Стенд для испытания трансмиссий с несколькими выходами

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при динамических испытаниях по схеме замкнутого контура трансмиссий с несколькими выходными валами. Целью изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок путем обеспечения возможности имитации пульсирующих нагрузок, регулируемых по частоте и амплитуде. Нагрузка в стенде создается уменьшением пропускной способности регулируемого гидромотора 10, что приводит к повышению давления в напорной гидромагистрали 8 гидронасоса 7 и его торможению с одновременным нагружением испытуемой трансмиссии 6. Частоту пульсации нагрузки регулируют уменьшением пропускной способности регулятора 16 потока, изменяя частоту вращения вспомогательного нерегулируемого гидромотора 13 и поворотного золотника 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!1) А2 (1) G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 f. (| Ë 3 " >

1 г ),(, Ц„), ., )1ой .- ),)6; Г(-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1283581 (21) 4485297/25-28 (22) 17.06.88 (46) 30,11,90. Бюл. ¹ 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения (72) Л.С;Агранов, А.Э.Шмерлинг, В.С.Шеншов, M.Ý.Ñëóöêèé, А.А.Иваненко, Н.Г.Померанцева и B.H.Федотов (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1283581, кл, G 01 M 13/02, 1985, (54) СТЕНД ДПЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ.

С НЕСКОЛЬКИМИ ВЫХОДАМИ

i (57) Изобретение относится к машино : строению, а именно к испытательной ; технике, и может быть использовано при динамических испытаниях по схеме

2 замкнутого контура трансмиссий с несколькими выходными валами. Целью изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок путем обеспечения возможности имитации. пульсирующих нагрузок, регулируемых по частоте и амплитуде. Нагрузка в стенде создается уменьшением пропускной способности регулируемого гидро". мотора 10, что приводит к повышению давления в напорной гидромагистрали

8 гидронасоса 7 и его торможению с одновременным нагружением испытуемой трансмиссии 6. Частоту пульсации нагрузки регулируют уменьшением пропускной способности регулятора 16 потока, изменяя частоту вращения вспомогательного нерегулируемого гидромотора 13 и поворотного золотника 15, 1 ил.

1610364

Изобретение относится к машийостроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при динамических испытаниях по схеме замкнутого контура трансмиссий с несколькими выходными валами.

Цель изобретения — расширение диапазона создаваемых нагрузок путем обеспечения возможности имитации 10 пульснрующих нагрузок, регулируемых по частоте и амплитуде, На чертеже изображена общая схема стенда.

Стенд содержит замыкающий много-ступенчатый редуктор 1, имеющий ведущий 2, промежуточный 3 и ведомые

4 валы. Привод 5 кинематически связан с ведущим валом 2. Промежуточный вал

3 кинематически связывается с веду- 20 щим валом испытуемой трансмиссии 6, каждый выход которой,кинематически связывается с гидронасосом 7. К на- . порной гидромагистрали 8 последних через демпфирующее устройство 9, нап- 25 ример в виде гидроемкости с дросселем на входе, подключен регулируемый гидромотор 10, кинематически связанный с одним из ведомых валов 4 редуктора 1 с другим ведомым валом 4 которого кинематически связан дополнительный нерегулируемый гидромотор 11, подключаемый к гидромагистрали 8 параллельно гидромотору 10. Питание гидросистемы стенда осуществляется

35 от насосной станции 12 через вспомогательный нерегулируемый гидромотор

13, связанный с гидромагистралью 14 низкого давления. С гидромотором 13 кинематически связан поворотный золотник 15, подключенный параллельно гидромоторам 10, 11. Регулятор 16 потока подключен параллельно гидромотору 13. В гидромагистрали 8 установлен манометр 17 °

Стенд работает следующим образом.

Вначале проводят обкатку трансмиссии 6 на холостом ходу. Для этого устанавливают регулируемый гидромотор 10 и Регулятор 16 потока на максимальную пропускную способность.

Пропускная способность регулируемого

9 и дополнительного нерегулируемого

11 гидромоторов в сумме должна рав-. няться производительности гидронасоса 7, Включают насосную станцию 12.

После установления в гидромагистрали

14 низкого давления определенной величины включают привод 5. Вращение от промежуточного вала 3 через испытуемую трансмиссию 6 передается гид-. ронасосу 7, который по напорной гидромагистрали 8 передает кинематическую энергию гидромотором 10 и 11, замыкающим кинематическую и силовую схему стенда через ведомые валы 4 редуктора 1. Нагружение осуществляется уменьшением пропускной способности регулируемого гидромотора 10, которое вызывает повышение давления в напорной гидромагистрали 8 гидронасоса 7 и торможение его с одновременным нагружением испытуемой трансмиссии 6.

Максимальная нагрузка, прикладываемая к испытуемой трансмиссии 6 при минимальной пропускной способности гидромотора 10, соответствует-предельному допустимому давлению (амплитуде нагрузки) в напорной гидромагистрали 8, которое контролируется манометром 17.

Затем постепенно уменьшают пропускную способность регулятора 16 потока, устанавливая частоту вращения гидромотора 13 и поворотного золотника 15, тем самым, частоту пульсации нагрузки.

Поворотный золотник 15, находясь между напорной магистралью 8 и магистралью 14 низкого давления, при повороте на очень короткое время соединяет их: происходит сброс давления в напорной магистрали 8,а, следовательно, и мгновенное уменьшение момента в механической части замкнутого контура стенда, в том числе, и в испытываемой трансмиссии 6. В следующий момент времени поворотный золотник

15 разъединяет магистрали 8, 14: давление в напорной магистрали 8 и нагрузка в контуре восстанавливаются, т.е. происходит пульсация, частота которой определяется частотой вращения гидромотора 13, а амплитуда— давлением в напорной магистрали 8, демпфирующее устройство 9 предохраняет стендовую гидроаппаратуру и гидромотор 10 от гидроударов, возникающих в напорной (нагрузочной) магистрали 8 при пульсирующей нагрузке на всех режимах испытаний. Параллельное соединение гидромотора 13 и регулятора 16 потока позволяет снизить величину минимально устойчивых оборотов гицромотора 13 и расширить зону регулирования частот пульсирующих нагрузок, i 610364

Формула из о брете ния

Составитель Ю.Красненко

Редактор М.Келемеш Техред А.Кравчук Корректор Н,Король

Заказ 3733 Тираж 44 1 Подписное

Р"ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Такое усовершенствование стенда позволяет, не снижая высокую степень точности регулирования амплитуды нагрузки, обеспечить получение пульсирующих нагрузок регулируемой частоты.

Стенд для испытания трансмиссий с несколькими выходами по авт. св.

9 1283581, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, он снабжен размещенным в гидромагистрали, связывающей насосную станцию и гидромагистраль низкого давления, вспомогательным нерегулируемым гидромотором, кинематически связанным с последним поворотным золотником, подключенным параллельно регулируемому и дополни1О тельному нерегулируемому гидромоторам, и регулятором потока, установленным параллельно .вспомогательному нерегулируемому гидромотору.

Стенд для испытания трансмиссий с несколькими выходами Стенд для испытания трансмиссий с несколькими выходами Стенд для испытания трансмиссий с несколькими выходами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании влияния поведения смазочного материала на работу зубчатой передачи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания деталей машин при нагружении периодической линейной нагрузкой, например, при испытании на усталость

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при стендовых испытаниях механических передач вращения, преимущественно с малой крутильной жесткостью, например длинных трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания передач, работающих преимущественно в условиях циклического (переменного) нагружения, в стендах, выполненных по схеме кинематически рассогласованного замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании материалов зубчатых колес на сопротивление контактной усталости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания планетарных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для обкатки и испытания на долговечность шариковых винтовых пар

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стенду для испытаний карданных передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх