Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется обеспечить соединение валов, передающих крутящий момент в условиях их угловых смещений. Целью изобретения является увеличение несущей способности. Универсальный шарнир содержит шаровой элемент с двумя взаимно перпендикулярными канавками и две вилки, каждая из которых состоит из вкладыша и цилиндрической части. При этом каждый вкладыш состоит из двух контактирующих между собой пластин, закрепленных в сквозных прорезях, выполненных на двух диаметрально противоположных выступах, которыми снабжена цилиндрическая часть каждой вилки. От продольного перемещения вкладыши зафиксированы пружинным кольцом, размещенным в совместной кольцевой канавке, выполненной как на цилиндрической части вилки, так и на наружной поверхности вкладыша. От поперечных перемещений вкладыши зафиксированы бандажным кольцом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1606763 А 1 (19) (11) щ) 5 F 16 С 11/06

3АМЮД,М

)„,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к А ВтОРскОмУ сВЙДетИЬстВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТНРЦ ГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3978312/25-63 (22) 25.11.85 (46) 15.11.90. Бюл. У 42 (72) Г.В. Блинов (53) 621.828.2(088.8) (56) Патент Германии 9 324400 кл. 47Ь,13, 1915. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется обеспечить соединение валов, передающих крутящий момент в условиях их угловых смещений. Целью изобретения является увеличение несущей способности. Универсальный шарнир содержит шаровой элемент с двумя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется обеспечить соединение валов, передающих крутящий момент в условиях их угловых смещений.

Целью изобретения является увеличение несущей способности.

На фиг. 1 изображен универсальный шарнир, общий вид, на фиг ° 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 — конструкция вилки, вид сбоку; на фиг.4— то же, вид сверху; на фиг. 5 — пластина вкладьппа, внд сбоку, на фиг.6— фрагмент шарнира, аксонометрия.

Универсальный шарнир состоит из шарового элемента 1 с двумя взаимно перпендикулярными кольцевыми канав2 взаимно перпендикулярными канавками и две вилки, калдая из которых состоит из вкладьппа и цилиндрической части. При этом каждый вкладыш состоит из двух контактирукпцих между собой пластин, закрепленных в сквозных прорезях, выполненных на двух диаметрально противоположиьы выступах, которыми снабжена цилиндрическая часть каждой вилки. От продольного перемещения вкладыши зафиксированы пружинным кольцом, размещенным в совместной кольцевой канавке, выполненной как на цилиндрической части вилки, так и на наружной поверхности вкладыша. От поперечных перемещений вкладьппи зафиксированы бандажным кольцом. 1 з.п.

t . ф-лы, 6 ил. ками 2 и двух вилок 3 и 4, выполненных с двумя диаметрально противопоМ ложными расширянпцнмися во взаимно © перпендикулярных плоскостях по мере . С удаления от оси шарового элемента (Р выступами 5 со сквозными пазами 6 для размещения в них вкладьппей. Каздый 1 вкладьпп состоит из двух контактирующих © между собой пластин 7-и 8, которые своими ответными поверхностями взаимодействуют с кольцевыми канавками 2 шарового элемента 1 с углом охвата больше 180 . Вкладыши фиксируются от продольного перемещения с помощью пружинных колец 9, размещенных в совместной кольцевой канавке 10, выпол.— ненной как на цилиндрической части вилки, так и на наружной поверхности

1606763 вкладышей. От поперечного перемещения вкладыши фиксируются бандажными кольцами 11, которые совместно с резиновым гофром образуют защитный кожух, позволяющий удерживать длительное время смазку и предохраняющий трущиеся пары от пыли и влаги.

Сборка шарнира осуществляется в следующей последовательности. 10

В кольцевые канавки 2 шарового элемента 1 устанавливаются элементы вклад дышей — пластины 7 и 8 до совмещения их плоских контактирующих поверхностей. Затем осевым перемещением вилок !5

3 и 4 вкладьппи заводятся в сквозные пазы 6 выступов 5 вилок до совмещения кольцевых канавок, выполненных на их наружной поверхности, с кольцевыми канавками, выполненными на цилиндри- 20 ческой части вилок. После этого устанавливаются пружинные кольца 9 и бандажные кольца 11. В зависимости от условий эксплуатации шарнира на него может быть установлен кожух из резино-25 вого гофрированного материала, зафиксированный бандажными кольцами 11.

При возникновении углового смещения вкладыши, установленные в пазах 3р выступов вилок, проскальзывают по кольцевым канавкам шарового элемента, обеспечивая передачу крутящего момента своими боковыми поверхностями,контактирующими с боковыми поверхностями кольцевых канавок.

Выполнение вилки составной обеспечивает повышение ее жесткости и увеличение угла охвата шарового элемента, что позволяет увеличить несущую способность шарнира.

Формула изобретения

1. Универсальный шарнир, содержащий шаровой элемент с двумя взаимно перпендикулярными кольцевыми канавками и две вилки, каждая из которых состоит из вкладыша, взаимодействующего своей ответной поверхностью с кольцевой канавкой шарового элемента, и цилиндрической части со средством фиксации вкладыша, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения несущей способности, цилиндрическая часть вилки снабжена двумя диаметрально противоположными расширяюшимися во взаимно перпендикулярных плоскостях по мере удаления от оси шарового элемента выступами со сквозными пазами для размещения в них вкладыша, выполненного в виде двух контактирующих между собой пластин.

2. Шарнир по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что средство фиксации вкладыша выполнено в виде пружинного кольца, размещенного в совместной кольцевой канавке, выполненной как на цилиндрической части вилки, так и на наружной поверхности вкладьпна .

1606763

Фаг7

Фиг,2

1606763

Корректор А. Осаулеико

Редактор А. Лежнина

Заказ 3540

Тираж 528

Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пронзводс:твенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

7,8

Фиг 5

Составитель Л. Умнова

Техред М:Дидык

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к шарнирам для соединения вант

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шарового шарнира

Изобретение относится к универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к шарнирным соединениям карданных подвесов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шаровым соединениям для передачи осевых усилий между звеньями, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим шарнирам для подвески колес автомобиля или сцепления

Изобретение относится к приспособлениям для исследования линий влияния изгибающих моментов и опорных реакций в многопролетных балках и может быть использовано в качестве учебно-методического пособия при изучении курса строительной механики, а также при - проектировании длинномерных строительных конструкций с промежуточными опорами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам крепления гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве подвижного сустава руки манипулятора робота, подвижной опоры телескопа, радара, ракеты, т.е

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сферической опоре скольжения, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для самоустановки осей и валов при их перекосах в шарнирных соединениях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх