Гидравлическая система

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в гидравлических системах токарно-карусельных станков. Цель изобретения - поддержание постоянного температурного поля токарно-карусельного станка. Гидравлическая система станка содержит насос 6 высокого давления, всасывающая гидролиния 5 которого соединена через полость 20 охлаждения теплообменного устройства, выполненного в виде приводной холодильной установки 18, с насосом 2 низкого давления, датчики 24, 25 низкой и высокой температур, включенные в измерительный мост 23, управляющий работой приводного электродвигателя 19 холодильной установки 18. При этом датчик 25 установлен на круговых направляющих станка, а датчик 24 - на поверхности поперечника (узла с минимальным тепловыделением). 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COLlHAËÈCTÈ×ÅÑHÈ Х

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4343875/25-29 (22) 15.12,87 .(46) 30.11.90, Бюл. ¹ 44 (71) Краснодарское станкостроительное производственное объединение им. Г.N.Ñåäèíà (72) П.П. Шпак (53) 621.225-82(088.8) (56) Патент Японии № 57-46986, кл. В 23 Q 11/14, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в гидравлических системах токарнокарусельных станков, Цель изобретения — поддержание постоянного темпера„„SU„„1609611 А 1 щ)5 В 23 Q 5/06, F 15 В 21/04 турного поля токарно-карусельного станка. Гидравлическая система станка содержит насос 6 высокого давления, всасывающая гидролиния 5 которого соединена через полость 20 охлаждения теплообменного устройства, выполненного в виде приводной холодильной установки 18, с насосом 2 низкого давления, датчики 24 и 25 низкой и высокой температур, включенные в измерительный мост 23, управляющий работой приводного электродвигателя 19 холодильной установки t8. При этом датчик 25 установлен на круговых направлениях станка, а датчик 24 — на поверхности поперечника (узла с минимальным тепловыделением). 1 ил.

160961

Изобретение относится к станко::рое???но и может быть использовано з гидравлических сист-мах токарносарусельных станков.

Цель изобретения — поддержание постоянного температурного поля токарно-карусельного станка.

На чертеже приведена схема гидрав-лической системы токарно-карусельного 1О

:-анка.

Гидравлическая система с регулированием температуры рабочей жидкости круговых гидростатических направляющих планшайбы тскарно-карусельных станков содержит гидробак 1„ насос 2

?-:.изкого давления, выход 3 которого ..оединен через Аильтp oчиствсасыва?0щей Vapo?IHhHc!?r 5«:насоса б высокого давления. Вьгход послед- О н: го подключен к напорной . гидроли нии / через фильтры 8 и 9 грубой и

?пикой очистки с клапаном 10 и.через обратный клапан 11 с распределителькr?м устройством 12, которое через дроссели 13 соединено со смазочными полостями 14 круговых направляюших и радиального гидростатического цод.:глпника (на чертеже не показаны), Параллельно " распределлтельным уст« ройством 12 установле:-r гидрааккуму.лятор 15, реле 16 контроля давления и манометр 17. Теплоо менное устройство выполнено в виде .холодильной установки 18 (компрессорау с приводным электродвигателем 19, .полость 20 ох-лаждения установки 18 устансвлена вo всасывающей гидролмнии 5. управце . ние электродвигателем 19 осуществля"= òñÿ последовательно "..оединенными

4О э« еме??тами: усилителем 21 мощности, предварительным ус:илигелем 22 и-. электроизмери . ельнь м;1остом 23. вклю=. -.ающим в себя дат-и-::к .-, измерения изотесмньгс поверхност:-.й поперечины (я=- пс,казан .. т.е„узы а с:.инимапь-. пым тепловыцелением, датчик 25 .?зме-рения температуры максимального теп-ло!зыделения установленный на кр ? го " вых направля ощих.„ и задающее ус грой-ство .б предела нес га-ционарност?? тем-. ,„.. 5G гературного поля,, смонтированное на пульте, управления с:танком. ! идрос?ic Teìä раб отаег о ?ецующнм образом.

При включении: стаика вклю.?ается 5 и, с ос 2 низкого давления и рабо ?ая

:жидко !òü поступает из гидробака 1 через Аильтр -4 грубой îчистки в полость 20 охлаждения и далее к насосу 5 высокого цавления, Насос 5 через Аильтры 8 и 9 и через обратный клапан 11 поцает рабочую жидкость к распределительному устройству 12 и гидроаккумулятору 15 и через дроссели 13 в смазочные полости I4 круговых гидростатических,;аправляю.цих

H радиальный гидростатический подшипник, При достижении заданного давления клапан 1О поддерживает это давление, сбрасывая избыток жидкости в гидробак 1. Реле 16 контроля давления выдает сигнал, разрешающий включение главного привода станка (не показан), Гсли температура в узле с максимальным тепловыделением, т.е. круговых направляющих, равна или ниже температуры поверхностей поперечины, го электросхема не выдает сигнал на включение электродвигателя 19 и полость 20 охлаждения не работает.

При вращении планшайбы за счет трения жидкости в масляном слое происходит ее нагрев, Расход энергии на нагрев жидкости прямо пропорционален квадрату линейной скорости„

Рабочая жидкость, омывая поверхности круговых направляю?1цлх, нагревает их, Как только температура круговых направляющих превысит температуру изотермных поверхностей поперечины на величину предела, заданного задающим устройством 26, электромост 23 выдаст сигнал, который усилится уси.лителями 21 и 22 и вк?почит электродвигатель 19 хоподильной установки 18, Рабочая жидкость, проходя через полость 2О охлаждения, охлаждается, и насос 6 подает се в полости 14 круговьсх направляющих,. Охлажденная рабочая жидкость охлаждает круговые направляющие до тех пор пока температура их не станет. равной температуре изотермических поверхностей поперечины. 1"оманда от датчика 25

r:осту??ает через усилители 21 и 22, которые стключают электродвигатель

I9 устройства 18 о?слаждения„ Охлаждение жидкости rrpcкратится, Так??м образом для предотвращения нагрева круговых направляющих температура рабочей жидкостH ча входе должна быть такой, чтобы при голучении теп?ла от нагрева (от трения рабочей жидкости, температура стала рав160961 поверхна температуре изотермной ности поперечины.

Ф о р м у л а изобретения

Составитель А. Стесин

Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король

Редактор T. Парфенова

Заказ 3696 Тираж 670 Подписное

" ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

Гидравлическая система станка, содержащая насос высокого давления, всасывающая гидролиния которого связана с гидробаком, и напорная гидролиния — с распределительным устройством, два датчика измерения — высокой и низкой температуры, теплообменное устройство с системой управления, включающей измерительный мост, отличающаяся тем, что, с 15

1 6 целью поддержания постоянного температурного поля токарно-карусельного станка, она снабжена насосом низкого давления, вход которого подключен к гидробаку, а выход — к всасывающей гидролинии насоса высокого давления, теплообменное устройство выполнено в виде приводной холодильной установки с полостью охлаждения, установленной во всасывающей гидролинии, датчик измерения высокой температуры установлен на круговых направляющих станка, а датчик измерения низкой температуры на поперечине станка.

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин, эксплуатируемых на открытом воздухе

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидравлическим системам транспортных средств, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах станков

Изобретение относится к пневматическим системам транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к объемным гидропередачам приводов сельскохозяйственных, дорожно-строительных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в станочных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств, в том числе в гидрообъемных трансмиссиях

Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, в частности к объемным гидроприводам тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в гидроприводах металлорежущих станков, работающих в условиях резкого изменения условия резания

Изобретение относится к средствам гидроавтоматики и может быть использовано в качестве силового шагового привода технологического оборудования с числовым программным управлением

Изобретение относится к обработке металлов резанием

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах станков с гидростатическими опорами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам автоматизации управления оборудованием для обработки давлением, в частности к распределительным устройствам гидравлических роторов автоматических линий
Наверх