Балансирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки роторов на ходу добавлением балансирующего вещества и позволяет расширить технологические возможности путем увеличения быстродействия. Устройство состоит из корпуса 1 с соплом 2 из пьезоэлектрического материала, заполненного балансирующим веществом. Штуцер 4, выполненный в виде перфорированной втулки из пьезоэлектрического материала, соединяет питатель с корпусом. Узел 6 импульсного воздействия выполнен в виде стенок корпуса также из пьезоэлектрического материала, изменяющего свои размеры при импульсном электрическом воздействии. Датчик вибрации опор ротора соединен с блоком 9 управления, подключенным к узлу импульсного воздействия, соплу и штуцеру. Сигнал вибрации вызывает импульсное воздействие на узел 6, что приводит к выбросу балансирующего вещества и нанесению его на легкое место ротора 8 до полного уравновешивания. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Si)S С 01 M 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ll

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4423828/25-28; 4423827/25-28;

4423829/25-28 (22) 11,05,88 (46) 15.11.90. Бюл. ¹ 42 (71) Институт машиноведения им. А.А.Благонравова (72) А.А.Гусаров, Л,Л.Шаталов и Л,!1,Грибова (53) 62.755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1281943, кл, С 01 М 1/38, 1985.

Авторское свидетельство CCCP №- 1216690, кл. С 01 М 1/38, 1983, (54) БАЛАНСИРУЮЩЕЕ УCTPE!ACTP0 (57) Изобретение относится к машино— строению, может быть использовано для балансировки роторов на холу л бавлением балансирующего .вещества и позволяет расширить технологические воз можности путем увеличения быстродей„„SU„„1606891 А 1 ствия. Устройство состоит из корпуса

1 с соплом 2 из пьезоэлектрического материала, заполненного балансирующим веществом. Штуцер 4, выполненный в виде перфорированной втулки из пьезоэлектрического материала, соединяет . питатель с корпусом. Узел 6 импульсного воздействия выполнен в виде стенок корпуса также из пьезоэлектрического материала, изменяющего свои размеры при импульсном электрическом воздействии. Датчик вибрации опор ротора соединен с блоком 9 управления, подключенным к узлу импульсного воздействия, соплу и штуцеру. Сигнал вибрации вызывает импульсное воздействие на узел 6, что приводит к выбросу балансирующего вещества и нанесению его на легкое место ротора 8 до полного уравновешивания. 2 з.п. ф лы 1 ил, 1606891 тателя и ступает в корпус ерез исходное сечение штуцера 4, Подавая электрические импул: сы на сопло 2 ряжения в корпусе возникает разрежение, и балансирующее вещеcòâî из пиСоставитель В. С тормин

Техред М, Ходанич Корректор N, Максимишинец

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 3546

ЗН1ИПИ Го< iäà!lLòвенного

113П35, Тираж 445

Подписное комитета ио изобретениям и открытиям при ГК!Ш СССР

>1осква, Ж- 15, аушская иаб.,; . - !5

1! t l

Производственно-издательский комс инат . 1атепт, !, жгор пл у.l . .l а .рпнl 101

Изобретение относится к машиностроению и может С»,)ть использовано для балансировки роторов на ходу добавлением балансирующего вещества.

Цель и обретения — расширение тех5 нологических возможностей путем увели ления быстродействия устройства.

На чертеже изображена схема устройства, Устройство содержит корпус 1 с соплом 2 из пьезоэлектрического материала, заполненный балансирующим веществом 3, Штуцер 4, выполненный в виде перфорированной втулки из пьезоэлект- 15 рическогo материала, соединяет питатель 5 с корпусом. Узел 6 импульсного воздействия выполнен в виде. стенок корпуса также из пьезоэлектрического материала, изменяющего свои размеры при импульсном воздействии. Датчик

7 вибрации опор ротора 8 соединен с блоком 9 управления, подключенным к узлу импульсного воздействия, соплу и штуцеру. 25

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 8 датчик 7 преобразует вибрацию опор в электрический сигнал и передает его в блок 9

30 управления, Последний подает электрические импульсы на узел 6 импульсного питателя и штуцер 4, которые уменьшают свои размеры. Возникает импульсное увеличение давления балансирующего вещества 3 в корпусе 1 и его порция выбрасывается из сопла 2„ налипая на легкое место ротора. Сжатие перфорированной втулки штуцера 4 уменьшает возможность проникновения ударной волны в питатель 5, После снятия напизменяют его размеры, что позволяет регулировать велич нну порции баланси— рующего вещества наносимого на ротор в каждом импульсе, Нанесение балансирующего вещества производится до заданного уровня остаточного дисбаланса. В результате обеспечивается воз— можность выполнять балансировку и регулировку процесса с высоким быстродействием, что приводит к расширению технологических возможностей. формул а изобретения

1. Балансирующее устройство>содержащее корпус с соплом, заполненный балансирующим веществом, питатель, соединяющий его с корпусом штуцер, узел импульсного воздействия, выполненный из материала, изменяющего размеры при импульсном воздействии, датчик вибрации и блок управления узлом импульсного воздействия,,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения "технологических возможностей путем увеличения быстродей— ствия, материал представляет собой пьезоэлектрический.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, штуцер выполнен в виде перфорированной втулки из пьезоэлектрического материала, а сопло выполнено из материала, меняющего размеры при импульсном воздействии

3, Устройство по пп,1.и 2, о т ли ч ающ е е с я тем, что, в качестве материала сопла использован пьезоэлектрический.

Балансирующее устройство Балансирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в измерительных системах балансировочного оборудования

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к стендовым испытаниям на усталость корпусных деталей большегрузных автомобилей

Изобретение относится к диагностике транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх