Гидравлическая система

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств, в том числе в гидрообъемных трансмиссиях. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения нагрузок в системе при запуске в холодное время года. В гидравлической системе, содержащей гидропередачу, включающую регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединенные между собой гидролиниями 3, 4 по замкнутому контуру, насос 5 подпитки, всасывающая гидролиния 16 которого связана с баком 10 через соединительное устройство 11, снабженное подогревателем 12, четырехлинейный распределитель 18, двухпозиционный распределитель 26, подключенный параллельно гидромотору 2, дренажные полости 13, 14 насоса 1 и гидромотора 2 связаны между собой гидролинией 15, а гидролинией слива 16 через термостат 17 - с баком 10. При запуске в холодное время распределитель 26 обеспечивает разогрев рабочей жидкости в элементах гидропередачи, и только после разогрева приводится во вращение гидромотор 2. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„537906 А 1 (51)5 F 15 В 21 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯЧ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 держащей гидропередачу, включающую регулируемый насос 1 и гидромотор

2, соединенные между собой гидролиниями 3, 4 по замкнутому контуру, насос 5 подпитки, всасывающая гидролиния 16 которого связана с баком

10 через соединительное устройство

11, снабженное подогревателем 12, четырехлинейный распределитель 18, днухпозиционный распределитель 26, подключенный параллельно гидромотору ?, дренажные полости 13, 14 насоса 1 и гидромотора 2 связаны между собой гидролинией 15, а гидролинией слива 16 через термостат 17 — с баком 10, При запуске в холодное время распределитель 26 обеспечивает разогрев рабочей жидкости в элементах гидропередачи, и только после разогрева приводится во нращение гидромотор 2. 1 ил. (21) 4412411/25-29 (22) 18.04.88 (46) 23.01.90, Бюп. М 3 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Т.А.Сырицын, А.Ю.Аккерман и В.В.Поздняков (53) 621.225-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1245788, кл, F 16 Н 39/02, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидропринолу и может быть использовано н гидравлических системах транспортных средств, н roM числе в гидрообъемных трансмиссиях.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения нагрузок в системе при запуске в холодное время года.В гидравлической системе,со15 3 сО

CO

С5

1 537906

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств, в том числе в гидрообьемных трансмиссиях.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения нагрузок в системе при запуске в холодное время года. 10

На чертеже приведена схема гидравлической системы.

Гидравлическая система, например, транспортного средства содержит гидропередачу, включающую регулируемый насос 1 и гидромотор 2,соединенные между собой гидролиниями

3 и 4 по замкнутому контуру, насос

5 подпитки, снабженный клапаном 6 давления и подключенный через обратные клапаны 7 и 8 к гидролинням 3 и

4 замкнутого контура, всасывающая гидролиния 9 насоса 5 соединена с баком 10 через соединительное устройство 11, снабженное электроподогре- 25 вателем 12. Дренажные полости 13 и

14 регулируемого насоса 1 и гидромотора 2 связаны меящу собой гидролинией 15 и сливной гидролиниеи 16, . через термостат 17 - с баком 10 и соединительным устройством 11, трех— позиционный распределитель 18 с четырьмя рабочими линиями 19-22 и гидролиниями 23 и 24 управления, напорный клапан 25, двухпозиционный подпружиненный распределитель 26 с двумя рабочими линиями 27 и 28 и полостями 29 и 30 управления, полость

29 которого подключена к входу 31 напорного клапана 25, а полость 30 че- 40 рез дроссель 32 — к дренажной полости 14 гидромотора 2.

Рабочие линии 19 и 20 и гидролинии

23 и 24 управления распределителя 45

18 подключены к гидролиниям 3 и 4, рабочая линия 21 этого распределителя связана через напорный клапан 25 с дренажной полостью 14 гидромотора 2, к которой непосредственно подключена рабочая линия 22 распределителя 18.

Выход 33 клапана 6 давления сообщен с дренажной полостью 13 регулируемого насоса 1 гидропередача снабФ

55 жена предохранительными клапанами

34 и 35, а полость 30 — пружиной 36.

Гидравлическая система работает следующим образом.

Электронагреватель 12, включенный в электрическую схему транспортного средства, подогревает рабочую жидкость во всасывающей гидролинии 9 °

Затем двигатель внутреннего сгорания транспортного средства (не показан) приводит во вращение регулируемый насос 1 в режиме нулевой подачи и насос 5 подпитки. При этом рабочая жидкость, подаваемая насосом 5, циркулирует в обход бака 1О по контуру через клапан 6, гидромотор 2 неподвижен, давления в гидроличиях 3 и 4 равны, распределитель 18 находится в нейтральной позиции, отсекая напорный клапан 25 от гидролиний Зи 4.

По мере разогрева рабочей жидкости, циркулирующей в обход бака

10, термостат 17 перекрывает связь сливной гидролинии 16 с электроподогревателем 12, заставляя рабочую жидкость циркулировать через бак 10 и, тем самым, разогревать его. После разогрева бака 10 электронагреватель 12 выключается иэ электрической схемы транспортного средства, 1 а термостат 17 разрывает его связь со сливной гидролинпей 16, в результате чего в гидравлическом контуре насоса 5 возникает разомкнутая схема циркуляции. Регулируемь1й насос 1, выведенный пэ режима нулевой подачи, начинает подавать в одну из гидролиний, например в гидролинию 3, рабочую жидкост ь, кот орал цир кулирует чер е з рас пр еделит ель 26. При этом давление в гпдролинии 3 превышает давление в гидролинни 4, и обратные клапаны 7 и 8 соответственно отсекают гидролинию 3 от насоса 5 и соединяют последнюю с гидролинией 4, Под действием возникшего в полостях 23 и 24 управления перепада давлений распределитель 18 соединяет гидролинию 4 с напорным клапаном 25, который настроен иа давление несколько меньшее, чем клапан 6 Клапан 6 закрывается, и рабочая жидкос гь начинает поступать в бак через напорный клапан 25, полость 14 гидромотора 2, гидролннию 15. В подсети 29 управления распределителя 26 во ни— кает необходимое давление, и он перемещаетсяя, перекрывая с вя з ь гидр олиний 3 и 4, увеличивая тем самым перепад давлений на гидрсмоторе 2.",корость переключения распредели геля

26 определяется ж< сткс .тью прукины

Составитель А.Стесин

Редактор А.Шандор Техред Л.Олийнык Корректор М.Мак симищинсц

Тигаж 517

Заказ 156

Под пис вое

В11ИИПИ Государственяог.> комитета по изобретениям и сткрытиям при Г! 11Т CCCР

113035, Москва, .(-35, Раущская ваб., д. /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 153 распределителя, гидравлическим сопротивлением дросселя 32 и вязкостью рабочей жидкости.

Когда перепад давления на гидромоторе 2 достигнет величины, необходимой для преодоления момента его страгивания, который в условиях зимней эксплуатации может достигать значительной величины, начинается его вращение и движение транспортного средства. При этом распределитель

26, перепуская часть рабочей жидкости из гидролинии 3 в гидролинию ч, демпфирует возникающие в гидропередаче колебания давления.

Достигнув положения равновесия, распределитель 26 разрывает связь гидролиний 3 и 4 . Осуществляется работа гидропередачи под нагрузкой, в ходе которой регулируемый насос

1 и гидромотор 2 связаны в замкнутый гидравлический контур. Восполнение утечек в замкнутом контуре и его охлаждение обеспечивает насос

10 подпитки.

Если гидропередача эксплуатируется в импульсном режиме, что, например, имеет место в механизмах поворота гусеиичньы тягачей, параллельно дросселю 32 следует установить дополнительный обратный клапан, предотвращающий разрыв жидкости в полости 30 управления расггределителя 26 при его возврате в исходное положение.

При необходимости более эффективного охлаждения рабочей жидкости между термостатом и баком может быть дополнительно размещен охлацитель.

7906 6

Формула изобретения

Гидравлическая система, содержащая гидропередачу, включающую регупиру5 емый насос и гидромотор, соединенные между собой гидролиниями по замкнутому контуру, насос подпитки, снабженный клапаном давления и подключенный через обратные клапаны к гидролиниям замкнутого контура, всасывающая линия насоса подпитки соединена с баком рабочей жидкости через соединительное устройство с подогревателем,дренажные полости регулируемого насоса и гидромотора связаны между собой дренажной линией, а сливной через термостат - с баком н соединительным устройством, трехпозиционный распределитель, выполнен20 ный гидроуправляемым давлением гидролинии замкнутого контура, подключенный двумя рабочими линиями к гидролиниям замкнутого контура, а третей через напорный клапан — k дренажной полости гидромотора, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности работы путем снижения нагрузок в системе при запуске в хол од ное вр емя года, она

q0 снабжена установленным параллельно гидромотору распределителем с двумя рабочими линиями, имеющим две полости управления, одна из которых подключена к входу:;,порного клапана, а другая, снабженная пружиной, связана через дроссель с дренажной полостью гидромотора, причем трехпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным и его четвертая ли40 иия подключена к дренажной полости гидромотора.

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, в частности к объемным гидроприводам тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидроприводах станков

Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, и может быть использовано в подземных механизмах самоходных кранов и трубоукладчиков

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх