Шпоночное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям с натягом. Цель изобретения - повышение надежности соединения и упрощение сборки - разборки. Шпоночное соединение содержит вал 2, ступицу 1 с пазом 3 под шпонку 4, выполненную с выступами 6 и 7. Выступ 6 взаимодействует с торцом ступицы 1. Шпонка 4 выполнена с наклонной поверхностью 8, на которой установлен клин 5. При этом выступ 7 шпонки 4 выполнен с высотой, не превышающей глубины паза ступицы, и с отверстием для установки нажимного элемента. Торец элемента контактирует с торцом клина 5. 2 ил.

„„SU„„1610099

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (1) F 16 В 3/0.0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° "Ы !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПЛАНТ СССР (21) 4640176/25-27 (22) 20. 01. 89 (46) 30.11.90, Бюл, Р 44 (75) С. В. Кравчук (53) 621.88.886(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 941715, кл. F 16 D 1/08, 1980. (54) ЩПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соеди -. нениям с натягом, Цель изобретения— повышение надежности соединения и упИзобретение относится к машиностро— ению, а именно к разъемным соединениям ступицы с валом, и может быть использовано для соединения колес, шкивов, втулок и т.п. с валом, преимущественно, когда необходимо устанавливать их на валу с возможностью быстрой переустановки вдоль оси вала.

Целью изобретения является повышение надежности соединения и упрощение сборки- разборки.

На фиг. 1 показано соединение, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Шпонсчнсе соединение содержит ступицу 1, установленную на вал 2. Ступи" ца имеет открытый паз 3 под шпонку 4 и клин 5. Шпонка 4 выпо.янека закладной и с выступами 6 и 7, при этом вы-ступ 6 взаимодействует с торцом ступицы 1. Шпонка 4 выполнена с наклонной поверхностью.8. Выступ 7 выполнен высотой, не превышающей глубины паза

3 ступицы 1. Прн этом на выступе 7

2 рощение сборки-разборки. Шпоночное соединение содержит вал 2, ступицу 1 с пазом 3 под шпонку 4, выполненную с выступами 6 и 7. Выступ 6 взаимодей— ствует с торцом пружины !. Шпонка 4 выполнена с наклонной поверхностью 8, на которой установлен клин 5. IIpH этом выс-.óï 7 шлонки 4 выполнен с высотой, не превышающей глубины паза ступицы, и имеет отверстие для установки нажимного элемента. Торец элемента контактирует с торцом клина 5. 2 ил . выполнено резьбэвое отверстие для установки нажимного элемента 9, торец которого взаимодействует с торцом клина.

Соединение работает следующим образом.

В паз 3 ступицы 1. перед установ- ф кой ее на вал 2 устанавливают шпонку

4 с расположенным между ее выступами ю

6 и 7 клином 5. При этом нажимной элемент 9 установлен в резьбовое отверстие выступа 7. После этого ступица 1 со шпонкой и клином устанавливается на вал 2.

Применение предлагаемого соединения позволяет быстро и удобно закрепить с натягом ступицу в любой зоне вала, Соединение просто по конструкции и, 3Э технологично в изготовлении, долговечно в работе. Изобретение упрощает сборку-разборку соединения. формула и з обретения

Шпоночное соединение, содержащее вал, ступицу с пазом и закладную

1á10099 шпснку с выступами, установленную с возможностью взаимодействия одним из

У

Фиг, 1

Составитель А. Храмцов ."еда-..тор А. Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор Ii. Король

Г

Подписное

Заказ 3120

Тираж 552

БН1ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 выступов с торцом ступицы, а также средства фиксации соединения, уста5 новленные между шпонкой и внутренней поверхностью ступицы, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения и упрощения сборки-разборки, поверхность шпонки, обращенная к внутренней поверхности ступицы, выполнена наклонной к оси вала в сторону выступа шпонт ки, не взаимодействующего с торцом ступицы и выполненного не превышающим по высоте глубины паза ступицы, а средства фиксации выполнены в виде клина, установленного между взаимно обращенными поверхностями дна паза ступицы и шпонки и сопряженного своими рабочими гранями с указанными поверхностями. а также нажимного злемента, установленного на не взаимодействующем с торцом ступицы выступе и контактирующего с соответствующим торцом клина.

Шпоночное соединение Шпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению резьбовых изделий, и может быть использовано при нарезании резьбы в гайках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления деталей, работающих под воздействием вибрации

Изобретение относится к соединению деталей машин и может найти применение в трансмиссиях различных машин

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к резьбовым элементам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шпоночному соединению , и может быть применено в технологической оснастке, а именно для базирования приспособлений, устанавливаемых в пазах столов разных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разъемных устройствах при работе в стесненных условиях, а также при комплектовании слесарно-монтажного инструмента для технического обслуживания транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту и может быть использовано при сборке резьбовых соединений в автоматическом режиме на спутниковой транспортной системе гибкого производственного модуля сборки

Изобретение относится к машиностроению и предназначается для установки станочных приспособлений на столах станков, а также для соединений с натягом

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх