Пневматический амортизатор подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям амортизаторов подвески управляемых колес. Цель изобретения - повышение эффективности амортизатора и расширение его технических возможностей. Амортизатор включает цилиндр 2, в котором установлен шток 4 с поршнем 5 и пружиной 3 сжатия. Для эффективности амортизации шток снабжен дополнительными поршнями 10, взаимодействующими с соответствующими полостями 9, размещенными в крышках 1 цилиндра 2, и выполнен из двух частей, соединенных шлицевым соединением. При этом к нижней части штока крепится жестко поворотный кулак 19 с поддерживающим управляемым колесом, а верхняя часть посредством рычага соединена с рулевым управлением. 1 ил.

1595697 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 G 21/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4618926/27-11 (22) 20.09.88 (46) 30.09.90 Бюл. № 36 (75) Л. И. Андреев (53) 629.113-58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1390074, кл. В 60 б 21/06, 1986. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям амортизаторов подвески управляемых колес. Цель изобретения — повы2 шение эффективности амортизатора и расширение его технических возможностей.

Амортизатор включает цилиндр 2, в котором установлен шток 4 с поршнем 5 и пружиной 3 сжатия. Для эффективности амортизации шток снабжен дополнительными поршнями 10, взаимодействующими с соответствующими полостями 9, размещенными в крышках 1 цилиндра 2, и выполнен из двух частей, соединенных шлицевым соединением.

При этом к нижней части штока крепится жестко- поворотный кулак 19 с поддерживающим управляемым колесом, а верхняя часть посредством рычага соединена с рулевым управлением. 1 ил.

1595697

Формула изобретения

Составитель E. Гучков

Редактор М. Товтин Текрсд А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2879 Тираж 423 Подписное

ВНИИ1! И Го.ударс гвснного комитета ио изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- - 35, Раушская наб., д. 4/5, Производственно-Ilçä ITI.II ский кок винит «11атснт», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Изобретение относится к тра нспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям амортизаторов подвески управляемых колес.

Цель изобретения — повышение эффективности амортизатора и расширение его технических возможностей.

На чертеже схематически представлен пневматический амортизатор подвески транспотного средства.

Пневматический амортизатор содержит верхнюю крышку 1 и цилиндр 2, внутри ко ropot o размещена пружина 3 сжатия и шток 4 с поршнем 5 в средней части, имеющий дроссельные отверстия 6 с обратными клапанами 7, к верхней крышке 1 жестко прикреплена цилиндрическая емкость 8, образующая полость 9, взаимодействующую с верхним дополнительным поршнем 10, имеющим дроссельное отверстие 11 и обратный клапан 12, нижняя крышка имеет цилиндрическую емкость 13, образующую полость 14, перекрываемую нижним дополнительным поршнем 15, имеющим также дроссельное отверстие 16 и обратный клапан 17, опорное кольцо 18 пружины 3 обеспечивает свободное вращение поршня и штока вокруг вертикальной оси. Поворотный кулак !9 жестко прикреплен к штоку 4, имеющему внутренние шлицы, вдоль которых перемещается верхняя часть штока 20, имеющая наружные шлицы, к свободному концу штока 20, имеющая наружные шлицы, к свободному концу штока 20 прикреплен рычаг 21 связанный с рулевым механизмом транспортного средства.

Пневматический амортизатор работает следующим образом.

С возрастанием вертикальной нагрузки шток 4 с поршнем 5, преодолевая упругость пружины 3, перемещается вверх до перекрытия дополнительным поршнем 10 проходного сечения полости 9 в емкости 8, в которой образуется пневмоподушка, тормозящая ход поршня 10, одновременно дроссельные отверстия 11 в поршне 10 перекрыты клапаном 12, при этом избыточным давлением в полости цилиндра 2 обратные клапана 7 открывают дроссельные отверстия 6.

П ри снижении вертикальной нагрузки на шток 4 поршень 5 упругостью пружины 3 выталкивается из цилиндра 2, при этом разряжением в верхней полости цилиндра обратные клапана 7 закрывают часть отверстий 6, что тормозит перемещение поршня 5 и демпфирует колебание транспорта, причем перекрытие дополнительным поршнем 15 проходного сечения полости 14 емкости 13 обеспечивает (пневмоподушкой) окончательное плавное торможение поршня 5.

Управление колеса транспортного средства осуществляется рычагом 21 путем вращения поршня 5 и штока 4, на котором закреплен поворотный кулак 19 колеса транспортного средстваЭффективность применения конструкции заключается в использовании амортизатора как автономной подвески колеса, которая обеспечивает демпфирование колебаний кузова, содержит мало шарнирных соединений, 20 повышает жесткость и долговечность и обеспечивает управление колесами транспортных средств.

Пневматический амортизатор подвески транспортного средства, содержащий корпус пневмоцилиндра с размещенным в нем поршрем с дроссельными отверстиями и обратными клапанами, при этом поршень закреплен в средней части штока, выступающие части которого расположены с возможностью перекрытия отверстий в верхней и нижних демпфирующих полостях, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации и расширения его технических возможностей, он снабжен дополнительными поршнями со встроенными обратными клапанами и дроссельными отверстиями, при этом дополнительные поршни жестко закреплены на выступающих частях штока, шток выполнен разъемным из двух

40 частей, соединенных шлицевым соединением, к верхней части штока прикреплен рычаг, взаимодействующий с приводом рулевого управления, а к нижней части штока прикреплен кулак, жестко соединенный с осью колеса.

Пневматический амортизатор подвески транспортного средства Пневматический амортизатор подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации

Изобретение относится к подвескам транспортных средств , в частности, к пневматическим подвескам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности безрельсовых

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх