Стенд для испытания передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания передач, работающих преимущественно в условиях циклического (переменного) нагружения, в стендах, выполненных по схеме кинематически рассогласованного замкнутого контура. Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем расширения диапазона воспроизводимых нагрузок и упрощения регулировки процесса нагружения в кинематически рассогласованном замкнутом контуре. Приводом 1 осуществляется вращение всех элементов стенда вспомогательных передач 2, испытуемых передач 16, трехзвенного дифференциального механизма 3 и замыкающих валов 14, 15. Нагружение осуществляется по сигналам с блока 13 управления, изменяющим величину жесткости торсионного вала 7 и скорость вращения полумуфты 11 предохранительной муфты 8. 1 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦЙАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН щ) G 01 Г! 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ АПЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

t (21) 4603640/25-28 (22) 09. 11.88 (46) 30.10.90. Бюл. K 40 (71) Г!нститут проблем надежности и долговечности магнии AH БССР (7?) В.!!.Ксендзов, Э.Я. Павловский, A.È.ÏðoêîïåHêî и Д.Л.Янович (53 ) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 100769, кл .С 01 Г! 13/02, 1951.

Авторское свидетельство СССР

И 681344, кл. G 01 Г! 13/02, 1977. (54) СТЕНЩ Д!!Я Г!СП!!ТАНИЯ ПЕРГДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и .,ожет быть использовано для испыта ния передач, работающих преимущественно в условиях циклического

„„SU„ 16032Ê А1 (переменного) нагружения, в стендах выполненных по схеме .кипематически рассогласованного замкнутого контура, Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем расширения диапазона воспроизводимых нагрузок и упрощения регулировки процесса нагружения в кинематически рассогласованном замкнутом контуре, Приводом 1 осуществляется вращение всех элементов стенда вспомога тельных передач 2, испытуемых передач

16, трехзвенного ди4Леренциального механизма 3 и замыкающих валов 14, 15.

Нагружение осуществляется по сигналам с блока 13 управления,. изменяющим

И величину жесткости торсионного вала 7 и скорость вращения полумуАты 11 предохранительной муфты 8. 1 ил .

С."

1603210

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания передач, работающих преиму. щественно в условиях циклического (переменного) нагружения, в стендах, выполненных по схеме кинематически рассогласованного замкнутого контура.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда путем расширения диапазона воспроизводимых нагрузок .и упрощения.регулировки процесса нагружения в кинематически рассогласованном замкнутом контуре.15

На чертеже изображена общая схема стенда.

Стенд содержит привод 1, вспомогательные передачи 2, нагружатель, включающий трехзвенный дифференциаль- 20 ный механизм 3, два звена 4 и 5 которого соединенЪ| с ветвями контура, и связанный с третьим звеном 6 регулируемый тормоз, выполненный в виде сое диненного одним концом со звеном 6 >25 торсионного вала 7 с регулируемой (переменной) жесткостью, предохранительной муфты 8, например шарико-пружинящейся, одна полумуфта 9 которой связана с вторым концом вала 7, дополнительного регулируемого привода 10 и связывающей последний с второй полумуфтой 11 муйты 8 самотормозящей передачи

12. Блок 13 управления подключен к торсионному валу 7 и дополнительному 35 приводу i0 и включает в себя простейший генератор периодических функций (электрический или электронный колебательный контур с регулируемыми параметрами).

Замыкающие валы 14 и 15 обеспечивают соединение испьггуемых передач 16 и других элементов стенда в замкнутый контур .

Стенд работает следующим образом.

Нагрузка в контуре и на испытуемых передачах 16 формируется после включения привода 1 стенда за счет накопс матического несоответствия замкнутого

4 контура. Эта нагрузка прямо пропор. циональна величине накапливаемой с каждым оборотом крутильной деформации упругих элементов замкнутого контура

55 и являющегося по отношению к нему реактивным звеном торсионного вала 7 и обратно пропорциональна их крутильной податливости.

В зависимости от испытаний дальнейшее регулирование нагрузки может происходить следующим образом.

А.Испытания при квазипостоянной нагрузке. Для этorо после достижения нагрузкой в контуре заданного уровня полумуфте 11 блоком 13 управления и приводом 10 сообщаются одинаковые с третьим звеном 6 дифференциального механизма 3 направление и частота вращения, т.е. происходит кинематическое согласование замкнутого контура и нагрузка в контуре постоянна.

Б. Испытания при циклическом нагружении дискретным амплитудночастотным спектром (с постоянными амплитудой и частотой). Для этого полумуфта 11 заторможена, жесткость торсионного вала 7 постоянна, блок

13 управления может быть отключен °

Циклическая составляющая формируется путем периодического относительного проскальзывания полумуфт 9 и 11 после достижения нагрузкой на торсионном валу 7 значения, равного моменту разблокировки муфты 8. Угол раскрутки контура определяется исключительно конструкцией предохранительной муфты 8.

В. Испытания при циклическом нагружении с переменной частотой и постоян- . ной амплитудой. Дйя этого полумуфте 11 сообщается регулируемое по частоте вращения, изменяющее градиент приращения нагрузки в контуре, которое, в свою очередь, изменяет частоту процесса, оставляя фактически неизменным

его амплитуду (т.е. проскальзывание полумуфт 9 и 11 происходит с гораздо большей угловой скоростью, чем вращение полумуфты 11, что не изменяет угла ), Г. Испытания при циклическом нагружении периодического характера с переменными амплитудой и частотой.

Для этого полумуфта 11 заторможена, регулирование осуществляется изменением жесткости торсионного вала 7 (изменение жесткости может быть блокп,>ограммным или по периодическому закону).

Д. Испьггания при смешанном поли1 гармоническом (случайном) нагружении.

Для этого частота (а также направление)вращения полумуфты 11 и жесткость торсионного вала 7 изменяются по разночастотным перпбдическим законам, частота которых гакже отлична от часСтенд для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, вспомогательные передачи, нагружатель, включающий трехзвенньп»

Составитель И.Красненко

Корректор М. Максимишинец

Редактор А.Огар Техред H.ÄHéûê

Заказ 3377 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 1603210 6 тоты срабатывания заторможенной муф- дифференциальный механизм, два звена ты 8. которого соединены с ветвями контура, Широкий диапазон воспроизводимых и регулируемый тормоз, связанный с

l на стенде нагрузок обеспечивает ловы- третьим звеном, и замыкающие валы, шение достоверности оценки ресурса

5 отличающийся тем, что, с испытуемых передач. Одновременно упро- целью расширения технологических возщается процедура приведения реэульта- можностей, регулируемый тормоз выполтов стендовых испытаний к эксплуата- нен в виде соединенного одним концом ционнкм условиям за счет разложения 1 с третьим звеном трехзвенного диффесложного спектра нагружения на сос- ренциального механизма торсионного тавляющие. вала с регулируемой жесткостью, пре,дохранительной муфты, одна полумуфта

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я . которой связана с вторым концом торсионного вала, дополнительного регулируемого привода и связывающей последний с второй полумуфтой предохранительной муфты самотормозящейся передачи.

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании материалов зубчатых колес на сопротивление контактной усталости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания планетарных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для обкатки и испытания на долговечность шариковых винтовых пар

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стенду для испытаний карданных передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач вращательного движения и их элементов по разомкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях по схеме замкнутого контура с инерционным нагружением вращающихся деталей и узлов различных машин, например зубчатых передач редукторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании различных зубчатых передач, например автоматических коробок перемены передач, ведущих мостов и т.д., при динамических нагрузках

Изобретение относится к испытаниям машин для сочленения валов испытуемых машин с валами приводных устройств в условиях отсутствия виброизоляции

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх