Устройство для автоматической доводки давления в пневматической шине

 

Изобретение относится к устройствам для автоматической доводки давления в пневматических шинах транспортных средств и позволяет повысить надежность устройства. Для этого, наряду с впускным 1 и выпускным 2 управляемыми пневмоклапанами, соединяющими через наконечник 3 шину 4 с пневмосетью 5 и манометром 6, устройство содержит блок 7 памяти, блок 8 пуска-останова, счетчик 9, генератор импульсов 10, блок 11 формирования кода, блок 12 управления пневмоклапанами, синхронизатор 13, одновибратор 14, элемент 3 ИЛИ 15, два элемента ИЛИ 17,20, три усилителя мощности 16,18,21, дополнительный пневмоклапан 19 и блок ручного режима 22. Управление элементами устройства осуществляется по знаку разности давления в шине и заданного давления, причем модуль разности не используется. Это позволяет упростить конструктивную реализацию устройства. Благодаря использованию в устройстве цифровых методов обработки информации повышается его надежность. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„16103

А1 (51) 5 С 01 L 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4411138/24-10

I (22) 29.02.88 (46) 30.11.90. Бкл . Г 44 (71) Ульяновский автомобильный завод (72) П.Н . Бирюков (53) 531. 787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 596841, кл, С 01 1. 17/00, 1973. (54) УСТРО!!СТВО jUM АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ДОВОДКИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКО!

БИНЕ (57) Изобретение относится к устройствам для автоматической доводки давления в пневматических шинах транспортных средств и позволяет повысить надежность устройства „Для этого, наряду с впускным 1 и выпускным 2 управляемыми пневмоклапанами, с -..»диняющими через наконечник 3 шину

4 с пневмосетью 5 и манометром 6, устройство содержит блок 7 памяти, блок 8 пуска-останова, счетчик 9, генератор 10 импульсов, блок t 1 формирования кода, блок 12 управления пневмоклапанами, синхронизатор 13, одновибратор 14, элемент 3 ИЛИ 15, два элемента ИЛИ 17., 20, три усилителя 16, 18, 21 мощности, дополнительный пневмоклапан 19 и блок 22 ручного режима. Управление элементами устройства осуществляется по знаку разности давления в шине и заданного давления, причем модуль разности не используется. Это позволяет упростить конструктивную реализацию устройства. Благодаря использованию в устройстве цифровых методов обработки информации повьппается его надежность. 1 ил.

1610332

Устройство работает следующим образом.

Изобретение относится к устройствам для автоматической доводки давления в пневматических шинах транспортных средств и может быть использовано на предприятиях автомо5 бильной промьпипенности и сельскохозяйственного машиностроения.

Цель изобретения — повьппение надежности устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит пневмоклапан

1 впуска и пневмоклапан 2 выпуска, соединяющие чеРез наконечник 3 шину

4 с пневмосетью 5, манометр 6, контактные выходы которого соединены со входами блока 7 памяти, другие входы которого соединены соответственно с выходами блока 8 пуска-оста20 нова, счетчика 9 и генератора 10 импульсов. Выходы блока 7 памяти соединены соответственно со входами блока 11 формирования кода, блока 12 управления пневмоклапанами впуска и выпуска и блока 8 пуска-останова.

Блок 8 пуска-останова своим выхо-. дом соединен соответственно со входами блока 11 формирования кода, счетчика 9, синхронизатора 13 и одновибратора 14, который через элемент 3

ИЛИ 15 и усилитель 16 мощности соединен с пневмоклапаном 1 впуска и со входом элемента ИЛИ 17, который через усилитель 18 мощности соединен с

35 дополнительным пневмоклапаном 19.

Входы счетчика 9 соединены соответст- венно с выходами блока 11 формирования кода и генератора 10 импульсов, вход которого соединен с выходом сии- 40 хронизатора 13. Выход счетчика 9 соединен с входом блока 12 управления пневмоклапанами, выходы которого через элементы 3 ИЛИ 15, ИЛИ 20 и усилители 16 и 21 мощности связаны соответственно с пневмоклапанами 1 и 2 впуска и выпуска.

Устройство также содержит блок 22 ручного р ежима, выходы которого чер ез элементы 3 ИЛИ 15, ИЛИ 20 и ИЛИ 17 и усилителя 16, 21 и 18 мощности связаны соответственно с пневмоклапаном

1 впуска, пневмоклапаном 2 выпуска и дополнительным пневмоклапаном 19, связанным с пневмосетью 5 и наконечником 3.

При включении питания блок 8 пуска-останова формирует на своем выходе сигнал логической единицы (сигнал останова), который подается на входы: синхронизатора 13, который устанавливает на выходе генератора 10 импульсов сигнал логической единицы, сохраняющийся до конца первого такта измер ения; блока 11 формирования -кода, на выходах которого при этом устанавливаются сигналы логических единиц;счетчика 9, на выходе которого устанавливается сигнал логического нуля; блока 7 памяти, внутри которого формируется сигнал логической единицы, запрещающий блоку 7 памяти выдавать сигнал на вход блока 11 формирования кода при первом такте измерения давления в шине 4.

При надевании наконечника 3 на вентиль шины 4 и нажатии кнопки

"Пуск" (не показана) на выходе блока 8 пуска-останова формируется сигнал логического нуля, разрешающий устройству проводить доводку давления в шине 4. Этот сигнал подается через элемент ИЛИ 17 и усилитель 18 мощности на дополнительный пневмоклапан 19, который открывается и подает воздух иэ пневмосети 5 в наконечник 3.

Синхронизатор 13 разрешает генерацию импульсов генератором 10. Начинается такт измерения давления в шине

4 манометром 6. Пневмоклапаны 1 и 2 впуска и выпуска закрыты и отсоединяют шину 4 от пневмосети 5 и атмосферы.

Сигнал логической единицы на выходе генератора 10 импульсов сохраняется в течение времени, необходимого для завершения переходных процессов механической системы манометра 6 при перепаде .давления от атмосферного до давления в шине 4. Во время первой паузы сигнала генератора 10 импульсов информация о знаке разности давлений в шине 4 и заданного давления с контактов манометра 6 записывается в блок 7 памяти. Сигнал запрета формирования сигнала смены кода, который бип сформирован при появлении сигнала останова, снимается. .Если измеренное давление в шине

4 оказалось в норме, о чем свидетель-.

16 ствуют сигналы логических единиц на выходах манометра 6, то на выходе блока 7 памяти, соединенном с блоком

8 пуска-останова, появляется сигнал логического нуля, приводящий к останову всего устройства. При этом дополнительный пневмоклапан 19 закрывается, наконечник 3 открепляется, а одновибратор 14 вырабатывает импульс, который через элемент 3 ИЛИ 15 и усилитель 16 мощности подается на пневмоклапан 1 впуска. Пневмоклапан

1 впуска открывается и подает на короткое время сжатый воздух из пневмосети 5 в наконечник 3, который под действием реактивной струи воздуха отделяется от вентиля шины 4.

Если давление в шине 4 больше заданного предела доводки давления, то на выходе блока 7 памяти появляется сигнал логической единицы, если меньше — сигнал логического нуля. После окончания первой паузы генератора 10 импульсов на выходе счетчика 9 появляется сигнал логической единицы.

Начинается цикл впуска или выпуска.

Блок 12 управления пневмоклапанами впуска и выпуска формирует сигналы которые через элементы 3 ИЛИ 15, ИЛИ 20 и усилители 16 и 21 мощности поступают на пневмоклапаны впуска и выпуска, соединяющие шину 4 с пневмосетью 5 или атмосферой в зависимости от знака разности давлений в шине 4 и заданного давления. Счетчик 9 начинает счет импульсов генератора 10.

После появления на выходе счетчика 9 сигнала логического нуля, который поступает на вход блока 7 памяти и вход блока 12 управления пневмоклапанами впуска и выпуска, пневмоклапа-. ны впуска и выпуска закрываются и отключают шину 4 от пневмосети 5 и атмосферы. На выходе генератора 10 импульсов сигнал логической единицы сохраняется до завершения переходных процессов системы манометра 6 при перепаде давления от давления пневмосети 5 или атмосферного до давления в шине 4. После появления на выходе генератора 10 импульсов сигнала логического нуля, начинается такт измерения.

Информация о состоянии контактов .манометра 6 записывается в блок 7 памяти. Если знак разности давлений в шине и заданного давления, определенный в текущем такте измерения

10332 6 одинаков со знаком ра з нос ти давл ений в предыдущем такте измерения, состояние блока 7 памяти и блока 11 формирования кода не изменяется и последующий цикл впуска-выпуска осуществляется с прежней временной выдержкой.

Если знаки разностей давлений, определенные в текущем такте измерения и предыдущем, отличаются, то на выходе блока 7 памяти формируется сигнал, который поступает на вход блока 11 формирования кода и изменяет код так, что коэффициент счета счетчика 9 соответствующий этому коду, становится в два раза меньше.

Временная выдержка впуска-выпуска уменьшается вдвое. На выходе блока 7

20 памяти, который соединен с блоком 12 управления пневмоклапанами впуска и выпуска, сигнал сменяется. на противоположный. После появления сигнала логической единицы на выходе счетчика 9, который появляется по окончании времени паузы генератора 10 импульсов, начинается следующий цикл впуска или выпуска, проходящий с новой временной выдержкой.

Такты измерения и циклы впускавыпуска продолжаются до тех пор, пока давление в шине 4 не достигнет нормы, после чего на очередном также измерения на выходе блока 7 памяти формиру- ется сигнал логического нуля, кото35 рый поступает на блок 8 пуска-останова. Последний переводит устройство в исходное состояние, отделив наконечник 3 от шины 4.

Коэффициент счета счетчика 9 в процессе доводки давления может последовательно делиться пополам, пока не достигнет своего минимального зна-. чения, после чего процессы деления прекращаются.

Блок 22 ручного режима обеспечивает независимое управление пневмоклапанами 1, 2 и 19 через элементы

3 ИЛИ 15, ИЛИ 20 и 17 и усилители мощности 16, 21 и 18 в режиме наладки.

Благодаря использованию в устройстве цифровых методов обработки информации повышается надежность уст55 ройства. Благодаря тому, что управление элементами устройства осуществляется по знаку разности давления в шине и заданного давления, а модуль разности не используется, в

1610332 результате чег о упрошается конструк-,ивная реализация устройства, Фор мула из обретения

Составитель И. Сумцов

Техред M.Ходанич

Корректор Т. Малец

Редактор А. Ревин

Заказ 3732 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä,.ул. Гагарина,101

Устройство для автоматической доводки давления в пневматической шине, содержащее наконечник вентиля шины, сообщенный с манометром и через впускной и выпускной управляемые пневмоклапаны, соответственно с пневмосетью и атмосферой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено блоком памяти, блоком пуска-останова, счетчиком, генератором импульсов, блоком формирования кода, блоком управления впускным и выпускным пневмоклапанами, синхронизатором, одновибратором, элементом

3 ИЛ1, двумя элементами ИЛИ, тремя усилителями мощности, дополнительным управляемым пневмоклапаном и блоком ручного режима, причем к входам блока памяти подключены соответственно выходы манометра, блока пуска-останова, генератора импульса и счетчика, к выходам блока памяти подключены rîîòâåòñòâåííî вход блока пуска-останова и первые входы блока формирования кода и блока управления впускным и выпускным пневмоклапанами, выход блока пуска-останова подключен также к второму входу блока формирования кода, к первому входу счетчика, входу одновибра гора, первому входу первого элемента ИЛИ и через

5 синхронизатор связан с входом генератора импульсов, выход которого подключен к второму входу счетчика, выход одиовибратора подключен к первому входу элемента 3 ИЛИ, выход которого через первый усилитель мощности связан с впускным пневмоклапаном, выход первого элемента ИЛИ через второй усилитель мощности связан с дополнительным управляемым пневмоклапаном, первый выход блока управления впускным и выпускным пневмоклапанами подключен к второму входу элемента 3 ИЛИ, второй выход блока управления пневмоклапанами подключен к первому входу вторorо элемента ИЛИ, выход которого через третий усилитель мощности связан с выпускным пневмоклапаном, выходы блока форми25 рования кода подключены к управляющим входам счетчика, выход которого подключен также к второму входу блок ка управления пневмоклапанами, наконечник вентиля шины через дополнительный. управляемый пневмоклапан сообщен с пневмосетью, а выходы блока ручного режима подключены соответственно к вторым входам элементов ИЛИ и третьему входу э.емента 3 ИЛИ.

Устройство для автоматической доводки давления в пневматической шине Устройство для автоматической доводки давления в пневматической шине Устройство для автоматической доводки давления в пневматической шине Устройство для автоматической доводки давления в пневматической шине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля за давлением в шинах колес транспортных средств и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и упростить конструкцию

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить область применения и повысить точность измерения давления в шинах транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления в шинах по величине их деформации, и позволяет повысить точность измерения за счет учета особенностей жесткостных характеристик шины

Изобретение относится к устройствам для измерения давления в шинах без вскрытия вентиля и позволяет повысить точность измерения за счет устранения погрешности от величины деформации шины

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния шины транспортного средства и позволяет повысить точность и надежность измерения давления в шине

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шинах колес транспортного средства и позволяет обеспечить контроль при движении колеса

Изобретение относится к приборостроению , в частности к технологическому оборудованию для диагностирования давления воздуха в шинах транспортных средств, преимущественно автомобильного транспорта, и позволяет повысить точность измерения в сдвоенных шинах задних колес

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки состояния шин и давления в них на транспортных средствах без вскрытия вентиля

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх