Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния шины транспортного средства и позволяет повысить точность и надежность измерения давления в шине. При наезде колеса на рычаг 3 в боковую поверхность шины вдавливается подпружиненный диск, на оси которого находится роликовый щуп 9. В зависимости от величины деформации шины щуп 9 отклоняется на некоторый угол, который фиксируется стрелкой 11, и по шкале 10 определяется величина давления в шине. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ. .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 01 L 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245962/24-10 (22) 18. 05.87 (46) 30.09.89. Вюл. Р 36 (71) Научно-производственное объединение "Казавтотранстехника" (72) P.M. Саврасов и Ю,С. Эпиктетов (53) 531. 78 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 998882, кл. G 01 L 17/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N - 1258713, кл. В 60 С 23/06, 1983. (54) стенд для диАГнОстиРОВАния тек

НИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ -ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ÄÄSUÄÄ 1511607 Д i

2 (57) Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния шины транспортного средства и позволяет повысить точность и надежность измерения давления в шине. При наезде колеса на рычаг 3 в боковую поверхность шины вдавливается подпружиненный диск, на оси которого находится роликовый щуп 9. В зависимости от величины деформации шины щуп 9 отклоняется на некоторый угол, который фиксируется стрелкой 11, и по шкале 10 определяется величина давления в шине °

3 ил.

1511607

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для диагностирования техничес кого состояния пневматических шин транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности измерения давления в шине и надежности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд общий вид, на фиг. 2 — схема взаимодействия двуплечего рычага с пиной, вид сбоку; на фиг. 3 - схема взаимодействия силового элемента и измерительного устройства с шиной, вид сверху.

Стенд содержит раму 1, на которой установлена подвижная платформа 2, снабженная двуплечим рычагом 3, установленным на оси 4. На вертикальном плече двуплечего рычага выполнен паз, в котором размещена плоская пружина 5,. зафиксированняя винтом 6, что обеспечивает регулировку жесткости плеча. Пружина соединена с цапфой 7 нажимного диска 8, на оси которого шарнирно установлен щуп 9 с роликом и закреплена шкала 10 с указательной стрелкой 11 и ограничительным винтом 12. На горизонтальном плече рычага установлен профильный желоб,13 для фиксации измеряемой шины.

Стенд работает следующим образом.

При вьеьде колеса автомсбиля подвижная платформа 2 устанавливается на контролируемый размер при помоши направляющих, пина фиксируется в профильном желобе 13, воздействуя при этом на горизонтальное .плечо рычага 3, который, поворачиваясь вокруг оси 4, через пружину 5 вдавливает нажимной диск 8 в боковину шины. Щуп 8 с роликом в этот момент контактирует с шиной и в зависимости от величины деформации шины пово О рачивается на некоторый угол, который фиксируется по положению стрелки 11 относительно шкалы 10 °

Формула из обретения

Стенд для диагностирования технического состояния пневматической пины транспортного средства, содержащий подвижную платформу с направ20 ляющими для шины, нажимной механизм, выполненный в виде двуплечего рычага, имеющего горизонтальное и вертикальное плечи, причем на вертикальном плече установлен нажимной элемент и щуп с роликом на конце, связанный с индикатором перемещений, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения давления в шине и надежности, в нем на

30 горизонтальном плече жестко установлен профильный желоб, а вертикальное плесцо снабжено закрепленной с помощью зажимного винта плоской пру"жиной, на конце ксторой установлены на оси вращения нажимной элемент, выполненный в виде диска, и свободно вращающийся ролик, расположенные в горизонтальной плоскости.

1511607

Составитель И, Чернявский

Техред М.Дидык Корректор С, Черни

Редактор А. Маковская

Заказ 5893 /44 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шинах колес транспортного средства и позволяет обеспечить контроль при движении колеса

Изобретение относится к приборостроению , в частности к технологическому оборудованию для диагностирования давления воздуха в шинах транспортных средств, преимущественно автомобильного транспорта, и позволяет повысить точность измерения в сдвоенных шинах задних колес

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки состояния шин и давления в них на транспортных средствах без вскрытия вентиля

Изобретение относится к приборостроению и позволяет упростить контроль давления шин транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность измерений давления

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства путем обеспечения возможности измерения давления в сдвоенных шинах различных типов транспортных средств

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх