Способ рельефной сварки

 

Изобретение относится к технологии рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5-15 мкм с покрытием из диэлектрика. Цель изобретения - повышение качества сварного соединения вследствие повышения прочности и снижения контактного сопротивления. На более толстой из свариваемых деталей 2 выполняют остроконечные выступы. Детали 1,2 и накладку 3 устанавливают между электродами сварочной машины. Более толстую из свариваемых деталей устанавливают выступами на покрытую сторону, а накладку устанавливают на непокрытую сторону более тонкой из свариваемых деталей 1. Детали сжимают электродами. Более тонкую из свариваемых деталей прокалывают выступами второй детали полностью, образуя контакт между более толстой из свариваемых деталей и накладкой. Пропускают импульс сварочного тока, сплавляя детали и накладку между собой. При этом более тонкая из свариваемых деталей зажимается между более толстой из свариваемых деталей и накладкой после сварки вследствие возникновения сварочных напряжений. Тем самым повышается прочность и снижается контактное сопротивление, а следовательно, повышается качество сварного соединения. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 23 К 11/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (У

1 у»,» Л. - «»

kd. ы 41 1.. " .:

Ий:;1:. г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4442788/25-27 (22) 20.06.88 (46) 30.11.90. Бюл. й. 44 (72) А.Ф. Махортов. С.В. Дмитриев и А.В. Колмыков (53) 621.771.763,2(088.8) (56) Патент США ЬЬ 3233073, кл. В 23 К 11/14,1966. (54) СПОСОБ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к технологии рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5-15 мкм с-покрытием из диэлектрика, Цель изобретения — повышение качества сварного соединения вследствие повышения прочности и снижения контактного сопротивления. На более толстой из свариваемых деталей 2 выполняют остроконечные выступы, Детали 1, 2 и накладку 3

„„ Ж„„1609519 А1 устанавливают между электродами сварочной машины. Более толстую из свариваемых деталей устанавливают выступами на покрытую сторону, а накладку устанавливают на непокрытую сторону более тонкой из свариваемых деталей 1. Детали сжимают электродами. Более тонкую из свариваемых деталей прокалывают выступами второй детали полностью, образуя контакт между более толстой из свариваемых деталей и накладкой. Пропускают импульс сварочного тока, сплавляя детали и накладку между собой. При этом более тонкая из свариваемых деталей зажимается между более толстой из свариваемых деталей и накладкой после сварки вследствие возникновения сварочных напряжений. Тем самым повышается прочность и снижается контактное сопротивление, а следовательно, повышается каМ% чество сварного соединения. 1 ил.

1609579

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к способу рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5-15 мкм с покрытием из диэлектрика, Целью изобретения является повышение качества сварного соединения при рельефной сварке деталей разной тол щины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5 — 15 мкм с покрытием из диэлектрика, вследствие повышения прочности и снижения контактного сопротивления.

На чертеже схематично показаны свариваемые детали после рельефной сварки.

Свариваемые детали 1 и 2 и накладку 3 изготавливают, при этом деталь 1 изготавливают из фольги толщиной 5-15 мкм с покрытием из диэлектрика, а на детали 2 выполняют строконечные выступы 4. Свариваемые поверхности деталей 1 и 2 и накладки 3 подготавливают. Подготовленные детали 1 и 2 и накладку 3 устанавливают между электродами сварочной машины 5, при этом деталь 2 устанавливают выступами 4 на. покрытую сторону, а накладку 3 устанавливают на непокрытую сторону детали 1. Установленные детали 1 и 2 и накладку 3 сваривают контактной рельефной сваркой, при этом детали 1 и 2 и накладку 3 сжимают электродами 5, причем деталь 1 прокалывают выступами 4 полностью, образуя контакт между деталью 2 и накладкой 3, и пропускают импульс сварочного тока сплавляя детали 1 и 2 и накладку между собой. В процессе контактной рельефной сварки деталей разной толщины. более тонкая из которых из фольги толщиной 5—

15 мкм с покрытием из диэлектрика, бог ее тонкая из свариваемых деталей зажимается между более толстой из свариваемых деталей и накладкой после сварки, вследствие возникновения сварочных напряжений.

При этом повышается прочность и снижается контактное сопротивление, а следовательно, повышается качество сварного соединения, Контактную рельефную сварку нагревательного резистора с плоскими выводами выполняют следующим образом, Изготавливали свариваемые резистор, выводы и накладку, при этом резистор изготавливали из гибкого фольгированного диэлектрика марки ФДИ-Р1 с фольгой из сплава марки 79НМ толщиной 10 мкм, а выводы — из стали марки 12Х18Н10Т толщиHOA 10 МКМ, при 3TOM HB KB>KQOM BblE30pe выполняли девять остроконечных выступов пробивкой отверстий диаметром 0,2 — 1,0 мкм керном с углом заточки 30, а накладки изготавливали из стали марки 12Х18Н10Т тол5

° воды и накладки сжимали электродами, при15 чем резистор прокалывали выступами

55 щиной 100 мкм. Свариваемые поверхности резистора, выводов и накладок подготавливали по обычной технологии, Подготовленные резисторы выводы и накладки устанавливали между электродами сварочной машины модели СС-2А с дозировщиком энергии модели БП СА-150-002, при этом выводы устанавливали выступами на покрытую сторону, а накладку устанавливали на непокрытую сторону резистора. Установленные резисторы, выводы и накладки сваривали контактной рельефной сваркой по обычной технологии при этом резистор, выполностью, образовывали контакт между выводами и накладками, пропускали импульс сварочного тока и резистор, выводы и накладки сплавляли между собой.

Режимы сварки; сварочное давление 176,58—

196,20 Н; сварочный ток 5000,00 — 5600,00; сварочное время 0,18 с.

Сварное соединение испытывали на растяжение и определяли контактное сопротивление, Прочность соединения в 3 — 6 раз больше, а контактное сопротивление в

3 раза меньше, чем у соединения, полученного с применением прототипа.

Применение предлагаемого способа контактной рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги с толщиной 5 — 15 мкм с покрытием из диэлектрика, резко повышает прочность и снижает контактное сопротивление сварного соединения, Формула изобретения

Способ рельефной сварки деталей, одна из которых с покрытием из диэлектрика, при котором на другой детали выполняют остроконечные выступы, детали устанавливают между электродами сварочной машины, при этом деталь с выступами устанавливают выступами на покрытую сторону детали с покрытием, детали сжимают электродами, прокалывая покрытие детали выступами второй детали, и пропускают импульс сварочноготока, отличающийся тем, что. с целью повышения качества сварного соединения при сварке деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5 — 15 мкм с покрытием из диэлектрика, вследствие повышения прочности и снижения контактного сопротивления, на непокрытую сторону более тонкой из свариваемых деталей устанавливают накладку и более тонкую из свариваемых деталей прокалывают полностью, образуя-контакт между более толстой из свариваемых деталей и накладкой.

Способ рельефной сварки Способ рельефной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной рельефной сварке

Изобретение относится к технологии инструментального производства

Изобретение относится к сварке и может найти применение в инструментальной промышленности при изготовлении метчиков

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке механизмов сжатия машин для контактной точечной и рельефной микросварки

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для точечной и рельефной сварки крупногабаритных листовых конструкций

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при определении параметров режима контактной рельефной сварки соединений арматурного стержня с плоским элементом проката

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной и рельефной сварки, преимущественно при изготовлении цепных транспортеров, в частности при сварке цепей с плоскими или имеющими выпуклый профиль деталями типа кронштейнов, уголков и т.д

Изобретение относится к сварке, в частности к способу контроля износа электрода при контактной рельефной сварке и может найти применение при соединении деталей, одна из которых выполнена в виде плоского элемента

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки стержня, преимущественно арматурного, с плоской деталью

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки биметаллического метчика и может быть применено в инструментальном производстве

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх