Устройство для контроля давления в шинах колес транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам контроля за давлением в шинах колес транспортных средств и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и упростить конструкцию. При уменьшении давления в шине увеличивается уровень акустического шума в зоне контакта шины с дорогой. Микрофоны 1 - 4 преобразуют шум в электрический сигнал, который усиливается усилителями 5 - 8, детектируется детекторами 9 - 12 и подается на входы усилителей 13 и 14, где происходит их сравнение. По сигналу, полученному в результате сравнения судят о состоянии шин колес. Для предотвращения ложного сигнала при кратковременных помеховых аккустических шумах служат схемы дифференцирования 15 и 20. Для повышения надежности работы устройства при различных скоростях падения давления в шинах служат компараторы 16, 17, 21 и 22. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я) 4 G 01, I, 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4367678/24-10. (22) 03.11.87 (46) 30 ° 12.89. Бюл. М 48 (72) 10.В.Тринько и А.К.Соколенко (53) «531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 213636, кл. G 01 Ь 17/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

И 1027551, кл. G 01 1 17/00, 1981 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ

В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам контроля за давлением в шинах колес транспортных средств и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и упростить конструкцию.

При уменьшении давления в шине увеличивается уровень аккустического шума в зоне контакта шины с дорогой. Иикрофоны 1 - 4 преобразуют шум в электрический сигнал, который усиливается усилителями 5 - 8, детектируется детекторами 9 - 12 и подается на входы усилителей 13 и 14, где происходит их сравнение. По сигналу, полученному в результате сравнения, судят о состоянии шин колес. Для предотвращения ложного сигнала при кратковременных помеховых аккустических шумах служат схемы 15 и 20 дифференцирования. Для повышения надежности работы устройства при, различных скоростях падения давления в шинах служат компараторы

16,17,21 и 22. 1 ил.

1532823

Изобретение относится к устройствам контроля за давлением воздуха B пневматических шинах колес транспортных средств в движении.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик покрышек и упрощение конструкции прибора.

На чертеже изображена структурная 10 схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля давления шин содержит направленные микрофоны 1 — 4, установленные в нишах колес и измеряющие уровень акустического сигнала в зоне контакта покрышки с до,рогой. Микрофоны 1 - 4 подключены через микрофонные усилители 5,6 и 7,8

; к входам амплитудных детекторов 9,10 и 11,12. Выходы амплитудных де гекто- 20 . ров 9 и 10 подключены к входу опера ционного усилителя 13, а выходы ампли тудных детекторов 11 и 12 подключены к входу операционного усилителя 14, Выход операционного усилителя 13 через25 схему 15 дифференцирования подключен к компаратору 16, второй вход компа, ратора 16 подключен к выходу источника 18 опорного напряжения.. Выход опе рационного усилителя 13, кроме того, З0 подключен к выходу источника 19 опорного напряжения. Выход операционного усилителя 14 через схему 20 дифференцирования подключен к компаратору 21, второи вход которого подключен к выхо ду источника 23 опорного напряжения.

Выход операционного усилителя 14, кроме того, подключен к входу компаратора 22, второй вход которого подключен к выходу источника 24 опорного напря- 40 жения. Выходы компараторов 16,17,21 и 22 подключены ко входу сигнализатора 25.

Устройство для контроля давления шин работает следующим образом. 45

При уме н ьшени и да вл ения в шине уменьшается радиус качения шины колеса в зоне контакта с дорогой и увеличивается площадь самой зоны. Увеличение площади зоны контакта шины с дорогой увеличивает уровень акустического сигнала, создаваемого колесом .в этой зоне, микрофоны 1 - 4 преобразуют акустический сигнал в электрический, Таким образом, на выходе каждого микрофона во время движения автомобиля . присутствует низкочастотный электрический сигнал обратно пропорциональный давлению в шинах. Сигналы с микрофонов 1 — 4 усиливаются усилителями 5 - 8 детектируются амплитудными детекторами 9 - 12 и поступают íà входы операционных усилителей 13 и 14.

Так как номинальных уровень давления в шинах передних и задних колес различный, а также марка шин на передних и задних колесах тоже может быть ус.тановлена различная и, учитывая, что снижение давления во время движения сразу в двух шинах маловероятно, то нет необходимости контролировать каждое колесо в отдельности, а достаточно сравнивать уровень акустических сигналов в зонах контактов покрышек с дорогой передних и задних шин.

Устройство состоит из двух одинаковых каналов - первого (передних колес) и второго (задних колес) . При уменьшении давления в одной из шин увеличивается сигнал на выходе одного иэ амплитудных детекторов и начинает расти сигнал на выходе операционного усилителя 13. Здесь возможны две ситуации. Первая ситуация - давление nàäàет очень медленно, в течение нескольких десятков минут. В этом случае так же медленно. растет напряжение на входе компаратора 17 и как только оно достигнет напряжения, задаваемого источником 19 опорного напряжения; на выходе компаратора - 17 появляется напряжение, включающее сигнализатор 25. Вторая ситуация - быстрое падение давления, в течение несколько секунд, десятков секунд. При достижении на входе компаратора 16 напряжения, задаваемого источником 18 опорного напряжения, на выходе компаратора 16 появляется напряжение, включающее сигнализатор 25. Для предотвращения ложной сигнализации во время смены вида и качества дорожных покрытий, а также во время кратковременного наезда на препятствие, когда акустический сигнал с одного колеса может намного превышать другой, служит схема l5 дифференцирования. Второй канал (задних колес) работает аналогично. Оба канала подключены к одному сигнализатору 25, информирующего водителя о том, что в одном из колес давление упало ниже номинального.

Формула изобретения

Устройство для контроля давления в шинах колес транспортных средств, /

Составитель В.Ульянов

Редактор Т.Парфенова Техред g.дядьях . Корректор С.Иекмар

Заказ 8090/48 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Н"35, Раушская наб., д. 4/9

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина,101

15328 содержащее датчики сигналов, характеризующих давление в шинах четырех колес, схемы обработки сигналов датчиков, схему сравнения сигналов датчиков и сигнальное устройство, о т л ич а ю щ е е с -я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и упрощения конструкции, в него дополнительно введены четыре компаратора с источниками опорного напряжения и две схемы дифференцирования, при этом датчики выполнены в виде четырех микрофонов, установленных на неподвижной части транспортного средства и направленных в точку соприкосновения шины с поверхностью дороги, каждая схема обработки сигналов датчика выполнена в виде последовательно соединенных усилителя и ам- 20 плитудного детектора, а схема сравнения - в виде двух операционных усилителей, причем выход первого микрофона через первую схему обработки сигналов подключен к первому входу первого 25

23 6 опера ционного усилителя, выход второго микрофона через вторую схему обработки сигналов подключен к второму входу первого операционного усилителя, выход третьего микрофона через третью схему обработки сигналов подключен к первому входу второго операционного усилителя, а выход четвертого микрофона через четвертую схему обработки сигналов подключен к второму входу второго операционного усилителя, пси этом выход первого операционного усилителя через первый компаратор и последовательно соединенные первую схему дифференцирова" ния и второй компаратор подключен к входу сигнального устройства, а выход второго операционного усилителя через третий компаратор и последовательно соединенные вторую схему диф;ференцирования и четвертый компаратор подключен также к входу сигнального устройства.

Устройство для контроля давления в шинах колес транспортных средств Устройство для контроля давления в шинах колес транспортных средств Устройство для контроля давления в шинах колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить область применения и повысить точность измерения давления в шинах транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления в шинах по величине их деформации, и позволяет повысить точность измерения за счет учета особенностей жесткостных характеристик шины

Изобретение относится к устройствам для измерения давления в шинах без вскрытия вентиля и позволяет повысить точность измерения за счет устранения погрешности от величины деформации шины

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния шины транспортного средства и позволяет повысить точность и надежность измерения давления в шине

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шинах колес транспортного средства и позволяет обеспечить контроль при движении колеса

Изобретение относится к приборостроению , в частности к технологическому оборудованию для диагностирования давления воздуха в шинах транспортных средств, преимущественно автомобильного транспорта, и позволяет повысить точность измерения в сдвоенных шинах задних колес

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки состояния шин и давления в них на транспортных средствах без вскрытия вентиля

Изобретение относится к приборостроению и позволяет упростить контроль давления шин транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность измерений давления

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх