Крыльевое устройство судна

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльевых устройств преимущественно маломерных судов . Цель изобретения - повышение стартовых гидродинамических качеств и мореходности . Крыльевое устройство содержит основное V-образное крыло 1, закрепленное на стойках 2. Последние подвешены на шарнирах 3 и своими верхними концами входят в ргегулируемые упоры 4, которые закреплены на корпусе судна. Цапфы шарниров 3 расположены на наклонных тягах 5, которые крепятся к корпусу судна впереди посредством шарниров 6, а сзади - посредством замков-защелок 7. Дополнительное стартовое одиночное или разрезное крыло 8 крепится консольно впереди к стойкам 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 1/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636094/11 (22) 12.01,89 (46) 23.03,93. Бюл. hh 11 (71) Институт теоретической и прикладной механики СО АН СССР (72) А.В. Локотко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1080348, кл. В 63 В 1/26, 1982. (54) КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльевых устройств преимущественно маломерных судов. Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльевых устройств преимущественно маломерных судов.

Цель изобретения — повышение стартовых гидродикамических качеств и мореходности.

На фиг. 1 показано крыльевое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема действующих сил при работе дополнительного крыла; на фиг. 3 — то же, на крейсерском режиме движения в условиях спокойной воды, нэ фиг. 4 — схема подъема и укладки крыльевой системы при движении в бескрыльевом режиме.

Крыльевое устройство содержит основное Ч-образное крыло 1, закрепленное на стойках 2, стойки подвешены на шарнирах

3 и своими верхними концами входят в регулируемые упоры 4, которые закреплены на корпусе судна. Цапфы шарниров 3 расположены на наклонных тягах 5. Тяги 5 крепятся к корпусу судна впереди посредством шарниров 6, а сзади — посредством замковзащелок 7. Дополнительное стартовое оди".Ы 1609034 А1 стартовых гидродинамических качеств и мо- реходности. Крыльевое устройство содержит основное Ч-образное крыло 1, закрепленное на стойках 2. Последние подвешены на шарнирах 3 и своими верхними концами входят в регулируемые упоры 4," которые закреплены на корпусе судна. Цапфы шарниров 3 расположены на наклонных тягах 5, которые крепятся к корпусу судна впереди посредством шарниров 6, а сзади— посредством замков-защелок 7. Дополнительное стартовое одиночное или разрезное крыло 8 крепится консольно впереди к стойкам 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ночное или разрезное крыло 8 крепится консольно впереди к стойкам 2.

Крыльевое устройство работает следующим образом.

В начале движения в воду погружены основное 1 и дополнительное 8 крылья (фиг, 2). На них возникают подъемные силы Еосн. и одоп.. Подъемная сила пропорциональна 01 площади крыла в плане S, следовательно, С) относительно оси шарниров 3 возникают . О моменты подъемных сил, пропорциональНых величинам Яосн. 1осн. и $доп. одоп,, где

Зосн. — площадь основного крыла в плане;

$доп. — площадь дополнительного крыла в плане; 4сн. — плечо линии четверти хорды профиля основного крыла относительно оси,И, шарниров;!доп. — плечо линии четверти хор- а ды профиля дополнительного крыла относительно оси шарниров. Вследствие того, что момент дополнительного крыла несколько превышает момент основного крыла (в 1,01,2 раза), происходит поворот всей крыльевой системы на некоторый увеличенный угол атаки. Предельный угол поворота определяется настройкой свободного хода верх1609034 них концов стоек 2 в упорах 4 и должен быть на границе участка линейного изменения подъемной силы от угла атаки. Поворот крыльев обеспечивает быстрый выход судна на режим крыльевого движения. При увеличении скорости крыло 8 поднимается над поверхностью воды, нагрузку начинает воспринимать крыло 1, момент+Ма результирующей подъемной силы меняет знак, и крыло 1 устанавливается на меньший угол атаки, определяемый настройкой упора 4 (фиг. 3), При ходе на волнении, когда исчерпываются возможности самостабилизации основного V-образного крыла 1 и замыкается дополнительное крыло В, устройство работает аналогичным образом: происходит его поворот на больший угол атаки, благодаря чему обеспечивается энергичный подъем судна. Выбором оптимальной длины консолей крепления дополнительного крыла (в укаэанных пределах) обеспечивается плавающее (самоустанавливающееся) положение угла атаки крыльевого устройства, Подъем крыл ьевого устройства при причаливании или для режима бескрыльевого движения осуществляется следующим образом.

Открываются замки-защелки 7„и крылья, удерживаемые наклонными тягами

5 опускаются. Благодаря наличию шарниров 3 и 6 крыльевого устройства может располагаться на палубе судна в удобном положении (фиг. 4), обеспечивая более благоприятное распределение масс, и в то же время не загромождается кокпит. Кроме того, такая конструкция подвески крыльевого устройства позволяет производить его уборку и установку на значительно меньшей глубине., Подводные крылья позволяют существенно увеличить скорость движения маломерного судна и что особенно важно - экономичность приблизительно на 40 Но их широкому распространению мешают невысокие мореходность и стартовые качества. Использование крыльевого устройства с автоматическим изменением угла атаки (т,е. подьемной силы) позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики таких. судов. Для маломерного судна, предназначенного для массовой эксплуатации, важно иметь простое и, следовательно, дешевое устройство изменения подъемной силы. Этим требованиям удовлетворяет

10 предложенное устройство.

Формула изобретения

1. Крыльевое устройство судна, содержащее несущие подводные основное Ч-образное и дополнительное стартовое

15 крылья, консольно связанные между собой стойками, шарнирно соединенными с корпусомсудна, отличающееся тем, что, с целью повышения стартовъ)х гидродинамических качеств и мореходности, несущее

20 дополнительное подводное стартовое крыло закреплено на стойках впереди оси шарниров, а основное — позади этой оси, которая шарнирно связана с корпусом судна посредством наклонных тяг с возможно25 стью шарнирно-откидного подъема на них обоих упомянутых крыльев, при этом их площади и плечи их четвертей хорд до оси шарниров связаны между собой следующим. соотношением

Яосн, осн. - (1,0 — 1.2)одоп. Idion. где $осн. — площадь основного крыла в плане;

Sgon, — площадь дополнительного крыла в плане, 1осн. плечо линии четверти хорды профиля основного крыла относительно оси шарниров; одоп. — плечо линии четверти хорды профиля дополнительного крыла относительно

40 оси шарниров.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что наклонные тяги впереди закреплены шарнирно на корпусе судна, а сзади выполнены с возможностью крепления к нему посредством защелок-замков.

1609034

1БО9034

Составитель В.Бернадский

Текред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Шекмар

Редактор Е,Полионова

Производственно-издательский комбинат "Патент",, г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1961 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Крыльевое устройство судна Крыльевое устройство судна Крыльевое устройство судна Крыльевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и направлено на улучшение условий эксплуатации плавучей мастерской при выполнении ремонтных работ по кормовому подзору ремонтируемого судна

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судам с устройствами, снижающими сопротивление движению судна

Изобретение относится к судам с устройствами, снижающими сопротивление движению судна

Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам , предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также для исследования водных поверхностей

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с ограниченной осадкой и туннельными обводами в кормовой оконеч ности

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх