Устройство для разделки отработавших аккумуляторных батарей

 

Изобретение относится к устройствам для промышленного восстановления материалов, входящих в состав аккумуляторных батарей, в частности свинца из отработавших аккумуляторных батарей. Целью изобретения является повышение производительности машины на единицу занимаемой площади. Основными частями устройства являются ротор, установленный с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, система питающих и отводящих транспортеров, средства резки аккумуляторов, средства их промывки и встряхивания. Операции резки, встряхивания и промывки осуществляют в процессе движения обрабатываемых батарей вокруг ротора, причем каждая из обрабатываемых батарей прижимается к боковой поверхности ротора посредством бесконечного ремня, снабженного направляющими роликами и средствами натяжения. Периферийная часть ротора снабжена опорными элементами, установленными на цилиндрических шарнирах для возможности поворота под действием боковых поверхностей прижимаемых к ним батарей. Устройство снабжено средствами для отделения металлических компонентов, сборной емкостью для электролита и системой подачи смазочно-охлаждающей жидкости к узлу резки. Ротор вместе с технологическими агрегатами снабжен кожухом, изолирующим агрегаты от атмосферы цеха. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.,SU,„, 161122 рц С 22 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 2994162/25-63 (22) 15. 10.80 (31) 69007A/79 (32) 16. 10.79 (33) IT (46) 30.11.90. Бюл. Р 44 (71) Снампрогетти С.п.A. энд Элеттрокимика Марка Джинатта С.п.А. (IT) (72) Марко Джинатта (?Т) (53) 622 ° 778:622.78.022.68(088.8) (56) Патент ФРГ У 2245196, кл. В 03 В 9/06 (8/06), Н 01 М 10/54, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛКИ ОТРАБОТАВШИХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам для промышленного восстановления материалов, входящих в состав аккумуляторных батарей, в частности свинца из отработавших аккумуляторных батарей. Целью изобретения является повышение производительности машины на единицу занимаемой площади. Основными частями устройства являются ро тор, установленный с возможностью

Изобретение относится к устройствам для промышленного восставновления материалов, входящих в состав аккумуляторных батарей, в частности для извлечения свинца из отработавших аккумуляторных батарей.

Цель изобретения — повышение производительности устройства на единицу занимаемой площади.

На фиг. 1 показан общий вид устройства в аксонометрии; на фиг. 2

2 вращения вокруг вертикальной оси, система питающих и отводящих транспортеров, средства резки аккумуляторов, средства их промывки и встряхивания. Операции резки, встряхивания и промывки осуществляют в процессе движения обрабатываемых батарей вокруг ротора, причем каждая из обрабатываемых батарей прижимается к боковой поверхности ротора посредством бесконечного ремня, снабженного направляющими роликами и средствами натяжения. Периферийная часть ротора снабжена опорными элементами, установленными на цилиндрических шарнирах для возможности поворота под действием боковых поверхностей прижимаемых к ним батарей. Устройство снаб» жено средствами для отделения металлических компонентов, сборной емкостью для электролита н системой подачи смазочно-охлаждающей жидкости к узлу резки. Ротор вместе с технологическими агрегатами снабжен ко жухом, изолирующим агрегаты от,.атмосферы цеха. 5 ил. то же, вид сверху, на фиг. 3 — сече ние А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2 (увеличено)-; на фиг. 5 — приемный стол в аксонометрии

Устройство имеет опорный каркас 1, на котором закреплен кожух 2. В подшипниках, смонтированных в каркасе (на схеме подшипники не показаны), установлены концы вертикальной оси 3, на которой закреплен ротор 4, содержащий ступицу, закрепленную на оси 3, 1611220 и опорное кольцо 5, соединенное со ступицей системой спиц (на схеме ступица и спицы не показаны) . Таким образом, ротор 4 установлен в каркасе

1 с возможностью свободного вращения, Ио периферии опорного кольца 5 установлены с помощью цилиндрических шарниров с осями 6 опорные элементы 7 в виде пластин, внешняя поверхность кото,0 рых обеспечивает благодаря повышеннои шероховатости, например покрытию из абразивного материала, высокий коэффициент контактного трения. Спицы ротора прикрыты двумя колпаками 8 в

15 форме усеченных конусов, выступающих над каждым из его торцов и соединяющих ось 3 с внутренней кромкой опорного кольца 5.

Ротор 4 снабжен гибким ремнем 9, 20 охватывающим направляющие ролики 10, установленные на опорном каркасе 1.

Один из направляющих роликов 10 ,выполнен приводным от электродвигателя 11 посредством ременной передачи.

Ветвь 12 бесконечного ремня 9 охватыо вает значительную часть (около 180 ) окружности периферии ротора 4. Ширина ремня 9 равна ширине опорных элементов 7.

Один из роликов, отклоняющих ветвь 30 12, обозначенный 13, установлен на каретке 14, которая установлена с воз можностью перемещения по направляющим

15, расположенным с внешней стороны кожуха 2. Груз 16, подвешенный со 35 стороны конструкции 17, соединен с кареткой 14 гибкой связью 18 и создает постоянное тяговое усилие на ветвь 12 бесконечного ремня 9. Бесконечный ремень 9 выполнен из материа 0 ла, стойкого к воздействию серной кислоты, преимущественно из полиэфирных волокон, покрытых поливинилхлоридом.

Подающий конвейер 19 содержит часть 20 переменного наклона, распо- 45 ложенную снаружи кожуха 2, и горизонтальную опорную часть 21, расположенную внутри кожуха 2 под начальной частью периферии ротора 4, окруженной ветвью 12 бесконечного ремня 9. Ста-. ционарная часть 21 конвейера 19, показанная подробно на фиг. 3 и 5, расположена тангенциально относительно окружности ротора 4. Часть 21 содержит опорное основание 22, несущее горизонтальную раму 23, снабженную отклоняющими опорными роликами 24 для ремня 25. Внутренний конец рамы 23 закреплен относительно горизонтального поперечного штифта 26 остальной части 20 конвейера 19. Уровень рамы 23 и соответст..:енно уровень транспортирующей части ремня 25 могут настраиваться посредством регулировочной ручки 27, соединенной с вертикальным валом 28> который в нижней части имеет звездочку 29, приводящую в движение бесконечную цепь 30, ко-. торая отклоняется парой звездочек

31, укрепленных на вертикальных осях

32, и проходит по четырем зубчатым колесам 33, каждое из которых прикреплено к концу вертикального вала 34, имеющего в нижней части резьбу 35 и средство 36 стопорения, а в верхней части закрепляется в винтовом соединении 37, закрепленном на раме 23.

Четыре вертикальных направляющих штифта 38 прикреплены к боковой стороне рамы 23, причем их нижние края установлены с возможностью перемещения в направляюших втулках 39, жестко скрепленных с опорным основанием 22.

Таким образом, уровень рамы 23 может быть окончательно настроен вращением регулировочной ручки 27, которая может быть снабжена электродвигателем, управляемым снаружи кожуха 2.

Направляющее устройство 40 для ветви 12 бесконечного ремня 9 связано с частью 21 конвейера 19. Как показано на фиг. 1-3, направляющее устройство 40 образовано из двух расположенных снизу подпружиненных полос 41, вытянутых горизонтально на противоположных сторонах ветви !2

Каждая полоса 41 прикреплена одним концом,к опорному каркасу 1 и подвергается на другом конце воздействию плоских пружин 42, установленных на каркасе 1 и стремящихся оттолкнуть его в направлении боковой поверхности ротора 4. С подающей частью ремня 25 также связана подпружиненная полоса 43, сходящаяся в направлении верхней полосы 41 направляющего устройства 40 и образующая в ней канал с подпружиненными стенками (см. фиг. 2) .

Узел 44 резки расположен внутри кожуха 2 в положении под периферией ротора 4 и далее по ходу подающего конвейера 19 относительно направления движения бесконечного ремня 9, обозначенного стрелкой F на фиг. 2.

Как показано подробно на фиг. 4, узел 44 резки состоит из пары круглых горизонтальных лезвий 45, уста5 1611220 6

"овленных друг против друга с возмож- зоне, диаметрально противоположной ностью вращения в противоположных на- зоне части 21 подающего конвейера правлениях, они расположены сразу 19. Верхнее ответвление разгрузочпод нижними кромками бесконечного ного конвейера 58, которое проходит ремня 9 и периферией ротора 4. Каждое наружу кожуха 2, подвижно в направкруглое лезвие 45 расположено в верх- лении, обозначенном стрелкой Y на ней части соответствующего вертикаль- фиг. ного вала 46, установленного с возмож-,Чва отсасывающих насоса 59 распоостью вращения на опорной конструкции ложены в кожухе 2, соответственно

47 и снабженного электроприводом выше и ниже по ходу от узла 44 рез48 и гибкой ременной передачей 49.

Опорные конструкции 47 для валов 46. ротора 4 и открыть 2 ° и открыты наружу кожуха 2 ° скреплены вместе относительно обще- Снаружи ж 2 наружи кожуха 2 имеется перевораго вертикального вала 50 с целью варьирования раздельно их относи- переворачивающий барабан, и перекладтельного расстояния. Средства разме- ное устройство 61 б о ычного типа, прищения предназначены для фиксации каж- 4ем они соединены с частью 20 подадой из опорных конструкций 47 в ющего конвейера 19. заданном положении. Таким образом, 20 Устройства для контроля и управможно приспособить узел 44 резки пения циклом работы устройства сгрупдля использования лезвий 45 различ- пированы вместе в блоке 62 управленого диаметра. Имеется также возмож- ния, расположенном снаружи кожуха 2 ность использовать только один из так, что устройством может управлять вертикальных валов 46 для управления один оператор который работает в

У лишь одним лезвием большого диаметра. незагрязненных условиях и при максиКруглые лезвия 45 могут, например, мальной безопасности. состоять из отрезающих дисков с алмаз- Устройство работает следующим обным покрытием. разом.

Первый разгрузочный конвейер 51 со30

Отработавшие аккумучяторные б держит начальную часть, расположен- реи В, каждая из которых содержит ную в положении под узлом 44 резки. корпус С в виде параллелепипеда посЭ

Второй разгрузочный конвейер 52 тупают на часть 20 подающего конвейерасположен в стороне от конвейера 51 ра 19. В случае, если батареи объедии содержит начальную часть, располо- нены в штабели, то устройство 61 расженную под периферией ротора 4 сразу З5 кладывает их из штабеля и.помещает по ходу после узла 44 резки ° Конвейе- на ремне 25 в линию, причем большие ры 51 и 52, направление подачи кото- стороны корпусов С размещаются паралрых обозначено стрелками Н и К на лельно направлению транспортировафиг. 2, проходят наружу кожуха 2. ния Х на конвейере 19. у стройство для встряхивания обыч-.

Если выходящий из устройства полуного типа установлен на каркасе. 1 продукт подлежит обработке пирометалв положении сразу за периферией рото- лургическим процессом, с целью полура 4 в начальной части второго раз- чения свинца, то переворачивающее грузочного конвейера 52. устройство 60 поворачивает каждую

Сб н ор ая емкость 54 для раствора батарею В относительно ее нормального

45 электролита из батарей связана с дву- рабочего положения, т.е. крышка окамя электронасосами 55 и 56 и располо- зывается обращенной вниз. Если же жена под узлом 44 резки. Насос 55 батареи В, выходящие из устройства

У соединен со схемой разгрузки (не по- подлежат дальнейшей переработке э ек

50 отке электказана), которая соединяет емкость 54 рохимическим восстановлением т м, то с внешней частью кожуха 2. Насос 56 устройство 60 не задействуют и каждая входит в гидравлическую схему, соеди- батарея В подается в устройство. в ненную последовательно с форсунками своем нормальном рабочем положен и о ожении, 57, размещенными смежно с периферией т.е. основанием вниз. ротора 4 ниже по ходу разгрузочных

В первом случае батареи В, размеконвейеров 51 и 52. щенные на любом произвольном расстояНачальная часть третьего разгрузоч- нии друг от друга в линию на части 20 ного конвейера 58 расположена в по- подающего конвейера 19, передаются ложении под периферией ротора 4 в на его конечную часть. Уровень транс16! 1220 портировочной поверхности части 20 может настраиваться регулировочной ручкой 27 так, что нижняя горизонтальная стенка С каждой батареи В

5 размещается ниже, чем нижняя кромка бесконечного ремня 9, и ниже, чем периферия ротора 4.

Вследствие движения ремня 25 каж,дая батарея В последовательно входит в контакт с подпружиненной полосой

41 направляющего устройства 40 и подпружиненной полосы 43. Эти полосы располагают батарею B тангенциальные относительно ротора 4. По мере продвижения батареи В подпружиненные полосы 41 воздействуют под влиянием плоских пружин 42 на вертикальную стенку С корпуса С, поворачивая ее так, чтобы надавить противоположной 0 вертикальной стенкой С> на периферию ротора 4. Стенка С таким образом, пристает надежно к одному или более опорным элементам 7, которые размещены тангеициально к периферии ротора 25 ,4, а значит параллельно стенке С ., ;Одновременно начальная часть ветви 12 бесконечного ремня 9 прилегает к по.верхности стенки С батареи В так, чтобы она находилась напротив периферии ротора 4 и поворачивала бы ротор 4 благодаря этому прилеганию, 1

Результатом этого вращения является то, что батарея В выходит из конечной части подающего конвейера 19 и остается подвешенной между ветвью

12 бесконечного ремня 9 и соответствующим опорным элементом 7, стенка

С батареи выступает под ними. Во

1 время этого этапа не требуется синх40 ронизация между подачей батарей по конвейеру 19 и вращением ротора 4.

Поэтому в какой бы точке не находи лась батарея относительно периферии ротора 4 всегда найдутся по крайней

У

45 мере два опорных элемента 7, которые расположены в линию друг с другом параллельно стороне корпуса С батареи так, что обеспечивается правильная опора. В этой системе также возможна подача. последовательно размещенных

50 батарей В, имеющих различные размеры и форму.

Груз 16, натягивающий бесконечный ремень 9, позволяет оказывать постоянное усилие на батареи В с целью их прижима радиально к периферии ротора 4. Величина этого груза должна выбираться такой, чтобы гарантировать надежное удерживание крупногабаритных батарей, не допуская однако деформации батарей.

Каждая батарея подается ыа позицию резки посредством вращения ротора 4. Вращающиеся лезвия входят в контакт с той частью батареи В, которая выступает под периферией ротора

4 и ветвью 12 бесконечного ремня 9 так, чтобы нижняя горизонтальная стенка С1 батареи В удалялась при срезании за счет силы тяжести. Отделенная таким образом часть батареи первым разгрузочным конвейером 51 переносит-. ся из кожуха 2. Одновременно электролит, содержащийся в батареи, вытекает в сборную емкость 54.

Во время операции резки два отсасывающих насоса 59, расположенных соответственно выше по ходу и ниже по ходу относительно узла 44 резки, поддерживают постоянно в зоне резки вакуум, что существенно снижает разбрызгивание электролита и распространение шума. Распыляющие форсунки 63 орошают лезвия 45 во время резки сма4 зывающей и охлаждающей жидкостью.

По мере продолжения вращения ротора 4 батарея В подается на устройство для встряхивания 53, которое, воздействуя на верхнюю горизонтальную стенку батареи В, отделяет содержимое P от корпуса С батареи В за счет силы тяжести.

Второй разгрузочный конвейер .52 собирает содержимое P и удаляет его за пределы кожуха 2. В случае, когда обрабатывают батареи, подлежащие процессу электрохимического восстановления, они размещаются крышками вверх и приспособление для встряхивания не задействуется.

Далее по мере продолжения вращения ротора 4 батарея подается к приспособлению для промывки с питающими форсунками 57 которые орошают внутренность кожуха с целью удаления остатков (типа слизи и шлама), затем в начальной части третьего разгрузочного конвейера 58 батарея отделяется от периферии ротора 4 посредством отвода поверхности ветви 12 бесконечного ремня 9.

Таким образом, остальная часть батареи В принимается на разгрузочный конвейер 58 и транспортируется из кожуха 2 наружу.

Стенку С1, содержимое Р и остальную часть корпуса С каждой батареи

i 611220

59

52 подают для последующей переработки на агрегаты восстановления.

Устройство может использоваться также для одновременного отрезания крышки и основания батареи В за счет размещения второго узла резки над периферией ротора 4, соответствующего первому узлу резки 44 и настройки уровня конечной части 21 подающего конвейера 19 таким образом, чтобы у каждой батареи имелась бы не только часть, выступающая под ротором 4 и бесконечным ремнем 9, но и часть, выступающая над ними.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для разделки отработавших аккумуляторных батарей, включающее средство транспортирования и ус-. тановленные на пути перемещения батарей отрезное приспособление в виде дисковой, пилы, приспособление для встряхивания и приспособление для промывки батарей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения

5 производительности на единицу занимаемой площади, средство транспортирования выполнено в виде. ротора с вертикальной осью вращения, снабженного установленными с возможностью свободного вращения поворотными опорными элементами с плоскими рабочими поверхностями, установленными с помощью цилиндрических шарниров на боковой поверхности ротора, и снабженного приводным бесконечным ремнем с приспособлением для натяжения ремня и приспособлением для его прижатия, ось вра— щения дисковой пилы отрезного приспособления расположена параллельно оси ротора, а плоскость диска пилы расположена ниже нижнего торца ротора, при этом приспособление для встряхивания и приспособление для промывки батарей размещены цо периферии ротора.

1611220! 611220

29 30 313

16«2 0

Составитель А.Иваницкий

Техред M.Ходанич Корректор T.Малец

Редактор О.Спесивых

Заказ 3746 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 о

Устройство для разделки отработавших аккумуляторных батарей Устройство для разделки отработавших аккумуляторных батарей Устройство для разделки отработавших аккумуляторных батарей Устройство для разделки отработавших аккумуляторных батарей Устройство для разделки отработавших аккумуляторных батарей Устройство для разделки отработавших аккумуляторных батарей Устройство для разделки отработавших аккумуляторных батарей Устройство для разделки отработавших аккумуляторных батарей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к металлургии вторичного свинца и переработке его промпродуктов

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано при обеднении шлаков никелевого и медно-никелевого производства

Изобретение относится к черной металлургии, а именно, к способам переработки металлургических шлаков

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к пирометаллургическому обеднению конверторных шлаков медно-никелевой плавки

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при переработке сталеплавильного шлака

Изобретение относится к металлургии, а именно к технологии регенерации сульфидных шлаков

Изобретение относится к металлургии цветных металлов и может быть использовано при пирометаллургической переработке свинцового сырья с повышенным содержанием мышьяка

Изобретение относится к способу обработки в реакторе отработанных набоек, в частности после демонтажа ванн для производства алюминия методом электролиза по технологии Hall-Heroult
Изобретение относится к способам извлечения платины отработанных платиновых катализаторов нефтепереработки с основой из оксида алюминия и может быть использовано при переработке вторичного сырья

Изобретение относится к переработке отходов бронированного кабеля и установке для его осуществления
Изобретение относится к цветной металлургии, в частности, к способам получения меди из медьсодержащих отходов производства
Наверх