Амортизатор

 

Изобретение относится к средствам амортизации, используемым в приборостроении и машиностроении. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации путем регулирования коэффициента динамичности и собственной частоты амортизатора. Рассеяние энергии колебаний происходит за счет сжатия упругих элементов 4 и 5, за счет трения между дроссельными втулками 6 и конусными поверхностями фланца 1, а также за счет прохождения воздуха, находящегося в полостях упругих элементов 4 и 5, через отверстия дроссельных втулок 6. Установка дистанционной шайбы разной высоты между втулками 2 и 3 позволяет изменить собственную частоту амортизатора, а установка дроссельных втулок 6 с разным диаметром отверстий для выхода воздуха обеспечивает необходимую жесткость упругих элементов 4 и 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 16 F 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4488375/25-28 (22) 28.09.88 (46) 30.11.90. Бюл. К 44 (72) С,N.11àíôèëîâ и И.И.Туктаев (53) 625.2.012.814(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 808736, кл. F 16 F 7/12, 1979. (54) АМОРтИЗАтоР (57) Изобретение относится к средствам амортизации, используемым в приборостроении и машиностроении. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации путем регулирования коэффициента динамичности и собственной частоты амортизатора.Рас„„SU„„1610124 А 1

2 сеяние энергии колебаний происходит за счет сжатия упругих элементов 4 и

5, за счет трения между дроссельными втулками 6 и конусными поверхностями фланца l, а также за счет прохождения воздуха, находящегося в полостях упругих элементов 4 и 5, через отверстия дроссельных втулок 6. Установка дистанционной шайбы разной высоты между втулками 2 и 3 позволяет изменить собственную частоту амортизатора, а установка дроссельных втулок 6 с разным диаметром отверстий для выхода воздуха обеспечивает необходимую жесткость упругих элементов 4 и 5.

2 ил.

1610124

Рие.2

Составитель М.Кочарян

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор М,Самборская

Заказ 3721 Тираж 531 Подписное г

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам амортизации, используемым в приборостроении и машиностроении. 5

Цель изобретения — повышение эффективности амортизации путем регулирования коэффициента динамичности и собственной частоты амортизатора.

На фиг.l показан амортизатор, час- lp тичный разрез; на фиг.2 — амортизатор, вид сверху.

Амортизатор содержит фланец 1, осевое отверстие в котором образовано боковыми поверхностями двух усе- 15 ченных конусов, сопряженных меньшими основаниями. В отверстие фланца 1 вставлены втулки 2 и 3. Между фланцем 1 и втулкой 2, а также между фпанцем 1 и втулкой 3 размещены упру- 20 гие элементы 4 и 5 в форме усечен" ных конусов с внутренними полостями и боковыми отверстиями, в которых установлены дроссельные втулки 6, опирающиеся на конусные поверхности флан-15 ца 1. Между втулками 2 и 3 размещается дистанционная шайба 7. При монтаже амортизатора фланец I крепится к защищаемому прибору, а втулки 2 и 3— к месту установки прибора. 30

Амортизатор работает следующим образом.

В резонансном режиме происходит увеличение амплитуды относительного перемещения втулок 2 и 3 и фланца l, Рассеяние энергии колебаний происходит за счет сжатия упругих элементов

4 и 5, трения между дроссельными втулками б и конусными поверхностями фяанца l а также прохождения воздуха, находящегося в полостях упругих элементов 4 и 5, через отверстия дроссельных втулок 6. Упругие элементы

4 и 5 изготовлены из резины, а дроссельные втулки б, закрепленные в боковых отверстиях упругих элементов, из пластмассы (например, из полиамид" ной композиции 1IA-610), В предлагаемом амортизаторе коэффициент динамичности и собственную частоту можно изменять, регулируя диаметр отверстия в дроссельной втулке б, сохраняя неизменными все другие ее габариты, а также подбором необходимой высоты дистанционной шайбы 7 (чем выше шайба, тем ниже собственная частота амортизатора).

Формул а и з о б р е т ения

Амортизатор, содержанций втулки, фланец и упругие элементы в форме усеченных конусов с внутренними полостями и боковыми отверстиями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации путем регулирования коэффициента динамичности и собственной частоты амортизатора, он снабжен дроссельными втулками, установленными в боковых отверстиях упругих элементов и взаимодействующими с сланцем, и дистанционной шайбой, установленной между втулками.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к несущим многослойным панелям и может найти применение при создании элементов силовых конструкций летательных аппаратов и судов, обладающих высокой несущей и амортизирующей способностью на воздействие интенсивных многократных нагрузок

Изобретение относится к средствам защиты промышленных и гражданских зданий, фортификационных сооружений от воздействий на них воздушной ударной волны

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний, например виброгрохотов, питателей и др

Изобретение относится к устройствам разового действия для поглощения энергии удара

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к амортизационным устройствам разового действия и может быть использовано в качестве буферного устройства аварийного торможения и остановки движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты оборудования от воздействия ударов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты различных объектов от динамических нагрузок

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх