Устройство стабилизации устойчивости транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкциях транспортных средств, повышает динамическую устойчивость, плавность хода и уменьшает металлоемкость транспортного средства. Устройство стабилизации устойчивости содержит поперечную тягу, прикрепленную посредством шарниров к верхним и нижним ограничительным звеньям, соединяющим мост с упругими элементами, прикрепленными к раме. Ограничительные звенья выполнены с зубчатыми секторами и находятся в зацеплении, а упругие элементы выполнены в виде торсионов, закрепленных вдоль рамы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

1и! li 58 А г51l . В 606 2./04 "

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ l КНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРГTEHNP

К А81(. РСКОМУ ГВИДЕТЕЛЬСТВУ,Ф»Ф«» » »»»»С (21) 4636 ; 15/30-11 (22) 10.01,89 (16) 07,1>.,90. Бюл. М. 45

1) Харьковский тракторный завод иги Q Дрджоникид е ;72) Г.И.Кальченко. Ш Р.Салманов, И,П.Сазонов и ВМАвдеев (53) 629 11.012.858 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М 623758, кл. В 60 С 9/04, 1977, (54) УГ РОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ У СТОЙYi90СтИ TPAI- СПОРТНОГТ, СРЩСТВД (57) Изобретение о гносится к транспортному машиностроению, может быть использоИзобретение относится к транспортному маши.,остроени,о и может быть использовано в конструкциях транспортных средств.

Цель изобретения — повышение динамической устойчиво"ти, плавности хода и уMBHbLLBHNG металлоемкости транспортного средства.

На фиг,1 показано устройство стабилизации устойчивости транспортного средства, вид сперед.;; на фиг,2 — вид д на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг,1 (увеличено); на фигА — сечение Б — Б на фиг.3.

Устройство стабилиз=-ции устойчивости транспортного средства содержит мост 1 с колесами "., упругие злементы выполнены и виде торсионов 3, 4. закрепленных вдоль рамы, ограничительHble звенья с зубчатыми с кторами 5-8, к которым прикреплена поперечная тяга 9 с помощью шарниров,1013, Нижние ограь ичительные звенья 6, 8 с

BBHo R конструкциях транспортных средств, Лопь лает динамическу»о устойчивость, плавность хода и уменьшает металлоем.Сость транспоотного средства. устройство с: а 5 и»».".. зации усто. 1ч»1 вости содержит попе реч .у . тягу, прикрепле»иную посредством ш;-; и ров к верхним и нижним огозничи-ег;b, Ым ЗВЕН-.»ЯМ, СОЕДИНЯЮЩИь МОСТ С УПругнми элемент.. .и, прь-;крепле:, ными к раме. «Згра» ичительные авен я вь по;; лны с зубчатыми секторами и»!аходятся в за »еп»лени»: а упругие зл менты выполнены в виде торсионов, закрепленных вдоль рамы.

1 з.п ф-лы, 4 ил, помощью шарниров f4, l5 соединены с мостом 1, а верх,- ие ограничительные звенья

5, / с помощью упругих злементов 3. 4 прикреплены к раме 16, состоящей из передней полурамы ".7 и задней полурамы 18, соедиHeHHb»х между собой горизонтальнь,м 19 вертикальным 20 шарнирами, Верхние звенья 5, 7 и н. ..жние звенья 6, 8 соответствен..о параллельны, Ввенья 5-8, рама 16, поперечная тяга 9 и мост 1 составля от два шарнирных параллелограммных механизма, имеющих абщуio сторону в виде поперечной т. ги 9. устройство стабилизации устойчивости тран-,портного средства работает следующим образом.

Динамические нагрузки, вызванные Неровнос -я." .и дороги, передаются на раму через ограничительные звенья и упругие злементы 3 и 4, вызывая деформацию последних. Применение сграничительных

1611758 звеньев с зубчатыми секторами обеспечивает симметричную работу устройства стабилизации устойчивости при его несимметричном расположении относительно оси транспортного средства и исключает возможность бокового смещения балки моста относительно рамы. Так как звенья 5 и 7, 6 и 8 соответственно параллельны между собой и находятся в зацеплении, а их средние шарниры 10 — 13 соединены между. собой поперечной тягой

9, параллельной мосту и плоскости полурамы, то мост перемещается параллельно плоскости полурамы. При наезде трактора на уклон или одного из колес на препятствие, мост и полурама наклоняются на одинаковый узел.

Формула изобретения

1. Устройство стабилизации устойчивости транспортного средства, содержащее упругие элементы, связывающие мост с рамой, и два шарнирных параллелограммных механизма, имеющих общую сторону в виде поперечной тяги, связанные с ней два верхних и два нижних звена, причем верхние

5 звенья соединены с рамой, а нижние — с мостом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения динамической устойчивости транспортного средства, на соединенных с поперечной тягой концах верхних и

10 нижних ограничительных звеньев расположены зацепленные между собой зубчатые секторы.

2. Устройство по п,1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения плавно15 сти хода и уменьшения металлоемкости транспортного средства, упругие элементы выполнены в виде продольно расположенных торсионов, прикрепленных одними сторонами жестко к раме, а другими—

20 шарнирно к раме и жестко к указанным верхним звеньям.

1611758 иг.

Фиг. Ф

Составитель P. Альтермам

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор A.Îáðó÷àð

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3804 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство стабилизации устойчивости транспортного средства Устройство стабилизации устойчивости транспортного средства Устройство стабилизации устойчивости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам с тремя или более колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к балансирным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам четырехколесных транспортных устройств
Наверх