двух соответствующих пар фрикционных тормозов планетарная коробка передач обеспечивает восемь передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. 1 табл., 1 ил.

1597477

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемой коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы, семь планетарных рядов, состоящих (в порядке расположения, начиная с первого) из центральных колес

5 — 11 с наружными зубьями, центральных колес 12 — 18 с внутренними зубьями, водил

19 — 25 с сателлитами. Коробка передач снабжена семью фрикционными тормозами

26- 32. На входном валу 2 расположены три планетарных ряда, центральные колеса 5—

7 с наружными зубьями которых жестко установлены на нем, водила 19 и 20 первых двух планетарных рядов и центральное колесо 14 с внутренними зубьями третьего планетарного ряда связаны соответственно с фрикционными тормозами 26 — 28, центральное колесо 12 с внутренними зубьями первого планетарного ряда соединено с водилом 20 второго планетарного ряда, центральное колесо 13 с внутренними зубьями второго планетарного ряда и водило 21 . третьего планетарного ряда связаны между собой и соединены с промежуточным валом

3, на котором установлены центральные колеса 10 и 11 с наружными зубьями шестого и седьмого планетарных рядов, центральные колеса 17 и 18 с внутренними зубьями этих планетарных рядов соединены соответственно с фрикционными тормозами 31 и 32, водило 24 шестого планетарного ряда соединено с центральным колесом 18 с внутренними зубьями седьмого ряда, водило 25 которого связано с выходным валом

4, фрикционный тормоз 29 соединен с центральным колесом 8 с наружными зубьями четвертого планетарного ряда, водило 22 которого связано с промежуточным валом 3 и водилом 23 пятого планетарного ряда, центральное колесо 9 с наружными зубьями которого соединено с центральным колесом 15 с внутренними зубьями четвертого планетарного ряда и водилом

24 шестого планетарного ряда, а центральное колесо 16 с внутренними зубьями связано с фрикционным тормозом 30.

Порядок включения элементов управления предлагаемой коробки передач приведен в таблице.

Коробка передач работает следующим образом.

На ступенях переднего хода поочередно включаются фрикционные тормоза 27 и

26 первых двух планетарных рядов, фрикционные тормоза 32, 31, 29 и 30 включены соответственно на 1-II, !НЧ, V-Vl u Vll-Vill ступенях, т,е переключение с нечетной на четную ступень происходит при включении одного элемента управления при замкнутом другом, При включении фрикционного тормоза

27 крутящий момент с входного вала 2 передается на центральное колесо 6 с наружными зубьями второго планетарного ряда, водило 20 которого заторможено, и далее через центральное колесо 13 с внутренними зубьями — на промежуточный вал 3.

При включении фрикционного тормоза

26 работают первый и второй планетарные ряды, Часть крутящего момента идет на центральное колесо 5 с наружными зубьями первого планетарного ряда, водило 19 которого заторможено, и далее через центральное колесо 12 с внутренними зубьями — на водило 20 второго планетарного ряда, на центральное колесо 6 с. наружными зубьями которого поступает другая часть момента.

Выходным звеном является центральное колесо 13 с внутренними зубьями, с которо-, го момент передается на промежуточный вал 3.

На первой и второй ступенях замкнут фрикционный тормоз 32. Передаваемый с входного вала 2 при включении фрикционных тормозов 27 или 26 крутящий момент на промежуточном валу 3 поступает на центральное колесо 11 с наружными зубьями седьмого планетарного ряда, центральное колесо 18 с внутренними зубьями которого заторможено. Выход осуществляется с водила 25 на выходной вал 4.

На третьей и четвертой ступенях замкнут фрикционный тормоз 31. Передаваемый с входного вала 2 при включении фрикционных тормозов 27 или 26 крутящий момент разветвляется, Часть его идет на центральное колесо 10 с наружными зубьями шестого планетарного ряда, центральное колесо

17 с внутренними зубьями которого заторможено, и через водило 24 — на центральное колесо 18 с внутренними зубьями седьмого планетарного ряда. Другая часть момента поступает на центральное колесо 11 с наружными зубьями того же планетарного ряда. Выход осуществляется через водило 25 на выходной вал 4, На пятой и шестой ступенях включен фрикционный тормоз 29, Крутящий момент, передаваемый с входного вала 2 при вклю1597477 чении фрикционных тормозов 27 или 26, на промежуточном валу 3 разветвляется. Часть его поступает на водило 22 четвертого планетарного ряда, центральное колесо 8 с наружными зубьями которого заторможено, и далее через центральное колесо 15 с внутренними зубьями — на такое же колесо 18 седьмого планетарного ряда. Другая часть момента поступает на центральное колесо

11 с наружными зубьями того же планетарного ряда. Выход осуществляется через водило 25 на выходной вал 4.

На седьмой и восьмой ступенях включен фрикционный тормоз 30. Крутящий момент, передаваемый с входного вала 2 при включении фрикционных тормозов 27 и 26, на промежуточном валу 3 разветвляется.

Часть его идет на водило 23 пятого планетарного ряда, центральное колесо 16 с внутренними зубьями которого заторможена, и далее через центральное колесо 9 с наружными зубьями — на центральное колесо 18 с внутренними зубьями седьмого планетарного ряда, На центральное колесо 11 с наружными зубьями этого же планетарного ряда поступает другая часть момента, ВыI. ход осуществляется через водило 25 на выходной вал 4, На ступенях заднего хода постоянно замкнут фрикционный тормоз 28. Крутящий момент с входного вала 2 поступает на центральное колесо 7 с наружными зубьями третьего планетарного ряда. Центральное колесо 14 с внутренними зубьями при этом эаторможено. Через водило 21 момент передается на промежуточный вал 3, Поочередным включением фрикционных тормозов 32, 31, 29 и 30 реализуются — IV ступени заднего хода. При этом крутящий момент передается аналогично описанному.

Предлагаемая коробка передач обеспечивает восемь ступеней переднего хода и четыре ступени заднего хода.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая входной, промежуточный и выходной валы, семь элементов управления, 5 представляющих собой фрикционные тормоза, семь планетарных рядов, состоящих каждый из центральных колес с наружными и внутренними зубьями, водило с сателлитами, центральные колеса с наружными эубь10 ями первых трех планетарных рядов соединены с входным валом, водила первых двух планетарных рядов и центральное колесо с внутренними зубьями третьего ряда соединены соответственно с первым, вто15 рым и третьим фрикционными тормозами, центральное колесо с внутренними зубьями первого планетарного ряда соединено с водилам второго планетарного ряда, центральное колесо с внутренними зубьями

20 второго планетарного ряда и водило третьего планетарного ряда соединены между собой и с промежуточным валом, на котором установлены центральные колеса с наружными зубьями последних двух планетарных

25 рядов, центральные колеса с внутренними зубьями этих планетарных рядов соединены соответственно с шестым и седьмым тормозами, водило шестого планетарного ряда соединено с центральным колесом с внут30 ренними зубьями седьмого планетарного ряда, водило которого связано с выходным валом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, четвертый фрикционный тормоз соединен с центральным

35 колесом с наружными зубьями четвертого планетарного ряда, водило которого соединено с промежуточным валом и водилом пятого планетарного ряда, центральное колесо с наружными зубьями которого сое40 динено с центральным колесом с внутренними зубьями четвертого планетарного ряда и водилом шестого планетарного ряда, центральное колесо с внутренними зубьями которого соединено с пятым тормозом.

1597477

Продолжение таблицы

Составитель Е. Моторин

Редактор О. Головач Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 3036 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин с высокооборотными двигателями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и имеет целью улучшение кинематических характеристик за счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к зубчатым зацеплениям и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и позволяет расширить кинематические возможности планетарной коробки передач путем получения двух рядов передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх