Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода

 

Изобретение относится к механизмам автоматической стабилизации положения остова сельскохозяйственных машин, работающих в горных условиях, в частности к датчикам крена стабилизаторов склоноходов. Цель изобретения - повышение плавности регулирования путем исключения чувствительности датчика крена стабилизатора склонохода к воздействиям от микрорельефа местности. Датчик содержит полый корпус 1, в котором на оси 2 подвешен маятник 3, соединенный через тягу 5 с распределителем 6 силового механизма 7 стабилитрона, а также фиксатор 8, подключенный к источнику возвратно-поступательного движения, взаимодействующий с выемками 4, расположенными по всей нижней поверхности маятника 3. 1 ил.

союз сове-тских социдлистических

РЕСПУБЛИК гя ) s В 60 G 21/ 00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ИЫ i И н.л:.! 1 ь й.":

F !-Á". . Г : ЕпА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 4637380/30-11 (22) 12.01.89 (46) 07.12.90, Бюл, ¹ 45 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им.К.М.Амираджиби (72) Г.О.Квантришвили, И.Д.Джанашвили, Н.В.Мачавариани, Г.А,Цитлаури и Г.P.Kèðèÿ (53) 629.113.041 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 554177, кл. В 60 G 19/10. 24.03.72. (54) МАЯТНИКОВО!Й ДАТЧИК КРЕНА СТАБИЛИЗАТОРА СКЛОНОХОДА (57) Изобретение относится к механизмам автоматической стабилизации положения

„„Я2„„161176О А) остова сельскохозяйственных машин, работающих в горных условиях, в частности к датчикам крена стабилизаторов склоноходов. Цель изобретения — повышение плавности регулирования путем исключения чувствительности датчика крена стабилизатора склонохода к воздействиям от микрорельефа местности, Датчик содержит полый корпус 1, в котором на оси 2 подвешен маятник ", соединенный через тягу 5 с ра пределителем 6 силового механизма 7 стабилитрона, а также фиксатор 8, подключенный к источнику возвратно-пос1упательного движения, взаимодействующий с выемками 4, расположенными по всей нижней поверхности маятника 3. 1 ил.

Составитель Е.Гучков

Техред M.Ìîðråíтал

Корректор Л.Бескид

Редактор А.Мотыль

Заказ 3804 Тираж 428 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета па изобретениям и открытиям прл ГКНТ СССР 113035„Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-иэдательсклй комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к механизмам автоматической стабилизации положения остова сельскохозяйственных машин, работающих в горных условиях, в частности к датчикам крена стабилизаторов склоноходов, Цель изобретения — повышение плавности регулирования путем исключения чувствительности маятникового датчика крена стабилизатора склонохода к воздействиям от микрорельефа местности, 1

На чертеже изображен маятниковый датчик, общий вид.

Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода содержит полый корпус 1, в котором на оси 2 подвешен маятник 3 со сферической выемкой 4, соединенный через тягу 5 с распределителем 6 силового механизма 7 стабилизатора, фиксатор 8, с которым взаимодействует сферическая выемка маятника, подключенный к генератору 9 колебательного движения, маятник выполнен с дополнительными сферическими выемками 4, симметричными первой и pacIlonoæåíными в плоскости его качания с возможностью взаимодействия с фиксатором.

Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода работает следующим образом, При вертикальном положении маятника

3 распределитель 6 находится в нейтральном положении и рабочая жидкость посредством насоса 10 из бака 11 подается через напорную магистраль 12 в распределитель

6, после чего рабочая жидкость через сливную магистраль 13 попадает в бак 1 I. В течение всего рабочего процесса фиксатор

8 совершает возвратно-поступательное движение, при этом попадая в центральную выемку 4 маятника 3, Во время отклонения остова склонохода, например, в правую сторону вместе с остовом склонохода отклоняется и корпус 1 маятникового датчика, в момент, когда фиксатор 8 находится в крайнем нижнем положении, маятник 3, стараясь сохранить

5 вертикальное положение, начинает приближаться к правой стенке корпуса 1, а в момент времени, когда фиксатор 8 поднимается в крайнее верхнее положение, заходя в одну из выемок 4 маятника 3, фик10 сирует маятник 3, гася его инерционность.

Если склоноход продолжает отклоняться в ту же сторону, то фиксатор 8, опустивLLIMcb в свою нижнюю точку освободит маятник 3, под действием которого гидрорас15 пределитель 6 переключает силовой механизм 7 на соответствующий выравниванию остова склонохода сигнал.

Если при движении склонохода по неровному микрорельефу(мелкие камни, ямки

20 и т.д,) маятник 3 получает колебательное движение, то фиксатор 8, попадая в соответствующие выемки 4 маятника 3, фиксирует

его, тем самым препятствует появлению ложных воэдействлй, вызванных инерцион25 ностью маятника 3.

Формула изобретения

Маятниковый датчик крена стабилизатора склокахода, содержащий полый корпус, в котором на оси подвешен маятник со

30 сферической выемкой, соединенный через, тягу с распредэлителем силового механизма стабилизатора, фиксатор, с которым взаимодействует ссрерическая выемка маятника, подключенный к генератору коле35 бательного движения, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности регулирования путем исключения чувствительности его к воэделствиям от микрорельефа местности, маятник выполнен с дополнитель40 ными сферическими выемками, симметричными первой и расположенными в плоскости его качания с возможностью взаимодействия с фиксатором.

Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкциях транспортных средств, повышает динамическую устойчивость, плавность хода и уменьшает металлоемкость транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям амортизаторов подвески управляемых колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает безопасность движения колесного транспортного средства по склону

Изобретение относится к наземному транспорту, а конкретно крутосклонным транспортным снегоуборочным средствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторам, обеспеченным устройствами, предотвращающими их опрокидывание

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства при работе на склонах

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается стабилизаторов поперечной устойчивости балансирной подвески

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации

Изобретение относится к автотракторной промышленности, в частности к средствам, предназначенным для работы в условиях горного рельефа, и позволяет повысить устойчивость движения транспортного средства, безопасность водителя и сохранность перевозимых грузов путем своевременной отработки дорожных возмущений

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх