Балансирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки роторов и позволяет повысить эксплуатационную надежность на переходных режимах путем уменьшения динамических нагрузок на выступы. Устройство содержит диски 1 и 2, предназначенные для установки на роторе. На беговых дорожках размещены корректирующие массы 5. Между дисками установлена мембрана 6 с торцовыми выступами 7 и 8 и радиальными выступами 9-12, взаимодействующими с корректирующими массами и размещенными по окружности в два ряда над каждой беговой дорожкой. Неподвижный корпус 13 с каналами, соединенными с источниками давления рабочей среды, охватывает диски. Подавая попеременно рабочую среду к дискам 1 и 2, производят коррекцию дисбаланса. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1610341 (51) 5 Г 01 М 1/36,3 1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4452007/25-28 (22) 29 . 06.88 (46) 30. 11.90. Бюл. ¹- 44 (75) В.Д. Купряшов, П,П. Москалев и В.П. Ковалев (53) 6 2-755 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1206637, кл. G 01 М 1/36, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1221517, кл. G 01 М 1/36, 1984.

2 (54) БАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки роторов и позволяет повысить эксплуатационную надежность на переходных режимах путем уменьшения динамических нагрузок на выступы. Устройство содержит диски 1 и 2, предназначенные для установки на роторе. На беговых дорожках раз1

1610341 мещены корректирующие массы 5. Между дисками установлена мембрана 6 с торцовыми выступами 7 и 8 и радиальными выступами 9-12, взаимодействун щими с корректирующими массами и размещенными по окружности в два ряда над

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов.

Цель изобретения — повышение 15 . эксплуатационной надежности устройства на переходных режимах путем уменьшения динамических нагрузок на выступы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое 20 устройство, разрез; на фиг. 2 сечение A-А на фиг„ 1; на фиг, 3,— фиг. 4, фиг. 5 и фиг. 6 — сечение

Б-Б на фиг . 2 (в процессе пер емещения корректирующей массы) .

Устройство содержит диски 1 и 2 с беговыми дорожками 3, предназначенными для установки на роторе 4„

На беговых дорожках 3 размещены корректирующие массы 5 в виде тел 30 качения. Между дисками 1 и 2 установлена мембрана 6 с торцовыми выступами 7 и 8 и радиальными выступами

9 и 10 и 11 и 12, взаимодействующими с корректирующими массами 5 и размещенными по окружности в два ряда над каждой бег овой дор ожкой. Неподвижный

" корпус 13 с каналами 14, соединенными с источниками давления (не пока" заны) рабочей средой, охватывает 40 диски 1 и 2„В стенках корпуса 13 выполнены наклонные отверстия 15, а в мембране 6 и дисках 1 и 2 — сливные отверстия 16 и 17.

Устройство работает следующим об- 45 разом.

При корр ектир овк е п одают р а б оч ую среду под давлением попеременно к дискам 1 и 2. Подаваемая к диску 2 рабочая среда под давлением по каналу50

14 поступает через наклонные отверстия каждой беговой дорожкой. Неподвижный корпус 13 с каналами, соединеннымн с источниками давления рабочей среды, охватывает диски, Подавая попеременно рабочую среду к дискам 1и 2, производят коррекцию дисбаланса, 6 ил.

15, Давление рабочей среды деформирует мембрану 6, отжимая ее от диска 2.

При этом из контакта с корректирую- щей массой 5 выходит радиальный выступ 11 и торцовый выступ 8. Тормозящее действие рабочей среды на корректирующую массу 5, оказываемое встречным потоком из наклонного отверстия 15, перемещает ее на один шаг между радиальными выступами 12. После сброса давления мембрана 6 занимает исходное положение и фиксирует выступами 8 и 11 корректирующую массу

5. Циклическим перемещением корректирующих масс в дисках 1 и 2 добиваются снижения дисбаланса ротора„

Силы от корректирующих масс, действующие на выступы в переходных режимах разгона, значительно снижены, вследствие чего повышается эксплуатационная надежность устройства.

Формула изобретения

Балансирующее устройство, содержащее предназначенные для установки на роторе диски с беговыми дорожками, размещенные на них корректирующие массы, мембрану с торцовыми выступами, взаимодействующими с корректирующими массами, охватывающий диски неподвижный корпус с каналами и соединенные с ними источники,давления рабочей среды, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности на переходных режимах, на мембране выполнены дополнительные радиальные выступы, размещенные по окружности в два ряда над каждой беговой дорожкой.

16} 034! б-б

15 13

1610341

15 13

Ф1/Г. б

Составитель В. Сутормин

Техр ед М. Ходанич Корректор 0. Черни

Редактор А. Ревин

Заказ 3732 Тираж 444 Подчисно"

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Балансирующее устройство Балансирующее устройство Балансирующее устройство Балансирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для балансировки шлифовальных кругов на ходу и позволяет повысить надежность за счет компенсации дисбаланса круга корректирующими массами, перемещаемыми рабочим телом

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки различных изделий

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для выборочной оценки уровня неуравновешенности и позволяет повысить производительность путем совмещения во времени контрольных операций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам, и может быть использовано в качестве редуктора

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для измерения статического момента массы лопаток турбомашин

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки роторов на ходу добавлением балансирующего вещества и позволяет расширить технологические возможности путем увеличения быстродействия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в измерительных системах балансировочного оборудования

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх