Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения запуска двигателя транспортного средства с буксира. Переключающее устройство 11 снабжено дополнительной позицией для соединения входного и выходного валов 1, 3 и фиксации распределителя 6 управления коробкой передач 5 в позиции 13 рассоединения валов 1 и 3, при этом дополнительная позиция переключающего устройства 11 выполнена нефиксируемой, а переключающее устройство 11 снабжено упругим элементом 19 для вывода его из дополнительной позиции. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4403733/31-11 (22) 05,04.88 (46) 15.11.90. Бюл. N 42 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар и О.Н.Протасеня (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1255468, кл. В 60 К 17/10, 1985, (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, s частности к трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель,,5U„„1606360 А1 изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения запуска двигателя транспортного средства с буксира. Переключающее устройство 11 снабжено дополнительной позицией для соединения входного и выходного валов 1,3 и фиксации распределителя 6 управления коробкой передач 5 в позиции 13 рассоединения валов 1 и 3, при этом дополнительная позиция переключающего устройства 11 выполнена нефиксируемой, а переключающее устройство 11 снабжено упругим элементом

19 для вывода его из дополнительной позиции. 1 ил, 1606360

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения запуска двигателя транспортного средства с буксира, На чертеже представлена гидравлическая схема устройства.

Трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, гидроуправляемую коробку 5 передач, распределитель 6 управления коробкой передач, установленный между ее фрикционными элементами 7 и источником

8 рабочей жидкости и гидробаком 9, выходной хвостовик 10 вала отбора мощности и переключающее устройство 11. Распределитель 6 снабжен рабочими позициями 12, в которых входной 1 и выходной 3 валы соединены через несколько силовых цепей с различным передаточным числом, и дополнительной позицией 13, в которой входной 1 и выходной 3 валы разъединены, Переключающее устройство 11 в одной позиции через вал 14 и шестеренную передачу

15 связывает выходной хвостовик 10 с входным валом 1, в другой позиции через шестеренную передачу 16 связывает выходной хвостовик 10 с выходным валом 3. Кроме того, переключающее устройство 11 снабжено дополнительной позицией, в которой входной 1 и выходной 3 валы через его зубчатые венцы 17 и 18 и упомянутый вал 14 и шестеренные передачи 15 и 16 соединяются между собой. Осуществляется это в дополнительной позиции 13 распределителя 6. Целесообразно дополнительную позицию .переключающего устройства 11 выполнять нефиксируемой, а для автоматического вывода переключающего устройства 11 из дополнительной позиции применять упругий элемент 19, При работе транспортного средства с запущенным двигателем 2 переключением рабочих позиций 12 распределителя 6 осуществляется связь входного 1 и выходного

3 валов через силовые цепи с различным передаточным числом, в результате чего изменяется скорость движения транспортного средства. Соединение выходного хвостовика 10 с входным 1 или выходным 3 валом посредством переключающего устройства 11 обеспечивает его независимый или синхронный привод для передачи мощности в различных режимах к агрегатйруемым с транспортным средством машинам, Для запуска двигателя 2 с буксира, что необходимо, например, в случае выхода из строя его системы запуска, запуска двигател я и ри понижен н ых температурах и т.д„ водитель принудительно включает дополнительную позицию переключающего устрой10 ства 11, осуществляя механическую связь входного 1 и выходного 3 валов, что обеспечивает передачу вращения от движителя 4 к двигателю 2 для его прокрутки при отсутст15 вии давления в гидросистеме коробки 5 передач. Установка распределителя 6 в дополнительную позицию 13 исключает передачу мощности по замкнутой цепи, что предохраняет трансмис"ию от выхода из строя. После отпадания необходимости в запуске двигателя 2 с буксира переключающее устройство 11 за счет упругого элемента 19 автоматически устанавливается в одну из его рабочих позиций, Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач, приводной вал, связанный с одной стороны с двигателем, а с другой — с коробкой передач, выход30 ный вал, связанный с движителем, при этом коробка передач выполнена в виде дифференциального трехзвенного механизма, одна звено которого связано с приводным менты второй муфты выполнены неподвижными, а третье звено связано с ведущими элементами фрикционных муфт, гидронасос, который кинематически связан с приводным валом, трехпозиционный четырехлинейный распределитель с ручным управлением, предохранительный клапан и гидробак, отличающаяся тем, что. с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения запуска дви гателя транспортного средства с буксира, она снабжена дополнительным переключающим устройством с подпружиненным рычагом управления, одна из позиций которого выполнена нефиксируемой, при этом входной элемент .переключающего устройства кинематически соединен с приводным валом, а выходной — с выходным валом и промежуточный с рычагом управления, 35 валом, второе — с ведомыми элементами .одной из фрикционных муфт, ведомые эле

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автогрейдерам с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к трансмиссиям для сельскохозяйственных тракторов и их промышленных модификаций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам для трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх