Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Приводной двигатель 1 стенда кинематически соединен с входным валом испытуемого ведущего моста 4, выходные полуоси которого кинематически соединены с электрическими машинами 9 и 10 постоянного тока с независимым возбуждением. Обмотки якорей 11 и 12 последних соединены последовательно и параллельно подключены к реверсивному преобразователю 13, а обмотки 14 и 15 возбуждения соединены последовательно и подключены к регулируемому источнику 16 постоянного тока. Обмотка 14 возбуждения электрической машины 9 дополнительно соединена параллельно с первым дополнительным источником 17 постоянного тока. Стенд обеспечивает возможность проведения испытаний на режимах прямолинейного движения, на поворотах и при торможении двигателем транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

C ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPN ГКНТ СССР

Н АВТОРСМОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 4615267/25-11 (22) 05.12.88 (46) 07. 11. 90. Бюл. У 41 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Ю.Н.Филин (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Regelung von Minterachsgetriebe-

Р1-ййstanden. Проспект фирмы BROWN . B0VERI, ФРГ,, 1975, с. 4, 6, фиг.4,6. (54) СТЕНД PJISI ИСПЫТАНИЯ ВЕДУРИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Гель изобретения — расширение функциональных возможностей. Приводной двигатель 1 стенда кинематиИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях ведуших мостов транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На чертеже приведена структурная схема стенда.

Стенц содержит приводной двигатель, выполненный в виде электрической машины 1 постоянного тока, кинематически соединенный через коробку 2 пере дач с входным валом 3 испытуемого ведущего моста 4, Выходные полуоси 5 и

„„SU„„ 149

2 чески соединен с входным валом испытуемого ведущего моста 4, выходные полуоси которого кинематически соединены с электрическими машинами 9 и 10 постоянного тока с независимым возбуждением. Обмотки якорей 11 и 12 последних соединены последовательно и параллельно подключены к реверсивному преобразователю 13, а обмотки 14 и 15 возбуждения соединены последовательно и подключены к регулируем му источнику 16 постоянного тока. Обмотка 14 возбуждения электрической машины 9 дополнительно соединена параллельно с первым дополнительным источником 17 постоянного тока. Стенд обес печивает возможность проведения испытаний на режимах прямолинейного движения, на поворотах и при торможении двигателем транспортного средства.

1 ил.

6 испытуемого воздушного моста 4 через технологические передачи 7 и 8 кинематически соединены с электрическими магнитами 9 и 10 постоянного тока с независимым возбуждением, обг мотки якорей 11 и 12 которых соединены последовательно между собой и параллельно подключены к реверсивному преобразователю 13, а обмотки 14 и 15 возбуждения соединены последовательно и подключены к регулируемому источнику 16 постоянного тока. 0бмотка 14 возбуждения дополнительно соединена параллельно с первым дополнительным источником 17 постоянного то1605149, ка. Обмотка якоря 18 электрической машины 1 соединена параллельно с последовательно соединенными между собой обмотками якорей 11 и 12, а обмотка 19 возбуждения электрической

5 машины 1 соединена с вторым дополнительным источником 20 постоянного тока.

Стенд работает следующий образом.

При имитации режимов прямолинейного движения транспортного срецства крутящий момент на испытуемый ведущий мост 4 подается от электрической машины 1, при этом обе электрические машины 11 и 12 работают в режиме генераторов, вырабатывающих энергию, подводимую на питание электрической машины 1. В результате образуется замкнутый силовой контур и мощность реверсивного преобразователя 13 может быть снижена, поскольку она расходуется на восполнение электрических и механических потерь в стенде. В этом режиме ток, протекающий по обмоткам 25

14 и 15 возбуждения и обмоткам якорей 11 и 12 электрических машин 9 и I0, одинаков, следовательно, и тормозные моменты электрических машин 9 и

10 равны.

При имитации режимов движения транспортного средства на повороте ток от первого цополнительного источника 17 постоянного тока подается на обмотку

14 возбуждения электрической машины 9.

При этом нагруженность выхоцных полуосей 5 и 6 испытуемого ведущего моста

4 будет различна, а за счет работы дифференциала ведущего моста 4 частота вращения менее нагруженной выход40 ной полуоси будет больше частоты вращения более нагруженной выходной полуоси, что соответствует режиму работы ведущего моста при движении транспортного средства на повороте.

При имитации движения транспортного средства в режиме торможения двига телем обе электрические машины 9 и 10 работают в качестве приводных двигателей, а тормозной момент созцается на электрической машине 1, работающей в режиме генератора, энергия которого расходуется на питание электрических машин 9 н 10. Таким образом, в предлагаемом стенде при изменении выходного напряжения реверсивного преобра55 зователя 13 изменяется величина тормозного момента на выходных полуосях

5 и 6 испытуемого ведущего моста 4, а при изменении тока в обмотке 14 электрической машины 9 изменяется распределение нагрузки между выходными полуосями 5 и 6 испытуемого ведущего моста 4. На стенде возможно также имитировать колебания выходных полуосей 5 и 6 ведущего моста 4, так как регулирование нагрузки на выходных полуосях 5 и 6 осуществляется регулированием выходного напряжения реверсивного преобразователя 13, т.е, по цепи якорей 11 и 12 электрических машин 9 и 10, имеющих незначительную электрическую инерцию. Воэможность проведения испытаний ведущего моста на различных режимах движения транспортного средства расширяет функциональные возможности. формула и з о б р е т е н и я

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытуемого ведущего моста, технологические передачи, входные валы которых кинематически соединены с выходными полуосями испытуемого ведущего моста, электрические машины постоянного тока с независимым возбуждением, кинематически соециненные с выходными валами технологических передач, реверсивный преобразователь и регулируемый источник постоянного тока, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, он снабжен двумя дополнительными источниками. постоянного тока, при этом обмотки якорей электрических машнн постоянного тока с независимым возбуждением соединены последовательно между собой и подключены параллельно к реверсивному преобразователю, обмотки возбуждения электрических машин постоянного тока с независимым возбуждением соединены последовательно и подключены к регулируемому источнику постоянного тока, обмотка возбуждения одi.îé из электрических машин постоянного тока с независимым возбуждением дополнительно соединена параллельно с первым дополнительным источником постоянного тока, приводной двигатель выполнен в виде электрической машины постоянного тока независимого возбуждения, обмотка якоря которой соединена параллельно с последовательно

Соста вит ель С. Белоус ько

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Олийнык Корректор А.Рсауленкг

Заказ 3449 Тираж 435 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат Патент, г.Ужгород, ул.

II 11

Гага ина 101

P ф

5 соединенными между собой обмотками якорей электрических машин постоянного тока с независймым воэбужде1605149 6 нием, а ее обмотка возбуждения соединена с вторым дополнительным источником постоянного тока.

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания деталей машин при нагружении периодической линейной нагрузкой, например, при испытании на усталость

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при стендовых испытаниях механических передач вращения, преимущественно с малой крутильной жесткостью, например длинных трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания передач, работающих преимущественно в условиях циклического (переменного) нагружения, в стендах, выполненных по схеме кинематически рассогласованного замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании материалов зубчатых колес на сопротивление контактной усталости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания планетарных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для обкатки и испытания на долговечность шариковых винтовых пар

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стенду для испытаний карданных передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач вращательного движения и их элементов по разомкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях по схеме замкнутого контура с инерционным нагружением вращающихся деталей и узлов различных машин, например зубчатых передач редукторов и т.д

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх